Судовая топливно-балластная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.СУДОВАЯ ТОПЛИВНО-ВАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА, содержащая цистерну с приемно-сливным трубопроводом, сообщенным посредством патрубков с фланцами и болтового крепежа с гайками через заслонку в виде шибера с упорами на концах, перемещающегося между кольцевыми уплотнительными элементами с топливньлм трубопроводом и трубопроводом забортной воды, причем гайки болтового крепежа снабжены шестернями, входящими в зацепление с установленными на приемносливном трубопроводе зубчатым колесом , а шибер выполнен с проходньм отверстием для жидкости и отверстиями под крепежные болты, отличающаяся тем, что, с целью обес печения удобств технического обслуживания системы, она снабжена узлом, включающим корпус, внутренняя полость которого выходным патрубком сообщена с упомянутым приемно-сливным трубопроводом и содержит смонтированную с возможностью перемещения в осевом направлении фланцевую крышку, снабженную промежуточными патрубками, соединенными с упомянутыми топливным трубопроводом и. трубопроводом забортной воды, оси которых на выходе выполнены параллельными и расположены в одной плоскости, причем проходное отверстие для жидкости в шибере выполнено в его геометрическом центре и расположено соосно с отверстием g одного из патрубков (при установке О) шибера в крайнее положение). 2. Система по п.1,.о тл и ч а ю щ а я с я тем, что ла крышке корпуса установлена по меньшей мере одна промежуточная шестерня, входящая в зубчатое зацепление с двумя симметрично расположенными шестернями болтового крепежа упомянутых подводящих патрубков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (11) { ) В 63 В 13/00 ф ) « «) ««"«-9.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ij

99, 19 9

Й4Щд 19 Щ,д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3576512/27-11 (22) 11.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. 9 24 (72) A.A..Кохан, В.Д.Карагодина, Г.П.Лельчук и Г.П.Пузырьков (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 1013334, кл. В 63 В 13/00,07.09.81. (54)(57) 1.С ОВА8 T0H HHHO-BAJUIACTНАЯ СИСТЕМА9 содержащая цистерну с приемно-сливным трубопроводом, сообщенным посредством патрубков с фланцами и болтового крепежа с гайками через заслонку в виде шибера с упорами на концах, перемещающегося меж- ду кольцевыми уплотнительными элементами с топливным трубопроводом и трубопроводом забортной воды, при/ чем гайки болтового крепежа снабжены шестернями, входящими в зацепление с установленными на приемносливном трубопроводе зубчатым колЕсом, а шибер выполнен с проходным отверстием для жидкости и отверстиями под крепежные болты, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обес. печения удобств технического обслу- живания системы, она снабжена узлом, включающим корпус, внутренняя полость которого выходным патрубком сообщена с упомянутым приемно-сливным трубопроводом и содержит смонтированную с возможностью перемещения в осевом направлении фланцевую крышку, снабженную промежуточными патрубками, соединенными с упомянутыми топливным трубопроводом и.трубопроводом забортной воды, оси которых на выходе выполнены параллельными и расположены в одной плоскости, причем проходное отверстие для жидкости в шибере выполнено в его геометрическом центре и расположено соосно с отверстием g одного из патрубков (при установке шибера в крайнее положение).

2.Система по п.1,.о т л и ч а ю " щ а я с я тем, что «а крышке корпу- С" са установлена по меньшей мере одна промежуточная шестерня, входящая р в зубчатое зацепление с двумя симметрично расположенными шестернями болтового крепежа упомянутых подводящих патрубков.

1100190

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым топливнобалластным системаМ.

Известна судовая топливно-балластная система, содержащая цистерну с приемно-сливным трубопроводом, сооб щенным посредством патрубков, оснащенных заслонками с фланцевыми соединениями, кольцевыми уплотнительными элементами, между которыми расположен перемещающийся с упорами на концах шибер и болтовой крепеж с

:гайками, сообщенный с топливным трубопроводом и трубопроводом забортной воды, причем гайки болтового крепежа снабжены шестернями, .входящими B эа- 15 цепление с установленным на приемно-. сливном трубопроводе.зубчатым коле-.. сом, а шибер .выполнен .с проходным отверстием для жидкости и отверстиями под крепежные болты (13

Недостатком известной системы является то, что для переключения цистерны с топливного трубопровода на водяной и наоборот в ней необходимо осуществить ослабление болтового кре- 25 пежа, снабженного зубчатым зацеплением, и переместить шибер каждой автономной .заслонки, что снижает оперативность переключения, надежность и эксплуатационные качества системы и усложняет ее обслуживание, Цель изобретения — обеспечение удобств технического обслуживания системы.

Указанная цель достигается тем, что судовая топливно-балластная система, содержащая. цистерну с приемносливным трубопроводом, сообщенным посредством патрубков с фланцами и болтового крепежа с гайками через заслонку в виде шибера с упорами на 40 концах,. перемещающегося между кольце выми уплотнительными элементами, .с топливным трубопроводом и трубопроводом забортной воды, причем гайки болтового крепежа снабжены шестер- 45 нями, входящими в зацепление с установленным на приемно-сливном трубопроводе зубчатым колесом, а шибер выполнен c ïðoõoäíûì отверстием для жидкости.и отверстиями под крепежные 5р болты, снабжена узлом, включающим корпус, внутренняя полость которого . выходным патрубком сообщена с упомянутым приемно-сливным трубопроводом и содержит смонтированную с возможностью перемещения в осевом направлении фланцевую крышку, снабженную промежуточными патрубками, соединеннымй с упомянутым топливным трубопроводом и трубопроводом забортной воды, оси которых на выходе выполнены параллельными и расположены в одной плоскости, причем проходное отверстие для жидкости в шибере выполнено в его геометрическом центре и расположено соосно с отверстием

65 одного из патрубков подвода топлива и воды (при установке шибера в крайнее положение}.

Кроме того, на крышке корпуса заслонки установлена по меньшей мере одна промежуточная шестерня, входящая в зубчатое зацепление с двумя симметрично расположенными шестернями болтового крепежа упомянутых подводящих патрубков.

На фиг. 1 приведена схема заслонки; на фиг. 2 — запорный узел топливно-балластной системы; на фиг, 3 то же, при снятом корпусе.

Система содержит цистерну 1 с приемно-сливным трубопроводом 2, сообщающимся через двухпозиционную .заслон-. ку 3, включающую .перемещаемый .шибер .

4, с трубопроводом 5 забортной воды

{водяным)..и топливным .трубопрово-. дом 6.

Заслонка содержит корпус 7, включающий выходной патрубок 8, сообщающийся с проходными патрубками 9 и 10, и крышку 11, включающую промежуточные патрубки 12 и 13, соединенные с трубопроводами 5 и 6. Шибер 4 с проходным отверстием 14 и упорами 15 на концах расположен между фланцевыми досками 16 и 17, которые соединены болтовым крепежом 18, включающим шпильки 19, закрепленные во фланцевой доске 17, и гайки, выполненные в виде шестерен 20 и установленные во фланцевой доске 16. Шестерни 20 связаны между собой через зубчатые колеса 21 и 22 и установлены (21, 22 и 20) соосно с промежуточными тру" бопроводами 12 и 13. Две ближайшие шестерни 20 связаны между собой по- средством промежуточной шестерни23, закрепленной на фланцевой доске 16 и снабженной на конце головкой 24 под ключ. Патрубки 9 и 10 снабжены в корпусе 7 каналом 25. Фланцевые доски 16 и 17 снабжены кольцевыми соосными с патрубками 9, 10, 12 и 13 выступами 26 с кольцевыми. пазами 27, в которых установлены кольцевые уплотнительные элементы, например упругоэластичные прокладки 28. В шибере 4 по продольной оси и фланцевых досках 16 и 17 выполнены соосные при его (шибера) крайних положениях сквозные отверстия 29 для дополнительного бортового крепления (съемных болтов) 30.

Судовая система работает следующим образом.

B нижнем положении шибера 4 топливный трубопровод 6 через элементы

12, 14, 10, 8 и 2 сообщен с цистерной 1, которая используется как топливная. При этом трубопровод 5 герметично изолирован от цистерны 1 в результате прилегания упругоэластичных прокладок 28 к боковым поверх ностям шибера 4. Для подключения

1100190 трубопровода 5 к цистерне 1 и отключения от нее трубопровода б демонти. руют и снимают болты 30, ослабляют болтовой крепеж 18 патрубков 9, 13, 10 и 12 путем вращения шестерни 23 (rîëîâêè 24) . С помощью зубчатого зацепления элементов 23, 20, 21, 22 и 20 отворачивают гайки, выполНенные в виде шестерен 20, с неподвижных шпилек 19 и смещают в осевом направлении от корпуса 7 крышку ll. Затем расцепляют шибер 4 с упругоэластич- ными прокладками 28, например, по-. стукиванием йо .упорам 15 и перемещают шибер 4 в крайнее верхнее положение,(не показано). Затем вращением шестерни 23 затягивают крепеж 18, устанавливают и закрепляют болты 30.

При малых. проходных сечениях патрубков 9, 10, .12 и 13 и низких давлени-. ях жидкостей болты 30 могут не уста-. навливаться.

Изобретение в результате выполнения заслонки в виде единой конструкции с общей шестерней, связанной через зубчатое зацепление с болтовым крепежом подводящих патрубков, по эволяет производить переключения системы путем однократного перемещения одного шибера и вращения одной шестерни, что улучшает эксплуатационные качества, упрощает обслуживание и повышает надежность. системы. Изобретение может быть использовано в любых судовых системах, подключенных к трубопроводам с различными жидкостями и исключающих их взаимное сме10 щение, например в трубопроводах холодоносителя системы кондиционирования.

Технические преимущества изобретения заключаются в том, что вслед 5 ствие выполнения заслонки в виде единой конструкции с общей шестерней., связанной через зубчатое зацепление с болтовым крепежом подводящих патрубков, производятся переключения системы путем однократного перемещения одного шибера и вращения одной шестерни.

Кроме того, изобретение упрощает

25 обслуживание и повышает надежность системы.

+us 2

Составитель В.Жернов

Редактор A.Êîçoðèâ Техред М.Кузьма Корректор И.Муска

d, Заказ 4532/17 Тираж 456 Псдписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 .Филиал .ППП . . .Патент ., r.Óæãoðoä, .ул.Проектная,4