Якорный клюз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ, содержащий клюзовую трубу и бортовую обделку, прилегающую к обшивке борта сулна, от ли ч а ющи и,с.я тем, что, с целью исключения заклинивания якоря в клюзе при углах между осью клюзовой трубы и бортовой обшивкой менее 45°, верхняя часть бортовой обделки выступает над обшивкой борта на расстояние, равное 0,55-0,65 диаметра клюзовой трубы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 63 В 21/14 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фФ 1 " ю " 1- " Й ) " с» /»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3576515/27" 11 (22) 11.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. )) 24 (7?) P.Ñ. Дубков (53) 629.12.013.015(088.8) (56) 1 ; Справочник по судовым устройствам, т. 1. Л., "Судостроение", 1965, с. 259, рис. п. 47 (прототип). (54) (57) ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ, содержащий клюзовую трубу и бортовую обделку, прилегающую к обшивке .борта судна, о т л и ч а ю щ и й,с .я тем, что, с целью исключения заклинивания якоря в клюзе при углах между осью клюзовой трубы и бортовой обшивкой менее 45, верхняя часть бортовой ступает над обшивкой борта ние, равное 0,55-0,65 диаовой трубы.

1100191

Составитель В.,Огарков

Редактор А ° Козориз Техред Ж.Кастелевич Корректор И. Муска

Заказ 4532/17 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным клюзам.

Известен якорный клюз, соДержащий клюэовую трубу и бортовую обделку, прилегающую к обшивке борта суд:на $13. 5

Недостатком известного устройства является эаклинивание якоря в клюзе при углах между осью клюзовой трубы и обшивкой борта, меньших 45 .

Цель изобретения - исключение за клинивания якоря в клюзе при углах между осью клюзовой трубы и обшивкой борта менее 45 .

Укаэанная цель достигается тем, что якорный клюз, содержащий клюзовую трубу и бортовую обделку, прилегающую к обшивке борта судна, верхняя часть бортовой обделки выступает над обшивкой борта на расстояние, равное

0,55-0,65 диаметра клюзовой трубы.

На чертеже изображен якорный клюз, разрез.

Якорный клюз состоит иэ клюзовой трубы 1, пропущенной через обшивку борта 2. Верхняя часть бортовой обделки 3 выступает над обшивкой борта на расстояние 0,55-0,65 диаметра клюзовой трубы.

При выбирании якоря веретено 4 перемещается в клюэовой трубе 1 до тех пор, пока тренд якоря не упрется в выступающую часть бортовой обделки 3.

При этом исключается заклинивание якоря в клюзе, в том числе и при значениях углами„между осью клюзовой трубы и обшивкой борта, меньших 45 .

Таким образом, изобретение позволяет исключить заклинивание якоря в клюзе.