Судно для перевозки жидких грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ, содержащее танки, установленные в корпусе судна и снабженные термоизоляцией из многослойного материала , расположенной снаружи танков .,; ;vi3wj q .--/,.:,. |. W:t..u.:.v:,. к i:il.irLKa,,.ar«.,,,,j со стороны межбортового пространства с образованием воздушного зазора Между обшивкой корпуса и термоизоляцией , отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик термоизоляции , последняя выполнена из рулонного материала, включающего в качестве основного слоя упрочненную асботкань, с одной стороны которой, обращенной к танку, наклеена металлическая фольга, а с другой стороны нанесены жидкие композиции, образующие эластичную вспененную пластмассу, поверх которой наклеен дополнительный слой асботкани, покрытый сверху дополнительным слоем металлической фольги. g

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И), 3(5)) В 63 В 25/16

ОПИСАНИЕ H306PETEHHR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 ф

Уяф

ОЮ ЭВЦГМ фф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514159/27-11 (22) 19. 11.82 (46) 30.06.84. Бюл. М 24 (72) Ю.Г. Бибиков, Г.Н. Сизов и A.Â. Плохов (71) Московский институт инженеров водного транспорта и Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.123.563.002.54(088.8) (56) 1. Патент США М 3875886, кл. 114-74, опублик. 1975 (прототип). (54)(57) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ

ГРУЗОВ, содержащее танки, установлен,ные в корпусе судна и снабженные термоизоляцией из многослойного материала, расположенной снаружи танков со стороны межбортового пространства с образованием воздушного зазора между обшивкой корпуса и термоизоляцией, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик термоиэоляции, последняя выполнена из рулонного материала, включающего в качестве основного слоя упрочненную асботкань, с одной стороны которой, обращенной к танку, наклеена металлическая фоль- . га а с другой стороны нанесены жидкие композиции, образующие эластичную вспененную пластмассу, поверх которой наклеен дополнительный слой асботкани, покрытый сверху дополнительным слоем металлической фольги.

1100192

Изобретение относится к судострое" нию, в частности к термоизоляционным покрытиям грузовых помещений судов, перевозящих грузы, находящиеся при перевозке в жидком состоянии.

Известно судно для перевозки груI зов, содержащее та нки „установле нные в корпусе судна и снабженные теплоизоляцией из многослойного материала, расположенной снаружи танков со стороны межбортовогo пространства с образованием воздушного зазора между обшивкой корпуса и термоизоляцией 13..

Известное судно характеризуется недостаточной эксплуатационной характеристикой термоизоляции, не обеспечивающей теплоизоляцию жидкого груза, находящегося в танках судна, во время длительного плавания.

Цель изобретения — улучшение экс- 20 плуатационных характеристик термоизоляции.

Для достижения указайной цели в судне для перевозки жидких грузов, содержащем танки, установленные в 25 корпусе судна и снабженные термоизоляцией иэ многослойного материала, расположенной снаружи танков со стороны межбортового пространства с образованием воздушного зазора меж- g0 ду обшивкой корпуса и термоиэоляцией, последняя выполнена в виде рулонного материала, включающего в качестве основного слоя упрочненную асботкань, с одной стороны которой, обращенной к танку, наклеена металлическая фольга, а с другой стороны нанесены жидкие композиции, образующие эластичную вспененную пластмассу, поверх которой наклеен допол-нительный слой асботкани, покрытый сверху дополнительным слоем металлической фольги.

На чертеже показан корпус судна для перевозки жидких продуктов, поперечное сечение.

Корпус 1 с набором 2 содержит борта танков 3 для жидких продуктов с набором 4. Поверх набора раскатана термоизоляция 5 иэ эластичного многослойного рулонного термоизоляцион- 50 ного материала, закрепленная по полкам ребер жесткости прижимными планками б из листового металла.

Термоизоляция 5 выполнена в виде рулонного материала, включающего в качестве основного слоя упрочненную асботкань 7, с одной стороны которой,. обращенной к танку, наклеена металлическая фольга 8, а с другой стороны нанесены жидкие композиции 9, образующие эластичную вспененную пласт массу, поверх которой наклеен дополнительный слой асботкани 10, покрытый сверху дополнительным слоем ме- . таллической фольги 11.

Рулонная термоиэоляция, закреплен.ная прижимными пЛанками 6 по полкам набора 4, не имеет непосредственного клеевого или подобного соединения с обшивкой корпуса и не повторяет ее деформаций под воздействием общих и местных нагрузок, под воздействием вибрации, как следствие, не подвергается указанным энакопеременным нагрузкам, что предотвращает ее усталостные разрушения. Будучи расположена в межбортовом пространстве, термоизоляция защищена от атмосферных осадков, ветра, солнечной радиации и др. внешних воздействий, а будучи по наружным граничныМ поверхностям покрыта алюминиевой фольгой 8„ изоляция практически может сохраняться без замены на весь срок эксплуатации судна.

Предложенное конструктивное исполнение термоизоляции снижает теплопотери за счет воздушной прослойки между обшивкой и термоизоляцией, за счет термического сопротивления рулонного материала, препятствует развитию конвективных воздушных потоков в межбортовом пространстве, уменьшает интенсивность теплообмена. излучения, благоприятно формирует конвективные потоки в объеме груза, и в то же время предложенная конструкция является негорючей, в результате чего обеспечивается снижение затрат,связан.ных .с подогревом груза в танках.

Предлагаемая конструкция изоляции имеет достаточно малую трудоемкость при изготовлении и не растрескивается при деформациях корпуса, вызванных волнением.

1100192

Составитель Ю . Серов

Редактор A . Козори з Техред М . Надь Корректор И. Муска

Заказ 4532/17 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4