Лихтерный состав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЙХТЕРНЫЙ СОСТАВ, содержа-, щий однотипные лихтеры, снабженные вентиляционными насадками для подачи в трюмы лихтеров воздуха с lioмощью гибких воздуховодов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сохранной перевозки.скоропортящихся грузов, он содержит лихтер, оборудо.ванный установками кондиционирования воздуха и системой подачи кондиционированного воздуха в грузовые лихтеры,трюмы которых теплоизолированы и оборудованы системой воздухораспределения. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r)O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563255/27-11 (22) 17. 03.83 (46) 30. 06. 84 .. Бюл. 9 24 .(72) В.В. Литовченко и В.A. Цымарный (71,) Одесский институт инженеров морского флота (53) 629.123.15(088.8) (56) 1. Сергеев Г .A. Органиэация перевозок на судах-лихтеровозах. И., "Транспорт", f980, с. 13-17 (прототип). (54)(57) ЛИХТЕРНЫЙ СОСТАВ, содержа-. щий однотипные лихтеры, снабженные

„.Я0„„. А

3(51) B 63 В 35/28; В 63 В 35/30 вентиляционными насадками для подачи в трюмы лихтеров воздуха с помощью гибких воздуховодов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения сохранной перевозки.скоропортящихся грузов, он содержит лихтер, оборудованный установками кондиционирования воздуха и системой подачи кондиционированного воздуха в грузовые лихтеры, трюмы которых теплоизолированы и оборудованы системой воздухораспределения.

1100193

Составитель A. огачев

Редактор А. Коэориэ Техр д Ж.Кастелевич Корректор И. Муска

Заказ 4532/17 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам, служащим для перевозки скоропортящихся грузов.

Известен лихтерный состав, содержащиЯ однотипные лихтеры, снабженные вентиляционными насадками для подачи в трюмы лихтеров воздуха с помощью гибких воздуховодов (1).

Недостатком Известного лихтерного состава является то, что вен- 10 тилирование трюмов лихтеров, входя щих в лихтерный состав, атмосферным воздухом не обеспечивает сохранной

", перевозки скоропортящихся грузов, для которых диапазоны колебания 15 температуры и влажности воздуха не превышают 1-4 С и 5-10% относительной влажности.

Цель изобретения — обеспечение сохранной перевозки скоропортящих- 20 ся грузов.

Цель достигается тем, что в лихтерном составе, содержащем однотипные лихтеры, снабженные вентиляционными насадками для подачи в трюмы лихтеров воздуха с помощью гибких воздуховодов, один лихтер оборудован установками кондиционирования воздуха и системой подачи кондиционированного воздуха в грузовые лихтеры, трюмы которых теплоизолиро- ваны и оборудованы системой воздухораспределения.

На чертеже изображен лихтерный состав, продольный разрез.

Лихтерный состав состоит из груэовых лихтеров 1 и 2 и лихтера 3, оборудованного установками 4 кондиционирования воздуха и воздуховодами 5,соединяющими установки кондицио- 40 нирования воздуха с вентиляционными насадками 6. Вентиляционные насадки 6 лихтера 3 соединены с вентиляционными насадками 7 грузовых лихтеров 1 и 2 гибкими воздуховодами 8. 45

Воздуховоды 5 и гибкие воэдуховоды

8 образуют систему подачи кондиционированного воздуха в грузовые лих. теры.

Внутренние поверхности трюмов грузовых лихтеров покрыты слоем теплоизоляции 9 и оборудованы системой

10 воэдухораспределения для равно-. мерной подачи воздуха в штабель 11 груза. Общее число лихтеров в лихтерном составе может достигать

12-15 единиц.

Перевозка скоропортящихся грузов лихтерным составом производится следующим образом.

Грузовые лихтеры 1 и 2 в порту загружают грузом. Лихтер 3, оборудованный установками кондиционирования воздуха, находится на отстойнонакопительной базе. Грузовые лихтеры буксируют на отстойно-накопительную базу, где формируют лихтерный состав. Гибкими воздуховодами 8 соединяют вентиляционные насадки 7 грузовых лихтеров с вентиляционными насадками

6 лихтера 3. Питание установок кондиционирования воздуха 4 обеспечивается энергоснабжением отстойнонакопительной базы или буксира. В грузовые лихтеры подают воздух требуемыХ параметров. Сформированный лихтерный состав буксируют к лихтеровоэу. Затем гибкие воздуховоды

8 отсоединяют и загружают лихтеровоз лихтерами 1 - 3. Подсоединяют грузовые лихтеры 1 и 2 к лихтеру 3 с помощью гибких воздуховодов и подключают лихтер 3 к энергоснабжению лихтеровоза.

По прибытии лихтеровоза в пункт назначения перечисленные операции повторяют в обратном порядке вплоть до разгрузки лихтеров.

Предлагаемый лихтерный состав обеспечивает сохранную перевозку скоропортящихся грузов укрепленными местами по внутренним (реки, каналы), прибрежным и океанским морским путям без переукладки груза на всем .пути слядования от грузоотправителя до грузополучателя.