Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МУСОРОВОЗ, включающий транспортное средство, на раме которого установлен кузов с загрузочным отверстием в его передней части и с основной плитой, снабженной прикрепленными к ней двумя откидными рычагами, взаимодействующими с зацепами расположенной в нижней части кузова щтанги, первый из которых разме щен по оси щтанги, а второй смещен в поперечном направлении относительно первого рычага, и гидроцилиндры для возвратно-поступательного перемещения штанги и ее поворота относительно своей оси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки мусора в кузов путем увеличения степени его уплотнения, он снабжен дополнительной плитой с размещенным со стороны ее тыльной поверхности упором, присоединенной к кузову и установленной над основной плитой, которая снабжена толкателем, расположенным между упором и тыльной поверхностью дополнительной плиты и взаимодействующим с ними при отсоединении последней от кузова . / 2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат времени на процесс загрузки кузова,в основной плите выполнен паз для зацепа Штанги, расположенный симметрично второму рычагу относительно оси щтанги. 3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что отношение высот основной гУлиты и дополнительной составляет 0,5-1,0. ю о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК эю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С0
CO
CO оР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547188/30-15 (22) 03.02.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. С. Суматохин, Г. М. Белоцерковский, А. В. Бронников, А. А. Аболин и А. С. Корнопелев (71) Проектно-конструкторское бюро Ордена Трудового Красного Знамени академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (53) 628.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2948725/30-15, кл., В 65 F 3/20, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР № 948782, кл. В 65 F 3/20, 1981 (прототип). (54) (57) 1. МУСОРОВОЗ, включа ющий транспортное средство, на раме которого установлен кузов с загрузочным отверстием в его передней части и с основной плитой, снабженной прикрепленными к ней двумя откидными рычагами, взаимодействующими с зацепами расположенной в нижней части кузова штанги, первый из которых разме щен по оси штанги, а второй смещен в
„„SU„„1100204 А попереч ном на пра аленин относительно первого рычага, и гидроцилиндры для возвратно-поступательного перемещения штанги и ее поворота относительно своей оси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки мусора в кузов путем увеличения степени его уплотнения, он снабжен дополнительной плитой с размещенным со стороны ее тыльной поверхности упором, присоединенной к кузову и установленной над основной плитой, которая снабжена толкателем, расположенным между упором и тыльной поверхностью дополнительной плиты и вза и моде йствующи м с ними при отсоединении последней от кузова.
2.. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат времени Е
Ф на процесс загрузки кузова, в основной плите выполнен паз для зацепа штанги, расположенный симметрично второму рычагу относительно оси .штанги.
3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что отношение высот основной г/литы и Я дополнительной составляет 0,5 — 1,0.
1!00204
Ф
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для сбора и вывоза бытового мусора, преимущественно большегрузным мусоровозам, загружаемым на мусороперегрузочных станциях. Изобретение может быть использовано в конструкциях специальных машин для вывоза твердых отходов в лесной и деревообрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве.
Известен мусоровоз, включающий транспортное средство, на раме которого установлен кузов с загрузочным отверстием и с плитой, к которой шарнирно подвешен захват, взаимодействующий с зацепами, закрепленными на штанге, установленной в направляющей с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль кузова посредством гидроцилиндра (1).
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий транспортное средство, на раме которого установлен кузов с загрузочным отверстием в его передней части и с основной плитой, снабженной прикрепленными к ней двумя откидными рычагами, взаимодействующими с зацепами расположенной в нижней части кузова штанги, первый из которых размещен по оси штанги, а второй рычаг смещен в поперечном направлении относительно первого рычага, и гидроцилиндры для возвратно-поступательного перемещения штанги и ее поворота относительно своей оси (2).
Однако в указанных мусоровозах плита, осуществляющая уплотнение мусора в кузове, имеет площадь, соответствующую площади поперечного сечения последнего. В результате этого при срнднестатистическом усилии перемещения плиты степень уплотнения мусора в кузове невысокая. Кроме того, процесс загрузки кузова мусором занимает много времени из-за дополнительных переключений привода плиты.
Цель изобретения — повышение эффективности загрузки мусора в кузов путем увеличения степени его уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен дополнительной плитой с размещенным со стороны ее тыльной поверхности упором, присоединенной к кузову и установленной над основной плитой, которая снабжена толкателем, расположенным между упором и тыльной поверхностью дополнительной плиты и взаимодействующим с ними при отсоединении последней от кузова.
Для снижения затрат времени на процесс загрузки кузова в основной плите выполнен паз для зацепа штанги, расположенный симметрично второму рычагу относительно оси штанги.
Кроме того, отношение высот основной плиты и дополнительной составляет 0,5 — 1,О.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз; вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг, 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 6— разрез Д вЂ” Д на фиг. 5.
Мусоровоз включает кузов 1, смонтированный на полуприцепе 2, сочлененном с транспортным средством — тягачом 3. В верхней передней части кузова расположено загрузочное отверстие 4, под которым установлены с возможностью перемещения вдоль кузова основная плита 5 и размещенная над ней дополнительная плита 6. Причем последняя размещена в верхних направляющих 7 с помощью ползунов 8 и выполнена в виде бездонного бункера с передней 9 н задней
10 стенками, которые жестко связаны меж20 ду собои посредством боковых стенок 11.
Кузов 1 имеет в нижней части направляющие 12, в которых размещены нижние ползуны 13 плиты 6. К тыльной стороне задней стенки 10 жестко прикреплен упор 14. Основная плита 5 имеет верхний отбойный щиток 15. Между нижней кромкой 16 задней стенки 10 и верхней кромкой 17 основной плиты образован зазор 18, перекрываемый козырьком 19, установленным на задней стенке 10 с помощью шарнира 20 и подпружиненным относительно нее пружиной 21.
Отношение высоты основной плиты к высоте дополнительной плиты составляет
0,5 — 1,0. Основная плита 5 оснащена толкателем 22, установленным на отбойном щитке
15 и расположенным между упором 14 и тыльнои поверхностью задней стенки 10.
Кузов 1 снабжен фиксаторами 23, шарнирно закрепленными на его боковых стенках и соединенными с гидроцилиндрами 24, взаимодействующими с упорами 25, закреплен40 ными на задней стенке 10 дополнительной плиты 6, Основная, плита 5 оснащена захватом в виде шарнирно закрепленных на кронштейне откидных рычагов 26 и 27 с ограничителями. Рычаг 26 размещен по оси штан45 ги 28, установленной в направляющих 29 днища кузова, а рычаг 27 смещен в поперечном направлении относительно рычага
26. Рычаги 26 и 27 установлены со смещением относительно друг друга также и в продольной плоскости (фиг. 3). Указанные смещения определяются углом поворота штанги 28 и шириной зацепов 30, закрепленных на штанге 28. С обеих сторон штанги 28 смонтированы гидроцилиндры 31 привода, соединенные с ней посредством кронштейна 32, жестко прикрепленного к корпу55 сам гидроцилиндров 31. Штоки гидроцилиндров соединены с кузовом 1 при помощи кронштейнов ЗЗ. Штанга 28 установлена с возможностью поворота вокруг своей оси в
00204 перемещения основной плиты продолжаются непрерывно до полной загрузки кузова 1 ,- мусором.
При загрузке мусоровоза на мусороперегрузочной стацнии его подают под бункер
37 до совмещения последнего с загрузочным отверстием 4. Мусор из бункера 37 свободно высыпается в кузов I и располагается в бункере, образованном стенками дополнительной плиты 6. Основная плита 5 совмещена с задней стенкой 10 дополнительной плиты 6, которая закреплена на кузове
1 фиксаторами 23, входящими в контакт с 20 упорами 25. Штанга 28 развернута таким образом, что первый от края штанги зацеп
30 входит в паз 35 (фиг. 4). Включают гидроцилиндры 31 на выдвижение штоков и они приводят в движение штангу 28, передавая на нее усилие уплотнения через крон 25 штейн 32. Поскольку зацеп 30 находится в койтакте с передней поверхностью паза
35 основной плиты, то она также приводится в движение и начинает перемещать мусор из полости бункера под его передней стенкой 9 в свободное пространство кузова 1 Козырек 19 поднимается вверх в шар-. нире 20, сжимая пружину 21,щ)скольку на него снизу воздействует основная плита. В течение всего хода последней козырек 19 находится в поднятом положении, опираясь 35 на отбойный щиток 15 сверху, что предотвращает попадание мусора в зазор 18 при движении плиты 5. В конце хода штоков гидроцилиндров 31 штанга 28 с находящейся с ней в зацеплении основной плитой останавливается и после переключения полостей гидроцилиндров 31 на обратный ход возвращается в исходное положение. При этом зацеп 30 продолжает оставаться в пазу 35 и воздействует на его заднюю поверхность.
Сразу же после возврата основной плиты в 45 исходное положение гидроцилиндры 31 переключаются на рабочий ход и основная плита вновь перемещается в сторону задней части кузова 1., выжимая очередную порцию мусора из бункера в кузов. Перемещение мусора внутрь кузова сопровождается его уплотнением. При этом каждая вновь поступаемая порция мусора будет передавать усилие уплотнения от гидроцилиндров 31 через плиту 5 на уже находящийся в кузове 1 объем мусора и сжимать его, постепенно по мере заполнения кузова повышая степень уплотнения. Этому способствует значительная величина удельных давлений на рабо11
3 обе стороны относительно вертикали на углы î посредством гидроцилиндра 34. В уплотняющей плите 5 образован паз 35, расположенный симметрично откидному рычагу
27 относительно оси штанги, Зацепы 30 закреплены на штанге равномерно с шагом, соответствующим длине хода штоков гидроцилиндров 31. В задней части кузов 1 оснащен откидным бортом 36 известной конструкции. Загрузка мусоровоза осуществляется через бункер 37.
4 чей поверхности основной плиты, обусловленная меньшей (по крайней мере в 2 раза) площадью ее рабочей поверхности по сравнению с площадью поперечного сечения кузова. Кроме того, наличие передней стенки
9 препятствует упругому расширению мусора при отводе основной плиты в исходное положение. Этому же способствует поступающий сверху в освобождающееся пространство бункера мусор. Описанные циклы
После загрузки мусоро воз переезжает к местам обезвреживания и утилизации мусора, где производят разгрузку кузова I.
Для этого открывают откидной борт 36 кузова и гидроцилиндрами 24 выводят фиксаторы 23 из зацепления с упорами 25.
Гидроцилиндром 34 поворачивают штангу
28 вокруг своей оси на угол <х,,выводя зацеп 30 из паза 35 и устанавливая его в положение 30 (фиг. 4), при котором откидной рычаг 26 совмещается с ним. Включают гидроцилиндры 31, которые перемещают штангу 28 в направлении откидного борта 36, Зацеп 30 воздействует на рычаг
26, который упирается в ограничитель и передает усилие на основную плиту, что заставляет ее перемещаться совместно со штангой 28. В конце хода гидроцилиндров
3l толкатель 22 доходит до задней стенки дополнительной плиты 6 и упирается в нее
Гидроцилиндры 31 переключают .на обратный ход, возвращая штангу 28 в исходное положение. Основная плита при этом остается на месте, поскольку откидной рычаг 26 проскальзывает над штангой 28. В конце обратного хода штанги 28 следующий от ее конца зацеп, ЗО проходит под рычагом
26, откидывая его. После прохода этого зацепа 30 под рычагом 26 последний под действием собственного веса возвращается назад и после нового переключения гидроцилиндров 31 на рабочий ход передает движение от штанги 28 на основную плиту. Поскольку толкатель 22 при этом воздействует на тыльную сторону задней стенки 10 плиты 6, которая предварительно отцеплена от кузова 1, совместно с плитой 5 движется и плита 6, передняя стенка которой и поверхность плиты . 5 образуют выталкивающую плиту. Циклические перемещения штанги 28 продолжаются до перемещения плиты 6 с плитой 5 на всю длину кузова 1, что обеспечивает полную разгрузку последнего от мусора. Для возврата плит в исходное положение гидроцилиндром 34 поворачивают штангу 28 в вертикальной плоскости в сторону бокового откидного рычага 27 на угол ос.
Зацеп ЗО занимает при этом положение 30" (фиг. 4), совмещаясь с рычагом 27. Поскольку рычаг 27 имеет возможность отки1100204 дываться в сторону, противоположную откидыванию рычага 26, описанные выше циклические перемещения штанги 28 обеспечивают перемещение основной плиты в обратную сторону аналогичным образом. При этом по завершении первого обратного хода основной плиты ее толкатель 22 упрется в упор 14 и она начнет двигаться совместно с дополнительной плитой, возвращаясь в переднюю часть кузова l. После завершения обратного перемещения плиты 5 и 6 занимают исходное положение в кузове, а подготовку мусоровоза к очередной загрузке мусора производят фиксацией плиты 6 в кузове 1 поворотом фиксаторов 23 гидроциь
1 линдрами 24, вводя их в контакт с упорами
25, и поворотом гидроцилиндров 34 штанги
28 вокруг своей оси на угол 2 с, вводя зацеп 30 в паз 35.
Благодаря такому выполнению мусоровоза повышается эффективность его работы путем увеличения степени уплотнения мусора в кузове за счет увеличения удельного давления на рабочей поверхности уплотняющей плиты и устранения возможности упругого расширения сжатого мусора при ее отводе. При этом существенно уменьшается продолжительность загрузки кузова мусором.
1100204
4 10 Л
27 В-В
75 2Р
Фиг.4
1100204
27
Л
22
12
Фиг.6
Составитель А. Нефедов
Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 4490/18 Тираж 694 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4