Контейнер для транспортирования горячих грузов по трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЯЧИХ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ , содержащий корпус с торцовым уплотнением, смонтированный на корпусе испаритель и пароперегреватель, сообщенный входным патрубком с полостью испарите ля, а выходным - с полостью трубопроводаi отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, торцовое уплотнение представляет собой кольцевой коллектор, соединенный с выходным патрубком пароперегревателя и имеющий кольцевое сопло. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что выходное отверстие кольцевого сопла расположено со стороны, противоположной движению контейнера, и наклонено под острым углом к продольной оси контейнера в направлении его движения

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 65 G 51/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

4:0

CO

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572288/27-11 (22) 05.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) Д. Г. Чжен, С: Я. Давыдов и А. Г. Степина (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургической теплотехники цветной металлургии и огнеупоров (53) 621.867.872(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 743924, кл. В 65 G 51/04, 1977 (прототип) . (54) (57) 1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЯЧИХ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащий корпус с торI

„„SU„„1100205 А цовым уплотнением, смонтированный на корпусе испаритель и пароперегреватель, сообщенный входным патрубком с полостью испарителя, а выходным — с полостью трубопровода, отличающий ся тем, что, с целью повышения срока службы, торцовое уплотнение представляет собой кольцевой коллектор, соединенный с выходным патрубком пароперегревателя и имеющий кольцевое сопло.

2. Контейнер по и. 1, отличающийся тем, что выходное отверстие кольцевого сопла расположено со стороны, противоположной движению контейнера, и наклонено под острым углом к продольной оси контейнера в направлении его движения.

1100205

Составитель Г. Киселева

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4491/18 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к контейнеру для транспортирования горячих грузов по трубопроводу.

Известен контейнер для транспортирования горячих грузов по трубопроводу, содержащий корпус с торцовым уплотнением, смонтированный на корпусе испаритель и пароперегреватель, сообщенный входным патрубком с полостью испарителя, а выходным — с полостью трубопровода (1) .

В этом устройстве пар, полученный в испарителе и пароперегревателе, поступает в трубопровод, поэтому уменьшается мощность воздуходувных агрегатов.

Цель изобретения — повышение срока службы контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для транспортирования горячих грузов по трубопроводу, содержащем корпус с торцовым уплотнением, смонтированный на корпусе испаритель и пароперегреватель, сообщенный входным патрубком с полостью испарителя, а выходным — с полостью трубопровода, торцовое уплотнение представляет собой кольцевой коллектор, соединенный с выходным патрубком пароперегревателя и имеющий кольцевое сопло.

Кроме того, выходное отверстие кольцевого сопла расположено со стороны, противоположной движению контейнера, и наклонено под острым углом к продольной оси контейнера в направлении его движения.

На чертеже схематично показан предлагаемый контейнер, общий вид.

Контейнер содержит корпус 1 с торцовым уплотнением и установлен в трубопроводе 2. На корпусе 1 смонтированы испаритель 3 и паронерегреватель 4. Торцовое уплотнение выполнено в виде сообщающегося с пароперегревателем кольцевого коллектора 5 с кольцевым соплом 6.

На участке загрузки в испаритель 3 заливается вода. Затем загружается горячий груз. В процессе теплообмена горячего груза с водой в испарителе 3 образуется пар.

Полученный пар поступает в пароперегреватель 4, где протекает процесс его перегрева.

После этого перегретый пар поступает в кольцевой коллектор 5 и через кольцевое сопло 6 выходит под давлением и под углом к оси трубопровода 2, перекрывая зазор между трубопроводом 2 и кольцевым коллектором 5. Контейнер вводится в трубопровод 2 и транспортируется воздухом от воздуходувного агрегата.

Переток через манжетное уплотнение исключается тем, что давление выходящего пара через кольцевое сопло превышает давление нагнетания воздуходувным агрегатом.

Кроме того, такое эжекционное уплотнение сочленения контейнера с трубопроводом способствует перетоку воздуха в обратном направлении движения, увеличивая перепад давления, что облегчает движение контейнера и увеличивает его скорость без увеличения мощности воздуходувочных установок.

Скорость движения контейнера увеличивается и за счет реактивной силы, которая возникает при вытекании пара из коллектора через кольцевое сопло и способствует, движению контейнера в направлении, про30 тивоположном направлению вытекания пара.

Таким образом, увеличение герметизации уплотняемого зазора обеспечивается без контакта манжеты со стенками трубопровода, что исключает износ манжеты, уве35 личивает срок их службы и контейнера в целом.