Вакуумный захват перегрузочного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий закрепленный на раме устройства корпус с эластичной присоской, полость которой посредством канала, выполненного в корпусе, соединена с атмосферой, и управляемый электромагнитный клапан для запирания упомянутого канала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения его работыв автоматическом режиме, корпус выполнен с дополнительной полостью, разделенной мембраной на две части, одна из которых соединена с каналом , а другая - с атмосферой, и подвижно установлен толкатель, один конец которого закреплен на мембране, а другой кинематически соединен с элементом управления электромагнитного клапана. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 1 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565551/29-11 (22) 05.03.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. Г. Билан (71) Кировоградский проектно-конструкторско-технологический институт «Почвомаш» (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 430029, кл. В 66 С 1/02, 1972. (54) (57) ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий закрепленный на раме устройства корпус с эластичной присоской, полость которой посредством канала, выполненного в корпусе, соединена с атмосферой, и управляемый электромагнитный клапан для запирания упомянутого канала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения его работы. в автоматическом режиме, корпус выполнен с дополнительной полостью, разделенной мембраной на две части, одна из которых соединена с каналом, а другая — с атмосферой, и подвижно установлен толкатель, один конец которого закреплен на мембране, а другой кинематически соединен с элементом управления электромагнитного клапана.

1100213

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам.

Вакуумный захват перегрузочного устройства, содержащий закрепленный на ра- 5 ме устройства корпус с эластичной присоской, полость которой посредством канала, выполненного в корпусе, соединена с атмосферой, и управляемый электромагнитный клапан для запирания указанного канала 11).

Основными недостатка ми такой ко нструкции являются следующие. Конструкция ненадежна в работе, так как не снабжена устройством для контроля вакуума в полости грузовой манжеты (упругой присоски); затруднительно с достаточной степенью надежности использовать несколько захватов такой конструкции для отделения из стопы и подачи одного, например металлического листа, так как невозможно проконтролировать во всех ли захватах создан вакуум.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения работы в автоматическом режиме.

Поставленная цель достигается тем, что 5 в вакуумном захвате перегрузочного устройства, содержащем закрепленный на раме устройства корпус с эластичной присоской, полость которой посредством канала, выполненного в корпусе, соединена с атмосферой и управляемый электромагнитный клапан для запирания упомянутого канала, корпус выполнен с дополнительной полостью, разделенной мембраной на две части, одна из которых соединена с каналом, а другая — с атмосферой, и подвижно установлен толкатель, один конец которого закреплен на мембране, а другой кинематически соединен с элементом управления электромагнитного клапана.

На фиг. 1 изображен вакуумный захват перегрузочного устройства, общий вид; на 40 фиг. 2 — то же, разрез в момент касания упругой присоски изделия (металлического листа); на фиг. 3 — вакуумный захват в момент срабатывания органа управления электромагнитным клапаном (находится в по- 4 ложении подачи напряжения на электромагниты клапана); на фиг. 4 — то же, в момент срабатывания органа управления механизма подъема.

Устройство включает транспортную тележку 1, на которой с возможностью верти- gp кального перемещения посредством зубчатых колес 2 и зубчатой рейки 3 установлена рама 4, где в кронштейнах 5 подпружиненные посредством пружин 6 установлены корпуса вакуумных захватов 7 с упругими присосками 8. Корпус 7 имеет разъем, образованный с ним крышкой 9, в котором установлена мембрана 10 с закрепленным на ней с одной стороны толкателем 11, каждый толкатель посредством штифта 12 связан с элементом 13 органа управления включением электромагнитного клапана 14 и механизма подъема траверсы, например, переключателем (условно не показан), имеющим по меньшей мере три позиции срабатывания — две крайних и нейтраль. Управление клапаном и механизмом траверсы осуществляется посредством электросхемы (условно не показана).

Игла 15, закрепленная на якоре 16, подпружиненном пружиной 17, клапана 14 имеет возможность перемещения вместе с якорем 16 под воздействием магнитного поля электромагнита 18 и взаимодействует с отверстием в корпусе захвата 7, которое с помощью канала А сообщается с полостью Б упругой присоски 8. Посредством этого же канала А полость Б сообщается с полостью

В, образованной с корпусом 7 мембраной

10, а полость Г, образованная мембраной

10 с крышкой 9, посредством отверстия сообщается с атмосферой (см. фиг. 2), На корпусе 7 установлен упор 19.

Устройство работает следующим образом.

Транспортная тележка 1 устанавливается над уложенным в стопу листовым материалом, корпуса 7 захватов под воздействием пружин 6 опущены до упоров 19, а иглы 15 запирают отверстие канала А. С пульта оператора подается команда на опускание траверсы 4, после примыкания упругих присосок 8 к отделяемому листовому материалу продолжается дальнейшее опускание траверсы 4 с корпусами захватов 7. В это время электромагниты 18 клапанов 14 обесточены и иглы 15 под воздействием пружин 17 запирают отверстие. По мере опускания траверсы 4 давление в полостях Б упругих присосок 8 возрастает (если в отделяемом листовом материале под полостью А нет трещин или отверстий), а так как полость Б посредством канала А в корпусе 7 сообщается с полостью В, то давление в ней также возрастает. Под воздействием этого давления мембрана 10 перемещается вверх, вытесняя воздух из полости Г и перемещает толкатель 11, связанный с элементом управления 13.

Давление, необходимое для перемещения толкателя 11, невелико (порядка 500...

800 мм в ст.) и только часть воздуха переходит из полости Б в полость В при его создании. Как только толкатель 11 под воздействием мембраны 10 выйдет из нейтрального положения и подвинется вверх, он занимает положение, при котором включается та часть электросхемы управления, которая управляет клапаном 14. Подается напряжение на электромагнит 18 и под воздействием силового поля якорь 16 с иглой 15 перемещается вправо (см. фиг. 4) и канал А сообщается с атмосферой, как и полости Б и В, давление в которых выравнивается и становится

1100213 равным атмосферному, мембрана 10 занимает нейтральное положение и перемещает толкатель 1! вниз. Элемент 13 занимает нейтральное положение и переводит переключатель (условно не показан) управления клапаном 14 и механизмом подъема траверсы 4 в положение нейтрали, однако реле, входящее в схе)чу управления электромагнитным клапаном 14, еще в течение 0,2...

0 3 с обеспечит питание, что гарантирует 10 истечение воздуха из полости А грузовой присоски 8 в атмосферу, до окончания прижима присоски к захватываемому листу.

Опускание траверсы, 4 в течение времени работы реле продолжается, упругая присоска 8 деформируется до тех пор, пока объем ее полости не уменьшится до минимума.

По окончании прижима время срабатывания реле истекает, электромагниты 18 клапанов 14 обесточиваются и якоря 16 с иглами 15 под воздействием пружин 17 пе-. ремещаются влево, иглы 15 запирают отвер20 стия клапанов А. После окончания опускания траверсы 4 (после срабатывания реле в схеме управления) подается команда на подъем траверсы 4 (см. фиг. 5). По мере подъема рамы 4 кронштейны 5 перемеща- 25 ются до упоров 19 под воздействием пружин 6, после чего начинается подъем кор пусов 7 вакуумных захватов.

Упругие присоски 8 стремятся восстановить свою первоначальную форму (см. фиг. 2), соответствующую максимальному объему полости Б. По мере увеличения объема полости Б упругой присоски 8 в ней возникает вакуум, равный по величине вакууму, возникающему в полости В. Но так как полость Г связана с атмосферой, то давление в ней больше, чем в полости В. Под воздействием разности этих давлений мембрана !О перемещается вниз н перемещает в этом направлении толкатель 11. Как только толкатель 11 выйдет из нейтрального положения и продвинется вниз, элемент 13 подает сигнал на суммирующее устройство (оно входит в ту часть электросхемы управления, которая управляет механизмом подьема рамы 4, условно не показана). Если сигналы в суммирующее устройство поступили от всех вакуумных захватов, то. на 0,2...

0,25 с подъем траверсы задерживается, и если за это время не происходит разгерметизации ни одной упругой присоски 8, то подается команда на подъем траверсы с захваченным листовым материалом. Если происходит разгерметизация присоски или по какой-то причине не создался нужный вакуум, то согласно электросхеме автоматически подается напряжение на магниты 18 клапанов 14, якоря 16 с иглами !5 под воздействием магнитного поля емещаются вправо, в результате чего полость Б связывается с атмосферой, после чего подается команда на опускание рамы,4 и весь цикл захвата листового материала повторяется. Если же разгерметизации не происходит н в суммирующее устройство поступили сигналы от всех вакуумных захватов, то захваченный листовой материал подается на позицию, где происходит его отделение от упругих присосок 8.

Использование предлагаемого устройства позволит увеличить производительность труда на подаче материала и получить значительную экономию.

1100213!

100213 фиг.4.

Составитель А. Гаевский

Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4493/I8 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, 3C — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4