Захватное устройство для грузов с цапфами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ЦАПФАМИ, содержащее траверсу и шарнирно установленные на ее концах тяги с жестко закрепленным на каждой из них карманом для цапфы, отличающееся тем, что, с целью расширения экплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза, оно снабжено дополнительными тягами с карманами,каждая из которых жестко соединена с основной тягой наклонно к ней. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что казкдая тяга снабжена коническим упором,жестко г закрепленным на ней своим основанием.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ФМУУЮЮ
РЕСПУБЛИК
09) (11) Sue В 66 66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ARTOPCNOMV»ВМДМ»ВЪ»УМУ:
Е61)4ь У а»»»»ММ»»М»» »М - ™»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ COCP
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Of ÍÐÛÒ9Ô (21) 3462170/29-11 (22) 05.07.82 (46) 30.06-.84. Бюл. В 24 (72) В.И. Зеленский, Ю.И. Сиапиро, Ю.И. Полуцыганов, В.П. Корень и С.Н. Тоцкая (71) Электрометаллургический завод
"Днепроспецсталь" им. А.Н. Кузьмина (53) 621..86.061(088.8) (Se) 1. Авторское свидетельство СССР
У 361967, кл. В 66 С 1/28, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР .Ф 584007, кл. В 66 С 1/66, 1976 (прототип) . (54) (57) 1. ЗА ВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ГРУЗОВ С ЦАПФАИИ, содержащее траверсу и шарнирно установленные на ее концах тяги с жестко закрепленным на каждой .из них карманом для цапфы, отличающееся тем, что, с целью расширения экплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза, оно снабжено дополнительными тягами с карманами, каждая из которых жестко соединена с основной тягой наклонно к ней.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая тяга снабжена коническим упором, жестко закрепленным на ней своим основанием. ф
Изобретение позволяет при простоте конструкции обеспечить захват, освобождение и кантование гочзов с цапфами без применения ручного труда.
110021
Изобретение относится к грузоэахватным устройствам, предназначенным в -частности, для использования в металлургической промышленности.
Известен захват-кантователь, со" 5 держащий траверсу и шарнирно закрепленные на каждой ее конце тяги с захватными органами, одна из которых снабжена приводом для изменения длины (13. 10
Устройство сложно по конструкции и требует затрат ручного труда при захвате и освобождении груза.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является 15 захватное устройство для грузов с цапфами, содержащее траверсу, шарнирно установленные на ее концах тяги с жестко закрепленными на. каждбй из них карманом для цапфы 12).
Недостатком этого устройства является невозможность кантования груза, захваченного за цапфу.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза.
Поставленная цель достигается тем, что захватное устройство для грузов с цапфами, содержащее траверсу и шарнирно, установленную на каж- 30 дом ее конце тягу с жестко закрепленным на каждой из них карманом для цапфы, снабжено дополнительными тягами с карманами, каждая из которых жестко соединена с основной тягой наклонно к ней.
Каждая тяга может быть снабжена коническим упором, жестко закрепленным на ней своим основанием.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Захватное устройство содержит траверсу 1 с проушиной 2 для навешивания на крюк крана. На каждом конце траверсы посредством шарнира 3 установлена основная тяга 4 и жестко соединенная с ней дополнительная наклонная тяга 5. На конце каждой тяги жестко закреплен карман 6 для цапф 7 груза, например, шлаковен 8.
На каждой тяге .4 и 5 под карманом 6 жестко закреплен своим основанием конический упор 9.
Устройство работает следующим образом.
Для транспортирования груза устройство опускают так, чтобы карманы
6 оказались ниже верхних цапф 7, и устанавливают тяги 4 и 5 под цапфами.
Затем поднимают устройство, которое захватывают груз на верхние цапфы 7, попадающие в карманы 6. Для кантования груза его устанавливают в заданном месте и,опуская устройство, выводят тяги 4 и 5 из зацепления с верхними цапфами 7. Затем производят указанным образом захват груза на нижние цапфы 7 карманами, расположенными на дополнительных тягах 5. Поскольку нижние цапфы 7 находятся ниже центра тяжести груза, при подъеме устройства осуществляется кантова-. ние изделия. Упор 9 исключает эадевание верхних цапф 7 за тяги 4 и 5 и способствует также ориентированию карманов 6 относительно цапф при захвате груза.
1100217
Филиал ППП "Патент", г, Умгород, ул. Проектная, 4
Ъ
ВНИИПИ
Тирам 826
Заказ 4478/19
Подлисное