Устройство для монтажа мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВОГО КРАНА по авт.св. № 1030302, отличающееся тем, что, с целью повьшения производительности, каждая рама снабжена дополнительным кронштейном с роликами, охватывающими соответствуищую им направляющую, которая вьшрлнёна круглого сечения, и приводом ее повооо.та вокруг продоль- ; ной оси упомянутой направляющей,при этом консольные рамы и хомуты снаб-жены пластинами с вертикальными прорезями для осей опорных роликов и роликов хомутов с размещенными в них фиксаторами упомянутых осей.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК аю (1!) 3(59 В 66 С 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 1030302 (21) 3554547/27-11 (22) 18.02.83 (46) 30.06.84. Бюл. Ф 24 (72) Г.Л. Гольдштадт, Н.Б. Кагановский, В.И. Хорошев и В.И. Никитин (71) Государственный проектный институт по проектированию. технологии монтажа металлургических предприятий
"Гипрометаллургмонтаж" (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ô 1030302, кл. В 66 С 17/00, 1982 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВОГО КРАНА по авт.св. В 1030302, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, каждая рама снабжена дополнительным кронштейном с роликами, охватывающими соответствующую им направляющую, которая выполнена круглого сечения, и приводом: ее поворота вокруг продоль-, ной оси упомянутой направляющей,при этом консольные рамы и хомуты снабжены пластинами с вертикальными прорезями для осей опорных роликов и роликов хомутов с размещенными в них фиксаторами упомянутых осей.
1 11
Изобретение относится к области грузоподъемных средств и может быть использовано для монтажа и демонтажа мостовых кранов в закрытых зданиях.
По основному авт..св. 9 1030302 известно устройство для мои гажа мостового крана, содержащее две консольные рамы с опорными роликами, направляющие с упорами, лебедки и полиспасты, направляющие прикреплены к колоннам над подкрановыми балками и параллельно им, а на нижней и верхней частях каждой рамы установлены соответственно хомут с роликами, — охватывающий подкрановую балку, и кронштейн с роликом, охватывающим полку направляющей (13.
Недостатком известного устройства является необходимость полного демонтажа устройства при последовательном монтаже или демонтаже нескольких мостовых кранов для откатывания мостового крана внутрь или из цеха.
Цель изобретения — повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для монтажа мостового крана, содержащем две кбнсольные рамы с опорными роликами, направляющие с упорами, лебедки и полиспасты, направляющие прикрепле, ны к колоннам над подкрановьки балками и параллельно им, а на нижней и верхней частях. каждой рамы уста- новлены соответственно хомут с роликами охватывающий подкрановую балку, и кронштейн с роликом, охватывающим полку направляющей, каждая рама снаб. жена дополнительным кронштейном с роликами, охватывающими соответствующую им направляющую, которая выполнена круглого сечения, и приводом ее поворота вокруг продольной оси упомянутой направляющей, консольные рамы и хомуты снабжены пластинами с вертикальными прорезями для осей опорных роликов и роликов хомутов с размещенными в них фиксаторами упомянутых осей.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел f на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез А-А.на фиг. 1; на фиг.4 — разрез Б-Б нафиг.1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — момент поворота рам вокруг направляющих с помощью тягового
00218 2 опорными роликами 7 и кронштейны 11
40. с роликами 12 охватывают направляю45
55
35 механизма; иа фиг. 7 - вид Г на фиг. 1.
Устройство для монтажа мостовых кранов содержит две консольные рамы
1 с опорными роликами 2, хомут 3 с роликом 4, охватывающий подкрановую балку 5, кронштейн 6 с роликами 7, охватывающими направляющую 8 круглого сечения, прикрепленную к колоннам
9 цеха над подкрановыми балками 5 и параллельно им, упоры 10, закрепленные на направляющих 8. Каждая консольная рама 1 снабжена дойолнительным кронштейном 11 с двумя роликами
12, охватывающими направляющую 8 и расположенными перпендикулярно по отношению к упорам 10, щеки 13 опорных роликов 2 и щеки 14 ролика 4 снабжены-подвижными упорами 15 и 16, расположенными в вертикальных прорезях, выполненных соответственно в щеках 13 и 14, корпус хомута 3 связан с приводом поворота рамы и снабжен проушиной 17. Привод включает в себя гибкую связь 18, пропущенную через отводной ролик 19, закрепленный на ферме 20 цеха, и тяговый механизм 21. На каждой консольной раме
1 установлены индивидуальные лебедки 22 с полиспастом 23.
Устройство для монтажа мостовых кранов работает следующим образом.
При монтаже мостового крана обе консольные рамы 1 с роликами 2 и закрепленными на них лебедками 22 и полиспастом 23 устанавливают на подкрановые балки 5. Разъемные хомуты 3 с роликом 4 охватывают подкрановые балки 5, а кронштейны 6 с щую 8, прикрепленную к колоннам 9 цеха над подкрановыми балками 5. 3атем рамы 1 перекатывают по подкрановым балкам до упора 10, после чего полностью собранный мостовой кран стропят и с помощью лебедок 22 и полиспастов 23 поднимают вьппе подкрановых балок 5 и перекатывают рамы
1 с мостовым краном внутрь цеха на расстояние, достаточное для установки мостового крана на подкрановых балках 5. Затем мостовой кран с помощью лебедок 22 и полиспастов 23 опускают на иодкрановые балки 5 и расстропляют, после чего из щек 13 и 14 вынимают подвижные упоры 15 и
16, и соответственно приподнимают и опускают ролики 2 и 4 до образоваФиг.2
Фиг. Х
Вид В
3 1t ния необходимого зазора между подкрановыми балками 5 и роликами 2 и 4.
Затем в щеки 13 и 14 вновь вставляют упоры 15 и 16, после чего с помощью тягового механизма 21 посредством гибкой связи 18 ниж ие части рам 1 поднимают, используя при этом ролики 7 и 12 как шарнирные устройства, на высоту, обеспечивающую свободный проезд мостового крана под устройством. После проезда мостового
00218 4 крана нижние части рам 1 опускают и переставляют в обратном порядке упоры 15 и 16, после чего устройство готово для дальнейшего использова5 ния
Использование изобретения позволит упростить монтаж нескольких мостовых кранов, так как отпадает необходимость в полном демонтаже рам с подкрановых балок.
1 100218 (В/ д Г 72
77
Составитель Н. Саргсян
Редактор О. Колесникова Техред О.Неце Корректор А. Ильин
Заказ 4478/19 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4