Телескопическая стрела грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОдаЕМНОй МАШИНЫ, содержащая установленные одна в другой секции, между которыми расположены антифрикционные прокладки, механизм выдвижения секций, установленный на основании и соединенный сгидроприводом , и фиксаторы выдвинутого положения секций, причем сечение внутренней секции представляет собой трапецию с малым основанием, расположенным с нижней стороны секции, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, другие секции стрелы выполнены в виде швеллера, стенки которого расположены под острым углом к его основанию, a механизм выдвижения секций представляет собой зубчатую шестерню, смонтированную на основании и связанную с гидроприводом, и зубчатые рейки, закрепленные на одном уровне на нижних сторонах секций с возможностью взаимодействия с зубчатой шестерней. 2. Стрела по п.1, отличаю (Л щаяся тем, что она..снабжена перемычками , установленными между стенками швеллеров секций стрелы.
21 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) 01) 3(58 66 С 2 68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 3526992/27-11 (22) 16. 12. 82 (46) 30.06.84. Бюл. В 24 (72) П.N. Мазуркин и С.В. Черанев (71) Марийский ордена Дружбы народов политехнический институт ." им. А.М. Горького (53) 621.873(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2200185, кл. В 66 С 23/64, 1974 (прототип). (54)(57) 1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА
ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащая установленные одна в другой секции, между которыми расположены антифрикционные прокладки, механизм выдвижения секций, установленный на основании и соединенный с гидроприводом, и фиксаторы выдвинутого положения секций, причем сечение внутренней секции представляет собой трапецию с малым основанием, расположенным с нижней стороны секции, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, другие секции стрелы выполнены в виде швеллера, стенки которого расположены под острым углом к его основанию, а механизм выдвижения секций представляет собой зубчатую шестерню, смонтированную на основании и связанную с гидроприьодом, и зубчатые рейки, закрепленные на одном уровне на нижних сторонах секций с возможностью взаимодействия с зубчатой шестерней.
2. Стрела по п.1, о т. л и ч а ющ а я с я тем, что она .снабжена перемычками, установленными между стенками швеллеров секций стрелы.
1100221
Аг.2
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к телескопическим стрелам грузоподъемных машин.
Известна телескопическая стрела груэоподъемной машины, содержащая установленные одна в другой секции, между которыми расположены антифрикционные прокладки, механизм выдвижения секций, установленный на основании и соединенный с гидроприводом, и фиксаторы выдвинутого положения секций, причем сечение внутренней секции представляет собой трапецию с малым основанием, расположенным с нижней стороны секции 1 3.
Недостатком известной стрелы является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции стрелы.
Указанная цель достигается тем, что в телескопической стреле грузоподъемной машины, содержащей установленные одна в другой секции, между которыми расположены антифрикционные прокладки, механизм выдвижения сек-, ций, установленный на основании и соединенный с гидроприводом, и фиксаторы выдвинутого положения секций, причем сечение внутренней секции представляет собой траншею с малым основанием, расположенным с нижней стороны секции, другие секции стрелы выполнены в виде швеллера, стенки которого расположены под острым углом к его основанию, а механизм выдвижения секций представляет собой зубчатую шестерню, смонтированную на основании и связанную с гидроприводом, и зубчатые рейки, закрепленные на одном уровне на нижних сторонах секций с возможностью взаимодействия с зубчатой шестерней.
Стрела снабжена перемычками, установленными между стенками швеллеров секций стрелы. э
На фиг ..1 изображена телескопическая стрела.грузоподъемной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
5 Телескопическая стрела грузоподьемной машины содержит установленные одна в другой секции 1-4, между которыми расположены антифрикционные прокладки 5, механизм выдвижения
1О секций 1-3, соединенный с гидроприводом 6, и фиксаторы выдвинутого положения секций 1-3 (не показаны) °
Сечение внутренней секции 1 представляет собой трапецию с малым основанием, расположенным с нижней стороны секции. Другие секции 2-4 стрелы выполнены в виде швеллера, стенки которого расположены под острым углом к его основанию, а механизм
20 выдвижения секций представляет собой зубчатую шестерню 7, смонтированную на основании 8 и связанную с гидроприводом 6, и зубчатые рейки 9, закрепленные на одном уровне на нижних
25 сторонах секций 1-3 и связанные с зубчатой шестерней 7, В начале и конце секций 2-4 между их стенками установлены перемычки (не показано).
Телескопическая стрела грузоподьемной машины работает следующим образом.
При выдвижении секций 1-3 стрелы вращается шестерня 7 от гидропривода 6 и перемещает рейку 9: вместе с соответствующей секцией. В конце выдвижения сехции она взаимодействует со следующей секцией и приводит ее в движение до взаимодействия рей40 ки 9 этой секции с шестерней 7. F, Благодаря выполнению секций 2-4 в виде швеллера со скошенными стенками .стрела имеет сравнительно небольшой
45 вес и простую конструкцию.
ВНИИПИ Заказ 4478119
Тираж 826 . Подписное
Филиал ППП."Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4