Устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАг НИЯ ВЫТЯЖКИ ОСНОВЫ РА ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЕ, содержащее цифровые тахометры , один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически - с входом измерителя радиуса первого сновального валика а остальные кинематш ески соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически - с первыми входами соответствующих €5локов контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первьй сновальйым валиком, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования вытяжки за счет индивидуального регулирова- НИЯ вытяжки групп нитей основы, сматываемых с каждого сновального валика , оно имеет делитель импульсов, датчик длины размотки основы с первого сновального валика, блоки сравнения и дополнительные цифровое тахометры и приводы торможения, при этом каждый сновальный валик, начиная со второго, кинематически связан с одним дополнительным цифровым тахометром и с одним дополнительным приводом торможения, выходы цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, и. измерителя радиуса первого сновального валика через датчик длины размотки g основы с первого сновального валика соединены с вторыми входами всех блоков контроля длины основы, выход каждого блока сравнения подключен, к первому входу соответствующего дополнительного привода торможения, вторым входом соединенного с выходом задатиду чика тормозного момента,первым входом связанного с выходом измерителя радиуса первого сновального валика, . а вторым - с выходом одного из бло00 ков контроля длины асновы, причем выход оо цифрового тахометра, кинематически 00 связанного с первым сноральным ва-. ликом, через делитель импульсов подключен к первым входам всех блоков сравнения, вторые входы которых подключены к выходам соответствующих дополнительных цифровых тахометров.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЗСЮ D 02 Н 13 14 (21) 3552049/28-12 (22) 08.02,83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) Ю.В. Закорюкин, М.А. Меркурьев и В.Н. Егоров (71) Ивановский ордена "Знак Почета" энергетический институт им. В.И. Лени« на (53) 677. 054 (088-8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .

¹ 945630, кл. D 02 Н 13/10, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВА»

НИЯ ВЫТЯЖКИ ОСНОВЫ НА ШЛИХТОВАЛЬНОЙ

МАШИНЕ, содержащее цифровые тахометры, один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически - с входом измерителя радиуса первого сновального валика, а остальные кинемати4ески соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически — с первыми входами соответствующих блоков контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первьж сновальным валиком, о т л и ч а ю" щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования вытяжки за счет индивидуального регулирова ния вытяжки групп нитей основы, сма„„Я0„„1100338 А тываемых с каждого сновального валика, оно имеет делитель импульсов, датчик длины размотки основы с первого сновального валика, блоки сравнения и дополнительные цифровые тахометры и приводы торможения, при этом каждый сновальный валик, начиная со второго, кинематически связан с одним дополнительным цифровым тахометром и с одним дополнительным приводом торможения, выходы цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, и.изме-.. рителя радиуса первого .сновального валика через датчик длины размотки основы с первого сновального валика соединены с вторыми вх<щами всех блоков контроля длины основы, выход каждого блока сравнения подключен к пер- ("» вому входу соответствующего дополнительного привода торможения, вторым Я входом соединенного с выходом задатчика тормозного момента, первым вхо,дом связанного с выходом измерителя радиуса первого сновального валика, . а вторым- — с выходом одного из блоков контроля длины сосновы, причем выход цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, через делитель импульсов подключен к первым входам всех блоков сравнения, вторые входы которых подключены к выходам соответствующих дополнительных цифровых тахометров. фф

1100338

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретнее к устройствам для регулирования вытяжки основы на шлихтовальных машинах.

Извес но устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине, содержащее цифровые тахометры, один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически - c входом изме- 10 рителя радиуса первого сновального валика, а остальные кинематически соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически — с первыми входами соответствующих блоков 1 контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу р0 привода торможения, кинематически связанного с первым сновальным валиком С13.

Недостатком известного устройства является низкая точность регулирова- 2S ния вытяжки отдельных групп нитей, сматываемых.с каждого сновального валика, при наличии разностей радиусов отдельных сновальных валиков и эксцентричности их поверхностей, которая часто возникает при транспортировке сновальных валиков. При повышенном радиусе одного из снов4йьных валиков жесткое согласование угловых

-скоростей размотки приводит к прови35 санию его нитей и перепутывание основы, При наличии эксцентричности сновальной паковки совместное торможение приводит к резким колебаниям натяжения. основы и обрывам нитей.

Целью изобретения является повышение точности регулирования вытяжки за счет индивидуального регулиро.вания вытяжки групп нитей основы, сматываемых с каждого сновального валика.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее циф,ровые тахометры, один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически— с входом измерителя радиуса первого сновального валика, а остальные кинематически соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически — 55 с первыми входами соответствующих олоков контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первым сновальным валиком, имеет делитель импульсов, датчик длины размотки основы с первого сновального валика, блоки сравнения и дополнительные цифровые тахометры и приводы торможения, при этом каждый сновальный валик, начиная со второго, кинематически связан с одним дополнительным цифровым тахометром и с одним дополнительным приводом торможения, выходы цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, и измерителя радиуса первого сновального валика через датчик длины размотки основы с первого сновального валика соединены с вторыми входами всех блоков контроля длины основы, выход каждого блока сравнения подключен к первому входу соответствующего дополнительного привода торможения, вторым входом соединенного с выходом задатчика тормозного момента, первым входом связанного с выходом измерителя радиуса первого сновалъного валика, а вторым — с выходом одного из блоков контроля длины основы, причем выход цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, через делитель импульсов подключен к первым входам всех блоков сравнения, вторые входы которых .подключены к выходам соответствующих дополнительных цифровых тахометров.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства регулирования вытяжки нитей на шлихтовальной машине; на фиг. 2 — структурная схема датчика длины раэмотки основы; на фиг.З схема блока сравнения.

Устройство содержит цифровой тахометр 1, кинематически связанный с первым сновальным валиком и приводом 2 торможения этого валика, цифровые тахометры 3, кинематически связанные с остальными сновальными валиками и с соответствующими приводами 4 их торможения, цифровые тахометры 5, кинематически связанные с мерильными валиками с регуляторами 6 скорости мерильных валиков, измеритель 7 радиуса первого сновального валика, задатчик 8 тормозного момента, датчик 9 длины размотки основы с пер338 1 ующих приводов 4 торможения.

Устройство работает следующим образом.

Цифровые тахометры 1 и 3, связанные со сновальными валиками, выраба- тывают одинаковое числр импульсов Х SS

sa один оборот. Измеритель 7 радиуса первого сновального валика регистрирует величину радиуса в долях началь3 1! 00 вого сновального валика, блоки 10 контроля длины основы, делитель 11 импульсов и блоки 12 сравнения. Вход измерителя 7 радиуса первого сновального валика подключен к выходу цифрового тахометра 1 этого валика. Первые входы блоков 10 контроля длины основы соединены с выходами цифровых тахоI метров 5, связанных с мерильными валиками. Выходы цифрового тахометра 1 10 первого сновального валика и измерителя радиуса 7 через датчик 9 длинЫ размотки основы соединены с вторыми входами всех блоков 10 контроля длины осйовы. Выход каждого блока 12 1S сравнения подключен к первому входу соответствующего привода 4 торможения, вторым входом соединенного с выходом задатчика 8 тормозного момента.

Выход цифрового тахометра 1 первого 2О сновального валика через делитель 11 импульсов подключен к первым входам всех блоков 12 сравнения, вторые входы которых подключены к выходам соот ветствующих цифровых тахометров 3, 25 .Датчик 9 длины размотки основы (фиг. 2) содержит счетчик 13 импульсов, счетный вход которого подключен .к цифровому тахометру 1 сновального валика, схему 14 совпадений и преобра";3б зователь 15 кодов, подключенный вхо-дом к выходу измерителя 7 радиуса.

Выходы счетчика 13 и преобразовате ля 15 кодов подключены к входам схе» мы 14 совпадений, выход которой isляется выходом датчика 9 длины раэмот35 ки основы и, кроме того, используется для сброса в нуль содержимого счетчика 13.

Блок 12 сравнения (фиг. 3) состо40 ит иэ р -разрядного двоичного счетчика 16, вход которого подключен к выходу цифрового тахометра 3 соответ. ствующего сновального валика,. системы электронных ключей 17, yrrpaaasемых выходными импульсами делителя

11 импульсов, подаваемыми на второй вход, и выходного регистра 18, выходами связанного с входами соответств ного (максимального) радиуса Rpi

На выходе измерителя 7 радиуса в начале раэмотки устанавливается величина х, соответствующая начальному радиусу К, а в процессе раэмотки текущая величина х определяется по формуле

Х„=Х „(P /й )Х -г 1 /1,, (11

„- zz, ../х,.Р, - Ro ) - - ффициент делейия» по — полное число витков намотки;

Р - текущее число витков намотки;

R - радиус ствола сновального валика;

R> - текущая величина радиуса размотки.

Начальное число долей радиуса х выбирается по требуемой .точности контроля: например, для обеспечения точности не менее 0,5Х необходимо иметь х не менее 1/0,005 = 200, можно принять х = 225 = 2 — 1 (вели4 ро чина, удобная для счетчиков, работа ющих в двоичной системе счисления).

Информация с выхода измерителя 7 радиуса является основной для задатчика 8 тормозного момента и датчика

9 длины размотки основы. Величина задания среднего тормозного мокента, поступающая с выхода задатчика на первые входы всех приводов 2 и 4 торможения, устанавливается прямо пройорционально радиусу размотки и корректируется по величине общей вытяжки основы первого сновального валика, которая регистрируется блоками 10 контроля длины основы.

Блоки 1О контроля длины основы производят сравнение длин 1 основы, 1 измеренных через цифровые тахометры 5 мерильными валиками, с длиной ,.определенной через цифровой тахометр 1 и измеритель радиуса 7; датчиком 9 длины размотки основы с первого сновального валика. По результатам сравнения производится .регулирование скоростей механизмов, с которыми. связаны мерильные валики, и, кроме того, с выхода одного из блоков 10 контроля длины информации поступает на второй вход, эадат- . чика 8 тормозного момента. Сравнение длин производится путем счета количества импульсов цифрового тахомет,ра 5 в,интервале между импульсами, вырабатываемыми датчиком 9 длийы

1 1 О(1:1 3 (1 раэмотки в конце интервалов сматывания первого снонального налика отрезков основы одинаковой длины. Длина контролируемого отрезка, измеренного мерильными валиками, определяется 5 выражением к 2 1"м о (2) 10 где R м

" o радиус мерильного валика; контролируемое постоянное число импульсов; число импульсов за один оборот цифрового тахометра

5 мерильного валика.

15

Длина 0„ отрезка, измеренного датчиком 9 длины размотки основь1, определяется выражением (с учетом заданной величины вытяжки др )

20 (=2РР > (Об )=2эй „> (1+N>), (31 где Мз — количество импульсон цифрового тахометра 1 сновального 25 валика, соответствующее заданной длине отрезка „ .

Для выполнения равенства „ = Ы к необходимо, чтобы это число определялось соотношением м В-". Z R 1+ X (41 ро р

Датчик 9 длины размотки выполняет операцию деления постоянного числа

35 (5 м ро

10 Z R 1+д"

6 ро р.на число х, содержащееся в выходном регистре измерителя 7 радиуса сноваль40 ного валика.

Преобразователь 15 кодов (фиг.2) подает на первый вход схемы 14 совпадений результат деления определен« ного выражением (5) числа М на со45 держание выхода измерителя 7 радиуса.

На второй вход схемы 14 совпадений подается накапливаемое содержимое счетчика 13 импульсов. При совпадении этих чисел с выхода подается сигнал на контроль длины основы в блоки 10 контроля и содержимое счетчика 13

-сбрасывается в нуль, а затем все процессы повторяются. Таким образом, на входы блоков 10 контроля длины основы проходит каждый N9 -й импульс 55 цифрового тахометра сновального валика, что, согласно выражению (4), определяет одинаковые длины размота н ной осноньl, н и и т е р в ал ах и еяспу импульс ами и эме ри теля длины . Е ели в течение этого интервала на вход блока 1 0 ко н троля д ч ины о с н оны, подключенно го к цифровому тахоме т ру 5 мерильного валика, поступит заданное количество импульсов 1 „, определяемое выражением (2 ), то н а выходе этого блока будет нулевой сигнал .

При несоответствии вытяжки заданной величине d изменится длин а основы в зонах мерильных валиков, а следов ательно, количество импульсов цифровых тахометров 5 в интервале между импульсами датчика 9 длины ра змотки будет о тличать ся о т эад анной величины

N, и на выходе блока 1 0 контроля длины основы появится сигнал на коррекцию выхода з ада тчика 8 тормозного момента и соответствующего ре г уля тора 6 скорости мерильных валиков .

Приводы 4 торможения, кинематически связанные со всеми сновальными валиками, кроме первого, имеют каждый по дна входа, по первому иэ которых осуществляется согласование размотки всех сновальньм валиков с размоткой первого валика через соответствующие блоки сравнения и дополнительные цифровые тахометры, а по второму — величина этого согласования приводится в соответствие с радиусом размотки и вытяжкой основы через задатчик тормозного момента и подключенными к его входам блоками.

Блоки 12 сравнения выдают íà входы соответствующих приводов торможения сигналы, зависящие от разности углов размотки каждого сновального валика с углом размотки первого валика.

Счетчик 16 блока 12 сравнения (фиг. 3) считывает импульсы цифрового тахометра 3 до числа 2 -1, а P ,) Р затем сбрасывается в нУль 2 . — м импульсом и начинает счет снова.

Делитель 11 импульсов имеет коэффициент деления также равный 2 т.е . подает на вторые входы всех блоков 12 сравнения каждый 2 -ый . импульс цифрового тахометра 1 перного сновального валика. По этому импульсу открываются ключи 17 и состояние счетчика 16 заносится в выходной регистр 18.

Пример. Пусть Р = 4;

2 = 16. Тогда при согласованном вра11003 38 . щенип сновальных валиков в момент прихода импульса с делителя 11 содержимое счетчика 16 будет сброшено в нуль или иметь значение (1111) .

Прн опережающем вращении дополнитель- 5 ного цифрового тахометра к моменту. прихода импульса с делителя 11 в счетчик 16 будет накапливаться допол-, нительное количество импульсов этого тахометра и в выходной регистр 18 будут записываться состояния (0001) (0010), (0011), и т.д. При этом нулевое состояние старшего разряда воздействует на вход соответствующего дополнительного привода 4 торможения как знак плюс рассогласования, а остальные разряды показывают величину рассогласования в двоичной системе счисления. При отставаний дополнительного цифрового тахометра от первого к моменту прихода импульса с делителя 11 в счетчик 16 прийдет число импульсов меньше (15)„ и в выход.ной регистр 18 будут заноситься числа (1110), (1101), (1100), я т.д.

При этом единичное состояние старшего разряда воздействует иа вход привода 4 торможения как знак минус рассогласования, а остальные разряды показывают величину рассогласования в обратном коде, т.е. (1111) -О, (1110), = -1; (1101), = -г, и т.д.

Таким образом, тормозные моменты приводов 4 торможения изменяются в соответствии с отклонениями вытяжки основы тех сновальных валиков, с которыми они связаны, до тех пор, пока вытяжка основы, сматываемой с этих валиков, не сравняется с вытяжкой основы первого валика.

Экономическая эффективность от использования изобретения определяется высокой точностью регулирования вытяжки за счет индивидуального регулирования вытяжки групп ннтей основы, сматываемых с каждого сновального валика.

i iООЗЗВ

®ue.

Составитель Б. Кисин

Редактор Л. Повхан Техред N. Асталош Корректор И. Демчик

Заказ 4553/25 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4