Устройство для обеспыливания дорожной поверхности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее смонтированные на базовой машине с двигателем внутреннего сгорания водяной бак с низкотемпе.ратурным трубо.grp/ / s .iijtj..f. I в t .: --{;rt.: проводом, распылители, связанные с высокотемпературным трубопроводом, и управляемый клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, низкЬтем пературный и высокотемпературный трубопроводы соединены соответственно с насосом и водораспределительным коллектором двигателя внутреннего сгорания , а управляемый клапан состоит из жестко соединенных между собой секций, каждая из которых размещена в высокотемпературном и. низкотемпературном трубопроводах, и установленного в водяном баке поплавка, связанного с секциями тягой.и (Л оо ел со
COOS GOBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБ ЛИК зсмк E 01 Н 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМЪР СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 1 КОМИТЕТ СССР
П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3313836/29-11 (22) 06.07.81 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А.Б. Ермилов и Ю.А. Мильцин (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 625.15(088.8) (56) 1. Патент Франции ¹ 1143123, кл. Е 01 h, 1957. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЬШИВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее смонтированные на базовой машине с двигателем внутреннего сгорания водяной бак с ниэкотемпературным трубо„Я0„„1100353 A проводом, распылители, связанные с высокотемпературным трубопроводом, и управляемый клапан, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, низкотемпературный и высокотемпературный трубопроводы соединены соответственно с насосом и водораспределительным коллектором двигателя внутреннего сгорания, а управляемый клапан состоит из жестко соединенных между собой секций, каждая из которых размещена в высокотемпературном и. низкотемпературном трубопроводах, и установленного в водяном баке поплавка, связанного с секциями тягой.
1100353
Изобретение относится к машинам, для летнего содержания дорог и аэродромов.
Известно устройство для обестпаливания дорожной поверхности, содержащее смонтированные на базовой машине с двигателем внутреннего сгорания .водяной бак с низкотемпературным трубопроводом форсунки-распылители, Ф
10 .связанные с высокотемпературным трубопроводом, н управляемый клапан t 1 1.
Недостатками известного устройства являются сложность и металлоемкость, что не обеспечивает достаточной эф-. фективности и надежности его работы.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обеспыпивания дорожной поверхности, содержащем
20 смонтированные на базовой машине с двигателем внутреннего сгорания soдяной бак с низкотемпературным трубопроводом, форсунки,распылители, свя25 занные с высокотемпературным трубопроводом, и управляемый клапан, низкотемпературный и высокотемпературный .трубопроводы соединены соответственно с насосом и водораспределительным коллектором двигателя внутреннего сгорания, а управляемый клапан состоит из жестко соединенных между собой секций, каждая из которых размещена в высокотемпературном и низкотемпературном трубопроводах, и установлен- 35 ного в водяном баке поплавка, связанного с секциями тягой.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
Устройство для обеспыливания 40 дорожной поверхности содержит водяной бак 1, который соединен низкотемпературным трубопроводом 2, снабженным обратным клапаном 3, с водяным насосом 4 двигателя внутреннего сгорания 45
5. Водораспределительный.коллектор 6 соединен высокотемпературным трубопроводом 7 с форсунками-распылителями
8, смонтированными на базовой машине в зоне действия щеток (не показаны). 50
Внутри водяного бака 1 размещен поплавок 9, соединенный тягой 10 с управляемым клапаном, состоящим из двух секций 11 и 12, установленных соответственно в низкотемпературном и высокотемпературном трубопроводах. В секции 11 клапана выполнены осевые каналы 13. Управление клапаном осуществляется с помощью электромагнита
14 из кабины оператора (не показана).
Для обеспечения очистки воды в баке смонтирован фильтр 15, а на низкотемпературном трубопроводе — магнитный фильтр 16.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем режиме машины вода.из водяного бака 1 через фильтр и осевые каналы в секции клапана поступает в низкотемпературный трубопровод, а затем подается под напором водяным насосом в водораспределительный коллектор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Обратный клапан предохраняет от случайного заброса воды иэ системы охлаждения назад в водяной бак 1, например, при резком изменении частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Из водораспределительного коллектора нагретая вода под давлением через высокотемпературный трубопровод поступает к форсункам-распылителям. Распыление горячей воды н зоне действия подметальных щеток вызывает интенсивное парообразование, причем водяной пар при охлаждении конденсируется, связывая взвешенные в воздухе частицы, мелкодисперсной пыли.
При опорожнении водяного бака клапан под действием пружины 17 опускается. Секции 11 и 12 клапана перекрывают соответственно низкотемпературный и высокотемпературный трубопроводы, тем самым предотвращая вытекание воды иэ системы охлаждения двигателя. Аналогичное действие вызывает включение оператором электромагнита -14 во время транспортных операций машины.
Использование изобретения обеспечивает снижение запыленности воздуха без увеличения энергоемкости процессов обеспыливания и подметания.
ВИИИПИ Заказ 4560/25 . Тираж 519 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4