Способ обеспыливания грунтовых дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ путем поливки их водой и последующей обработки гигроскопичным порошкообразным , материалом, отличающийся тем, что, с целью увеличения продолжительности обеспыливающего действия и расширения ассортимента обеспыливаюших материалов, в качестве гигроскопичного порошкообразного материала применяют солончаковый грунт с хлоридной засоленностью. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что расход солончакового грунта на обработку покрытия составляет 3-5 кг/м при расходе воды 0,5 кг/м .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зси E 01 Н 1/00

CO

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3550219/29-11 (22) 19.11.82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24(72) А. И. Лященко (71) Ростовский научно-исследовательский институт Ордена Трудового Красного Знамени академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (53) 625.15:691.175 (088.8) (56) 1. Технические правила ремонта и содержания, автомобильных дорог. ВСН 24-75, М., «Транспорт», 1976, с. 61 — 63.,.SU„„1100354 А (54) (57) 1. СПОСОБ ОБЕСПЪ|ЛИВАНИЯ

ГРУНТОВЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЪ|ТИЙ путем поливки их водой и последующей обработки гигроскопичным порошкообразным, материалом, отличающийся тем, что, с целью увеличения продолжительности обеспыливающего действия и расширения ассортимента обеспыливающих материалов, в качестве гигроскопичного порошкообразного материала применяют солончаковый грунт с хлоридной засоленностью.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что расход солончакового грунта на обработку покрытия составляет 3 — 5 кг/м при расходе воды 0,5 кг/м .

11

Изобретение относится к способам содержания дорог, а точнее способу обеспыливания грунтовых дорожных покрытий.

Известен способ обеспыливания грунтовых дорожных покрытий путем поливки их водой и последующей обработки гигроскопичным порошкообразным материалом (1).

Недостатком известного способа является небольшая продолжительность обеспыливающего действия одной обработки, которая не превышает 30 сут в условиях теплой сухой погоды.

Кроме того, указанные обеспыливающие материалы малодоступны, что сдерживает внедрение обеспыливания грунтовых дорог в отдаленных степных районах.

Целью изобретения является увеличение продолжительности обеспыливающего действия и расширение ассортимента обеспыливающих материалов.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу обеспыливания грунтовых дорожных покрытий путем поливки их водой и последующей обработки гигроскопичным порошкообразным материалом, в качестве последнего применяют солончаковый грунт с хлоридной засоленностью, расход которого на обработку покрытия составляет

3 — 5 кг/м2 при расходе воды 0,5 кг/м2.

Пример. Предварительно спрофилированную проезжую часть грунтовой дороги поливают водой в количестве 0,5 кг/м при температуре воздуха 18 С.

Солончаковый грунт в естественно-сухом состояни состоит из 32 /ц частиц размером 1 — 0,05 мм, 17О/о частиц размером

0,05 — 0,005 мм и содержит гигроскопичные хлоридные соли NaC) СаСЦ и МдС1 .

00354

Для сравнения. на других участках увлажненного грунтового покрытия распределяют порошкообразный хлористый кальций при норме расхода 0,9 — 1,1 кг/м2.

Результаты испытаний предлоЖенного и известного способов представлены в таблице.

Предложенный способ обеспыливания грунтовых дорожных покрытий обеспечивает продолжительность обеспыл ива ющего дейстto вия одной обработки 53 сут, в то время как известный — не выше 30 сут.

Минимальная норма расхода солончакового грунта — 3 кг/м грунтового покрытия, при этой норме продолжительность обеспыливающего действия одной обработки такая же, как и при использовании порошкообразного хлористого кальция. Максимальная норма расхода — 5 кг/м, так как при дальнейшем ее увеличении продолжительность обеспыливающего действия практически не меняется.

Увеличенная продолжительность обеспыливающего действия позволяет сократить количество необходимых обработок за теплый сухой сезон. Кроме того, расширяется ассортимент обеспыливающих материалов, 25 что позволяет внедрить обеспыливание грунтовых дорожных покрытий в южных степных районах, где широко распространены солончаки с хлоридной засоленностью.

Солончаковый грунт под действием колес движущегося автотранспорта образует на дорожном покрытии равномерно уплотненный гигроскопичный слой с большой адгезией к основанию, адсорбирующий пары воды и поддерживающий дорожное покрытие в увлажненом состоянии в течение длительного времени.

1100354

Солончаковый грунт с хлоридной засоленностью, содержащий соли NaCf, СаС1 и MgCE,, вес.7. (по предлагаемому способу) 4,6

4,6

4,6

4,6

5,1

5,1

5,1

5,1

8,6

8,6

8,6

8,6

10,3

10,3

10,3

10,3

Порошкообразный хлористый кальций (известный способ) 0,9

30

Составитель Т. Горькова

Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи

Тираж Sl 9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 4428/26