Выдвижная палатка на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВБ1ДВИЖНАЯ ПАЛАТКА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, включающая каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем, выполненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных между собой и с угловыми опорными стойками каркаса палатки , и тентовое покрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и устойчивости , снижения трудоемкости монтажа и демонтажа палатки при увеличении ее iO 7го 3 габаритов, обеспечивающих возможность размещения ремонтируемых манит, каркас снабжен двумя плунжерными силовыми цилиндрами , нарнирно закрепленными в цнжней части торцовых стенок кузова транснортного средства, причем нлунжеры цилиндров шарнирно нрикренлепь | к первой рампой секции ригеля, а тентовое нокрытие образовано боковыми и центральным полотнищами и прикреплено к крып1е кузова одним краем центрального полотнища, а другой край снабжен прикреплеьпюй к пему рамкой из трубчатых элементов. 2. Палатка по п. 1, отличак)1цаяся тем, что каждая угловая опорная стойка выполнена в виде плунжерного силового цилиндра , плунжер которого П1арнирно соединен с ноперечным элементом крайней рамной секции консольного ригеля, а корпус линдра снабжен сьемным винтовым анкером , взаимодействующим с корпусом цилиндра носредством 11ОДП1ИППИКОВОЙ опоры. сриг.1 i3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 5 А

3 (51) Е 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4- 7 Z0 5 П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462331/29-33 (22) 05.07.82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) Л. И. Глухман и 3. И. Глухман (71) Брянский филиал Специального конструкторского бюро «Газстроймашина» (53) 69.033.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 2826210, кл. 135 — 4.

1955. (54) (57) 1. ВЫДВИЖНАЯ ПАЛАТКА НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, включающая каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем, выполненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных между собой и с угловыми опорными стойками каркаса палатки, и тентовое покрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и устойчивости, снижения трудоемкости монтажа и демонтажа палатки при увеличении ее габаритов, обеспечивающих возможность размещения ремонтируемых машин. каркас снабжен двумя плунжсрными силовыми Illiлиндрами, шарнирно закрепленными в нижней части торцовы i стенок кузова транспортного средства, причем плунжсры цилиндров шарнирно прикреплены к первой рампой секции ригеля, а тснтовос lloKphlTllc образовано боковыми и центральным по.н>тнигцами и прикреплено к крыше кузова одним краем центрального полотнища, а другой край снабжен прикрепленной к нему рамкой нз трубчатых элементов.

2. Палатка llo и. 1, отличающаяся тем, что каждая угловая опорная стойка выполнена в виде цлунжсрного силового цилиндра, плунжер которого шарнирно соединен с поперечным элементом крайней рампой секции консольного ригсля, а корпус цилиндра снабжен съемным винтовым анкером, взаимодействующим с корпусом цилиндра посредством подшипниковои опоры.

1100395

Изобретение относится к строительству, а именно к выдвижным палаткам на транспортных средствах, предназначенным для ремонта и технического обслуживания строительных и транспортных машин в местах их работы, преимушественно на строительст ве магистральных трубопроводов.

Известна выдвижная палатка на транспортном средстве, включающая каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем, выполненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных между собой и угловыми опорными стойками каркаса палатки, и тентовое покрытие (1) ..

Недостатками данной выдвижной палатки на транспортном средстве (прицепе), предназначенной для нескольких человек, являются недостаточная жесткость и устойчивость, а также трудоемкость монтажа и демонтажа при у.величении ее габаритов, обеспечивавших возможность размешения ремонтируемых машин.

Цель изобретения — повышение жесткости и устойчивости, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа при увеличении ее габаритов, обеспечиваюших возможность размещения ремонтируемых машин. Поставленная цель достигается тем, что в вь|движной палатке на транспортном средстве, включающей каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем.выполненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных между собой и с угловыми опорными стойками каркаса палатки, и тентовое покрытие, каркас снабжен двумя плунжерными силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными в нижней части торцовых стенок кузова транспортного средства, причем плунжеры цилиндров шарнирно прикреплены к первой рамной секции ригеля, а тентовое покрытие образовано боковыми и центральным полотнищами и прикреплено к крыше кузова одним краем центрального полотнища, а другой край снабжен прикрепленной к нему рамкой из трубчатых элементов.

Каждая угловая опорная стойка может быть выполнена в виде плунжерного силового цилиндра, плунжер которого шарнирно соединен с поперечным элементом крайней рамной секции консольного ригеля, а корпус цилиндра снабжен съемным винтовым анкером, взаимодействующим с корпусом цилиндра посредством подшипниковой опоры.

На фиг. 1 изображена выдвижная палатка на транспортном средстве, вид сзади, и совмещенная с ней схема развертывания и свертывания каркаса; на фиг. 2 — выносной консольный ригель с угловыми опорными стойками, вид сверху", на фиг. 3

35 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг: 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — тентовое покрытие в развернутом виде; на фиг. 8 вид Д на фиг. 1;

Выдвижная палатка на транспортном средстве, например автомастерской, содержит каркас 1 из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве 2 с выносным консольным ригелем (фиг. 2), выполненным из складных рамных секций, соединенных между собой шарнирами 3 и 4 и с угловыми опорными стойками 5 каркаса 1 шарниром 6, и тентовое покрытие 7.

Каркас 1 снабжен двумя плунжерными силовыми цилиндрами 8, шарнирно закрепленными в нижней части противоположных торцовых стенок кузова транспортного средства 2, при этом плунжеры шарнирно прикреплены к кронштейнам 9 изогнутых поперечных элементов 10 первой рамной секции ригеля. Для увеличения жесткости ригеля между поперечными элементами 10 первой рамной секции ригеля закреплена продольная связь 11.

Каждая угловая опорная стойка 5 каркаса 1 выполнена в виде плунжерного силового цилиндра, плунжер 12 которого шарниром 6 соединен с поперечным элементом

13 крайней рамной секции консольного ригеля, а корпус 14 цилиндра снабжен съемным винтовым анкером 15, взаимодействующим с корпусом 14 посредством подшипниковой опоры 16, содержащей два радиально-упорных подшипника 17 и держатель 18 с внутренним конусом, в который вставляется винтовой анкер 15. В держателе 18 выполнены отверстия для съемных рукояток

19. Рабочая среда подается в корпус 14 цилиндра через плунжер 12, Поперечные элементы 13 и 20 крайней и средней рамных секций консоли ригеля имеют. на концах, взаимодействуюших в шарнире 3, головки 21 и 22 с плоскостями перпендикулярными оси шарнира 3. В шарнире 3 головка 22 поперечного элемента 20 жестко связана с осью 23, и на своей плоскости имеет два кулачка 24, а головка 21 поперечного элемента 13 может поворачиваться на оси 23 относительно головки 22, при этом на плоскости головки имеется кулачок 25. Поперечные элементы 13 и 20, а вместе с ними крайняя и средняя рамные секции консольного ригеля, могут поворачиваться в шарнире 3 на 180 относительно друг друга. Поворот их ограничивается взаимодействием кулачков 24 и 25, которые совместно с развернутыми угловыми опорными стойками 5 фиксируют развернутое положение выносного консольного ригеля, постоянно поджимая кулачок 25 к кулачку 24.

1100395

Шарнир 4 аналогичен по конструкции шарниру 3, лишь кулачок головки поперечного элемента 20 (не показан) развернут относительно оси шарнира 4 по отношению кулачка 25 поперечного элемента 13 на

180, что обеспечивает фиксацию средней рамной секции в развернутом положении под действием собственной массы.

Тентовое покрытие 7 образовано боковыми 26 и центральным 27 полотнищами, армированными с внутренней стороны высокопрочными неметаллическими (из капрона) шнурами 28 в направлении натяжения полотнищ 26 и 27 и прикреплено к крыше кузова одним краем центрального полотнища 27, а другой снабжен прикрепленной к .нему рамкой 29 из трубчатых элементов.

Для закрытия проема между кузовом транспортного средства 2 и грунтом имеется штора 30 из материала покрытия, которая одним краем прикреплена к нижней части кузова при помощи металлической планки и винтов (не п. казаны), а к другому краю шторы 30 прикреплен шнур 31 для крепления шторы к анкерам в грунте. В транспортном положении штора 30 крепится к крючкам на стенке кузова транспортного средства 2. Размер а — высота боковых полотнищ 26 покрытия 7, а размер в — ширина центрального полотнища 27.

В транспортном положении боковые полотнища 26 наложены на центральное полотнище 27 и тентовое покрытие 7 свернуто вокруг рамки 29, как вокруг плоской катушки, затем уложено и закреплено на крыше кузова тра нспортного средства 2.

Каркас 1 в транспортном положении располагается на боковой стенке кузова транспортного средства 2, при этом поперечные элементы 10, 13 и 20 складных рамных секций выносного консольного ригеля скреплены хомутами 32, а угловые опорные стойки 5 прикреплены к поперечным элементам

13 хомутами 33.

Развертывание выдвижной палатки на транспортном средстве производится следующим образом.

Снимают хомуты 32, в силовые цилиндры 8 подают рабочую среду. При выдвижении плунжеров цилиндров 8 складные рамные секции консольного ригеля развертываются, как показано длинными стрелками на схеме (фиг. 1) до упора кулачков головок поперечных элементов 10 и 20 первой и второй рамных секций в шарнире 4. 3атем снимают хомут 33, освободив угловые опорные стойки 5, вставляют съемные винтовые анкеры 15 в держатели 18 и развертывают стойки 5, как показано длинной стрелкой на схеме (фиг. 1). Свернутое вокруг рамки 29 покрытие 7 развертывают, применяя для поворота рамки 29 шесты с зацепами (не показаны), одеваемые на концы 34 трубчатых элементов рамки 29. После развертывания покрытия 7 производят подачу рабочей среды в плунжерные силовые цилиндры опорных стоек 5, выдвигая из корпусов 14 цилиндров плунжеры 12. При этом поперечные элементы 3 крайней рамной секции консольного ригеля поворачиваются в шарнирах 3 до взаимодействия кулачков

24 и 25, фиксируя положение консольного ригеля. После чего вращением держателя

18 рукоятками 19 вворачивают анкеры !5 в грунт. Край шторы 30 снимается с крючков и опускается вниз, затем опускают вниз боковые полотнища 26.

По периметру выдвижной палатки устанавливаются винтовые, анкеры, к которым крепятся и натягиваются полотнища покрытия посредством шнуров 28 и талрепов {не показаны), и штора 30. Закрепление полотнищ в углах боковых 26 и центрального 27 полотнищ осуществляется путем натяжения кромок полотнищ шнурами 28 и талрепами к анкерам с перекрытием (внахлест) внизу до 100 — 50 мм. !

1ри ремонте неподвижной машины, выносной консольный ригель каркаса l разворачивают пе доезжая до нее, но не разворачивают покрытия 7, затем транспортное средство 2 проезжает с развернутым ригелем (угловые опорные стойки 5 поддерживаются вручнук ) вперед (назад) пока консольный ригель не разместится над машиной, после чего устанавливаются опорные стойки 5 и производятся все операции, описанные выше.

Свертывание выдвижной палатки на транспортном средстве производится в следующей последовательности.

Раскрепляют шнуры 28 с винтовых анкеров по всему периметру палатки, из силовых цилиндров опорных стоек 5 выпускается рабочая среда.

Под действием массы крайней рамной секции и покрытия 7 плупжеры 12 выходят в корпуса 14 цилиндров. Затем боковые полотнища 26 накладывают на центральное полотнище 27 и производят свертывание

45 покрытия 7 вокруг рамки 29 с помощью шестов с зацепами и укладку его на крыше транспортного средства 2.

Вывинчивают из грунта съемные анкеры !5 и извлекают их из держателей 18.

Поднимают штору 30 и закрепляют ее на

50 крюч ка х кузова.

После чего выпускают рабочук> среду из силовых цилиндров 8, одновременно проводя складывания рамных секций ригеля и опорных стоек 5, как показано короткими стрелками на схеме (фиг. 1). Сложенный каркас 1 скрепляют хомутами 32 и 33 и выворачивают анкеры, установленные по периметру палатки.

И 00395

Изобретение позволяет повысить жесткость и устойчивость выдвижной палатки за счет использования в качестве ее опоры автîMàcòåðñкой, плунжерных силовых цилиндров и винтовых анкеров. а также механизаци|о работ при монтаже и демонтаже за счет cH;loBhlx цилиндров.

Кроме того, отпадает необходимость в автомобильном прицепе, как средстве транспортирования палатки, что повышает маневренность и проходимость транспортного средства, особенно в тяжелых дорожных условиях на строительстве магистральных трубопроводов.

1100395

1100395 стиг. 7

Составитель Л. Скворцова

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 4482/28