Система регулирования паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, содержашая главный сервомотор регулируюш,их клапанов с отсечным золотником, снабженным .дросселем и импульсной камерой, подключенной к блоку золотников регулятора скорости, сервомотор стопорного клапана с поршнем и промежуточным золотником, снабженным импульсной камерой, золотник закрытия стопорного клапана, соединенный своим tS 15 / входом с дросселем отсечного золоТника, а выходом - с импульсной камерой промежуточного золотника, и золотник взведения стопорного клапана, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности регулирования , в систему введен золотник закрытия регулируюш,их клапанов, вход которого вместе с входом золотника взведения подключен к камере под поршнем сервомотора стопорного клапана, а выход - к блоку золотников регулятора скорости, а золотник взведения включен в линию соединения выхода золотника закрытия стопорного клапана с импульсной камерой промежуточного золотника. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок золотников регулятора скорости снабжен дополнительным дросселем, а импульсная камера отсечного золотника главного сервомотора дополнительно подключена к этому блоку через указанный дроссель.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„1100413 А

g(5g F 01 D 17/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

" wet

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3564121/24-06 (22), 10.03.83 (46) 30.06.84. Бюл. ¹ 24 (72) А. В. Рабинович, С. Н. Иванов, В. Д. Ивашев и В. Б. Новоселов (71) Производственное объединение «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова (53) 621. 165-546 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 153919, кл. F 01 К 7/38, 1962.

2. Патент США № 3614457, кл. 290 — 40, опублик. 1971. (54) (57) 1. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, содержащая главный сервомотор регулирующих клапанов с отсечным золотником, снабженным .дросселем и импульсной камерой, подключенной к блоку золотников регулятора скорости, сервомотор стопорного клапана с поршнем и промежуточным золотником, снабженным импульсной камерой, золотник закрытия стопорного клапана, соединенный своим входом с дросселем отсечного золо гника, а выходом — с импульсной камерой промежуточного золотника, и золотник взведения стопорного клапана, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности регулирования, в систему введен золотник закрытия регулирующих клапанов, вход которого вместе с входом золотника взведения подключен к камере под поршнем сервомотора стопорного клапана, а выход — к блоку золотников регулятора скорости, а золотник взведения включен в линию соединения выхода золотника закрытия стопорного клапана с импульсной камерой промежуточного золотника.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок золотников регулятора скорости .снабжен дополнительным дросеелем, а импульсная камера отсечного золотника главного сервомотора дополнительно подключена к этому блоку через указанный дроссел ь.

13 1

1100413

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для регулирования паровых турбин. вклк> <ак>п1ая турбины с отбором пара.

Известна систем а регул ирова ни я и аро5 вых турбин, содержащая главныи сервомотор регулирующих клапанов с отсечным золотником, снабженным дросселем и импульсНоН камерой, подключенной к блоку золотников регулятора скорости, и сервомотор стопорного клапана с поршнем и иром«жу- !0 точным золотником, снабженным импульсной камерой (1).

Однако данная система, особенно при установке их на турбинах с отбором пара, не обеспечивает достаточно ><ад«жного ограничения динамического повышения частоты вращения ротора.

Наиболее близкой к изобретению явля«тся система регулирования паровой турбины, содержащая гла вный сервомотор регулирующих клапанов с отсечным золотником, снабженным дросселем и импульсной камерой, подключенной к блоку золотников регулятора скорости, сервомотор c1orroprror о клапана с поршнем и промежуто шым золотником, снабженным импульсной камерой, золотник закрытия стопорного клапана, соединенный своим входом с дpocccëc>r отсечного золотника, а выходом — с импульсной камерой промежуточного золотника, и золотник взведения стопорного клапана (2j.

Однако известная система характ«ризуется пониженной надежностью регулирования.

Цель изобретения — повышение надежности регулирования.

Поставленная цель достига«гся <«м, что в систему регулирования паров<п1 г, рби ны, содержащую главный с«рвомотор р«г лирующих клапанов с о гс«ч и ы м золо <н «ко><, снабженным дроссе,1«м и и<п>1ль< ИОЙ к

45 золотник взведения стопорного к»HrrHI клапана, а выход — к блоку зо1от«иков регулятора скорости, а золотник взведения включ«rr в линию соединения выхода золотника закрыTH%I CTOI1Op Ho< 0 K.13 I13HB с И мп><. 1 CIIOH ><<> M«рой промежуточного золотника.

Блок золотников регулятора скорости снаожен дополнительным дросселем, а им- 55 пульсная камера отсечного золотника главного сервомотора дополнителы<о подклк>ч<.на к этому блоку через доказанный дросс< ль.

H;r I(pT<1æå представлена схема предлага«м >Й системы регулирования.

Система содержит блок 1 золотников р«гi«rÿòoðà скорости, отсечной золотник 2 главного сервомотора 3 регулирующих клапанов, сервомотор 4 стопорного клапана с промежуточным золотником 5 и блок 6 поса<ки и взведения, в состав которого входят золотник 7 закрытия стопорного клапана, золотник 8 взведения стопорного клапана и золотник 9 закрытия регулирующих клапанов. Отсечной золотник 2 снабжен дроссслем 10, соединенным с входом золотника 7. Блок 1 золотников регулятора скорости снабжен рабочими дросселями 11 и 12 и дополнительным дросселем 13, к которому подключена импульсная камера 14 отсечного золотника 2, соединенная также с <росселем 11 блока l. Камера 15 под цоршцем 16 сервомотора 4 стопорного клапа<на подключена к входам золотника 8 взвед«ния и золотника 9 закрытия регулирующих клапанов. Импульсная камера 17 промежуточного золотника 5 соединена с выходом золотника 7 закрытия стопорного клапана линией 18, в которую включен золотник 8 изведения. Настроечный дроссель 19 предна >!I« I«rr для задания уровня срабатывания золотника 8.

;3о 1от«ики 7 — 9 выпол неиы дифференциальными. Камера 20 золотника 7 соединена с дросселем 10. При наличии сервомотора клапанов регулирования отбора дроссель 10 может параллельно воздействовать и на него, поскольку камера 20 золотника 7 выполи«па безрасходной. Камеры 21 и 22 зол<от<<иков 8 и 9 соединены с камерой 15

rIo;r пор<пнем И!6. Б камеры 23 и 24 золотник<>в 7 и 9 подводится напорное масло.

Б кам«ру 25 золотника 8 напорное масло подводится через настроечный дроссель 19, устанавливающий уровень давления в ней таким, чтобы золотник 8 мог перемещаться па верхний упор при давлении в камере 21, соответствую<цем положению поршня 16 на нижнем упоре. Диаметры золотников 7 — 9 подобраны так, что при открытых регулиру<ощих и стопорном клапанах они находятся на нижних упорах.

Система работает следующим образом.

При значительном отклонении от равновесного положения отсечного золотника 2, что происходит при сбросе нагрузки, через дроссель 10 открывается слив из камеры 20 золотника 7, который под действием напорного масла перемещается на верхний упор, сооб>цая камеру 23 с камерой 26 и через золотник 8, открывая слив из камеры 27, связанной с импульсной камерой 17 промежуточного золотника 5. Сервомотор 4 перемеща«тся вниз и закрывает стопорный клапан. Переме<цение сервомотора 4 и главного сервомотора 3 регулирующих клапанов происходит одновременно. Но поскольку

1100413

Составитель А. Калашников

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4486/28 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 время перемещения сервомотора 4 на закрытие обычно меньше времени главного сервомотора 3, стопорный клапан закрывается несколько раньше регулирующих клапанов.

Закрываясь, стопорный клапан дросселирует пар, протекающий через него, давление пара и его работоспособность перед регулирующи ми клапана ми уменьшаются, уменьшается и динамический заброс частоты вращения ротора.

Стопорный клапан должен открываться 10 раньше регулирующих клапанов. Это осуществляется золотником 8 взведения и золотником 9 закрытия регулирующих клапанов. При закрытии сервомотора 4 давление под поршнем 16 падает, золотники 8 и 9

15 перемещаются на верхние упоры.

Золотник 9 своим пояском открывает слив из камеры 28, связанной с золотниками 1 регулятора скорости. При этом главный сервомотор 3 удерживается на нижнем упоре дросселем 11 блока 1 золотников регулятора скорости. Золотник 8 своим пояском перекрывает окно 29, соединяюшее камеру 17 с камерой 27 золотника 7.

Если частота вращения ротора в этот момент превышает номинальную несколько более, чем на величину неравномерности системы регулирования и составляет, например

106 /о от номинальной и выше, то дроссель

12 открыт, и взведение сервомотора 4 не происходит.

Сервомотор 4 взводится при уменьшении частоты врашения ротора до 106 /р от номии нал ьно й.

При перемещении золотника 8 на верхний упор камера 25 соединяется с камерой

26, давление в камере 25 становится равным напорному, и золотник 8 удерживается в верхнем положении при любом значении давления под поршнем 16 сервомотора 4.

При полностью открытом сервомоторе 4 давление под его поршнем возрастает до напорного, золотник 9 перемешается на нижний упор, слив из камеры 26 закрывается, обеспечивается возможность открыт п, главного сервомотора 3 регулятором скорости через золотник блока 1. После возвращения отсечного золотника 2 в равновесное положение слив через дроссель 10 закрывается, золотник 7 перемещается на нижний упор, перекрывая слив из камеры 27 и прекращает подачу напорного масла в камеру 26. давление в камере 25 падает, золотник 8 перемещается на нижний упор, обеспечивая возможность закрытия сервомотора 4.

Выполнив дополнительный дроссель 13 в блоке 1 золотников регулятора скорости и подбирая время открытия сервомотора 4 и главного сервомотора 3, можно осуществить очередность их открытия выбором разных частот вращения вступления в работу дросселей 12 и 13.

Предлагаемая система позволяет дополнительно уменьшить динамический заброс частоты врашения при сбросах нагрузки, что повышает надежность работы турбины, понизить настройку автомата безопасности, что уменьшает затраты на производство деталей турбины и генератора, позволяет при име ощихся конструкциях турбины и генератора осушествлять их перевод на наиболее экономичные режимы работы, например, на работу конденсационных турбин в режим противодавления с ликвидацией лопаточного аппарата части низкого давления.