Камера сгорания дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, размещенная соосио с форсункой в. днище поршня в виде углубления с боковой стенкой , образованной цилиндрической и торообразной поверхностями, из которых последняя плавно сопряжена с дном углубления , и в виде равных с углублением по высоте цилиндрических выточек, частично заглубленных в боковую стенку и расположенных против распыливающих отверстий форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения дымности отработавших газов, крайние образующие цилиндрических выточек совмещены с образуюа1ими цилиндрической поверхности боковой стенки углубления. (Л о 4 01
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1100415 з у F 02 В 23/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1
CO
С0
4 (; Г1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3549007/25-06 (22) 04.02.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. М. Володин и E. А. Лазарев (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 621.43.056 (088.8) (56) 1. Патент США № 4176628, кл. F 02 В 23/06, опублик. 1979 г. (54) (57) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, размещенная соосно с форсункой в днище поршня в виде углубления с боковой стенкой, образованной цилиндрической и торообразной поверхностями, нз которы последняя плавно сопряжена с дном углубления, и в виде равных с углублением по высоте цилиндрических выточек, частично заглубленных в боковую стенку и расположенных против распылпваюгцпх отверстий форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения дымности отработавших газов, крайние образующие цилиндрических выточек совмещены с образующими цилиндрической поверхности боковой стенки углубления.
1100415
Составитель Л. Ериолаев
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор И. М ска
Заказ 4495 29 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию камеры сгорания, расположенной в поршне.
Известна камера сгорания дизеля, размещенная соосно с форсункой в днище поршня в виде углубления с боковой стенкой, образованной цилиндрической и торообразной поверхностями, из которых последняя плавно сопряжена с дном углубления в поршне, и в виде равных с углублением по высоте цилиндрических выточек, частично заглубленных в боковую стенку и расположенных против распыливающих отверстий форсунки 11).
Однако в известной камере, вследствие турбулентных процессов в зоне головки цилиндра, увеличивается теплоотдача в головку, что ведет к ухудшению экономичности дви гателя.
Цель изобретения — повышение экономичности и снижение дымности отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что в камере сгорания дизеля, размещенной соосно с форсункой в днище поршня в виде углубления с боковой стенкой, образованной цилиндрической и торообразной поверхностями, из которых последняя плавно сопряжена с дном утлубления в поршне, и в виде равных с углублением по высоте цилиндрических выточек, частично заглубленных в боковую стенку и расположенных против распыливаюгцих отверстий форсунки, крайние образующие цилиндрических выточек совмещены с образующими цилиндрической поверхности боковой стенки углубления.
На фиг. 1 изображена камера сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
В поршне 1 выполнена камера 2 сгорания в виде углубления в поршне, боковая стенка 3 которого имеет плавное сопряжение 4 по торообразной поверхности с дном
5 камеры. В зоне плавного сопряжения 4, против распыливающих отверстий форсунки выполнены завихрители 6 в виде равных с углублением по высоте цилиндрических выточек, крайние образуюшие 7 которых совмешены с образующими цилиндрической поверхности боковой стенки углубления.
Процесс сгорания в камере осуществляется следующим образом.
При движении поршня 1 к нижней мертвой точке на такте всасывания воздушный заряд с помощью органов газораспределения (винтовой впускной канал, клапан с ширмой и т.п.) приобретает вращательное движение, создавая осевой вихрь. Вблизи верхней мертвой точки в камеру 2 впрыскивается топливо, и вихрь, взаимодействуя с топливными факелами, осуществляет смесеобразование основной массы топлива.
Вихрь, наталкиваясь на завихрители 6 в
25 нижнеи части камеры 2, частично ими затормаживается, образуя местные завихрения, которые усиливают турбулизацию заряда в нижней части камеры 2, способствуя повышению эффективности смесеобразования с той частью топлива, которая в н попала.
Таким образом, поскольку завихрители располо кены только у дна, уменьшение, по сравнению с первоначальным, момента количества движения вихря в зоне гладкой стенки 3 камеры 2 незначительно.