Ленточный тормоз,преимущественно для судового брашпильного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СУДОВОГО БРАШПИЛЬНОГО МЕХАНИЗМА , содержащий тормозной барабан, натяжной кронштейн и охватывающую барабан с возможностью постоянного взаимодействия с ним тормозную ленту в виде трех параллельных одна другой лент, соединенных с натяжным -кронштейном, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения в процессе торможения постоянного тормозного момента, он снабжен регулирующим натяжным механизмом, выполненным в виде кинематически связанных между собой центробежного регулятора и привода, средняя тормозная лента соединена с натяжным кронштейном через привод регулирунмцего механизма, а крайние - посредством шарнирного соединения , причем центробежный регулятор регулировочного механизма кине«Л матически связан с тормозным барабаном . 4 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1100439 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594353/25-27 (22) 20.05.83 (46) 30.06.Р4. Бюл. № 24 (72) Н.П.Удоденко, В.Ф.Макарищев и А.В.Жигульский (53) 62-592(088.8) (56) 1. Патент США ¹ 2637420, кл.. 188-259, 1952.

2. Патент США 3732954, кл. 188-259, 1973, 3. Авторское свидетельство СССР № 389321, кл. F 16 D 49/08, 1971 (прототип) . (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СУДОВОГО БРАШПИЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий тормозной барабан, натяжной кронштейн и охватывающую барабан с возможностью постоянного взаимодействия с ним тормозную ленту в виде трех параллельных одна другой лент, соединенных с натяжным

-кронштейном, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения в процессе торможения постоянного тормозного момента, он снабжен регулирующим натяжным механизмом, выполненным в виде кинематически связанных межцу собой центробежного регулятора и привода, средняя тормозная лента соединена с натяжным кронштейном через привод регулирующего механизма, а крайние — посредством шарнирного соеа динения, причем центробежный регуля- Е тор регулировочного механизма кинематически связан с тормозным барабаном.

1100439

20

30

40

50

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к судовым палубным механизмам, работающим в условиях высоких тяговых нагрузок в атоматических режимах.

Известен ленточный тормоз с гибкой лентой, охватывающей тормозной бара- ° бан. При возрастании усилий натяжения в таком устройстве растут соответственно диаметр тормозного барабана и ширина ленты. А при большой ширине ленты резко снижается эффективность работы тормоза из-за неравномерности распределения удельного давления и уменьшения гибкости ленты.

В целях обеспечения гибкости в ней выполнена центрально расположенная несплошная прорезь, делящая ленту на две узкие полосы f13.

Недостатком данной конструкции является замкнутость контура тормозной ленты, образованного двумя полосами и жесткими концевыми заделками, следствием чего является совместйость упругих деформаций полос и снижение эффективности их тормозных свойств.

Известна тормозная лента ленточного тормоза, содержащая основание и установленную на нем ленту, составленную из отдельных параллельных полос, концы которых соединены общим кронштейном 3 2 3.

Тормоз с известной лентой увеличивает гибкость этой ленты, однако не обеспечивает плавного растормаживания и притормаживания тормозного барабана при работе. Так, при использовании указанного тормоза для травления якоря брашпильного механизма он в силу постоянства величины подтормаживающего момента или не обеспечит начало свободного вращения барабана, или не удержит его от черезмерно высоких оборотов после страгивания с места. Кроме того, в указанном тормозе нет дистанционного автоматического отслеживания крутящего момента и при превышении номинального крутящего момента нет его ограничения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является самозатягивающийся ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, натяжной кронштейн и охватывающую барабан тормозную ленту в виде трех параллельных одна другой лент, соединенных с натяжным крон штейном (32.

Недостатками известного устройства являются резекне динамические удары при торможении, невозможность получения в процессе всего торможения постоянно действующего тормозно- го момента при различной скорости тормозного барабана, т.е. отсутствие автоматического отслеживания за крутящим моментом барабана.

10 Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем обеспечения в процессе торможения постоянного тормозного момента.

Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, натяжной кронштейн и охватывающую барабан с возможностью постоянного взаимодействия с ним тормозную ленту в виде трех параллельных одна другой лент, соединенных с натяжным кронштейном, снабжен регулирующим натяжным механизмом,,выполненным в виде кинематически связанных .между собой центробежного ре- гулятора и привода, средняя тормозная лента соединена с натяжным кронштейном через привод регулирующего механизма, а крайние — посредством шарнирного соединения, причем центро-, бежный регулятор регулировочного механизма кинематически связан с тормозным барабаном.

На фиг. 1 изображена схема ленточного тормоза, общий вид, на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Тормоз содержит тормозную ленту, выполненную в виде трех параллельно установленных фрикционных лент — две крайние 1 и средняя 2, которые с одного конца закреплены проушиной 3, а с другого — натяжным кронштейном 4.

При этом крайние ленты 1 соединены с натяжным кронштейном 4 с помощью шарниров 5, а лента 2 — с помощью исполнительного привода 6, усилие которого кинематически регулируется центробежным механизмом 7, кинематически связанным с тормозным барабаном 8, установленного в корпусе брашпильноro палубного механизма, причем тормоэной барабан 8 установлен с возможностью постоянного взаимодействия с крайними лентами 1 °

Устройство работает следующим образом.

При опускании якоря брашпильного механизма, т.е, при начале работы его тормозного механизма, во взаимо1100439

Bud А

Составитель В.Розанов

Редактор Ю.Ковач Техред Т.Дубинчак Корректор A.Çèìoêîñîâ

Заказ 4565/30 Тираж 913 Подписное

ВНК ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 действие с тормозным барабаном 8 вступают две крайние ленты 1, находящиеся в постоянной фрикционной связи с барабаном. Средняя лента 2 не вступает во взаимодействие с тормозным 5 барабаном 8, так как крутящего момента, развиваемого последним, недостаточно для разведения грузов центробежного регулятора и включения кинематически связанного с ним привода 6. В этот момент времени крутящий момент не превышает номинальный.

Крайние ленты 1 при фрикционном взаимодействии с тормозным барабаном

8 развивают усилия, достаточные для 15 страгивания последнего из состояния покоя

В дальнейшем крутящий момент на тормозном барабане 8 возрастает и грузы регулировочного центробежного 20 механизма 7 расходятся, прижимая сред. нюю ленту 2 к тормозному барабану 3 через кинематически связанный с ним привод 6. Усилие затяжки средней ленты 2 относительно тормозного барабана 8 тем больше, чем больше расходятся грузы центробежного механизма 7 и чем больше превышение крутящего момента на тормозном барабане 8.

Таким образом, создавая дополнитель" ную составляющую тормозного момента в зависимости от числа оборотов тормозного барабана 8, средняя лента 2 обеспечивает автоматическое отслеживание за вращением тормозного барабана 8 с номинальным числом оборотов.

Использование изобретения позволя" ет по сравнению с брашпилем Б2ДУ, выбранным за базовый объект, повысить надежность. Обеспечение возможности ограничения крутящего момента без динамических ударов позволит осуществить перевод якорных устройств на дистанционное управление, что сокращает число обслуживающего персо-. нала.