Автоматическое устройство управления муфтой блокировки гидротрансформатора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ БЛОКИРОВРСИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , имеющего орган управления скоростью , содержащее связанный с маслобаком гидрораспределитель включения муфты блокировки, снабженный управляющим электромагнитом, соединенным посредством электрической цепи с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности транспортного средства путем разблокировки гидротрансформатора при работе на холодном масле , электрическая цепь снабжена термовыключателем с чувствительным элементом , размещенным в маслобаке. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

69) (l1) з(д) F 16 H 45 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪ9 (21) 3525331/25-06 (22) 15. 12.82 (46) 30.06.84. Бюл. Ф 24 (72) В.М.Антонов, В,А.Колесов, Е.Г.Самарин, В П.Семенов и В.И.Разжигаев (53) 629.113-585.2-622(088.8) (56) 1. Патент США В 4189047, кл. 182/3.3, опублик. 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

N 757802 ° кл. Г 16 Н 45/02, 1980. (54)(57) 1. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ БЛОКИРОВКИ Г>ЩРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего орган управления скоростью, содержащее связанный с маслобаком гидрораспределитель включения муфты блокировки, снабженный управляющим электромагнитом, соединенным посредством электрической цепи с источником питания, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности транспортного средства путем разблокировки гидротрансформатора при работе на холодном масле, электрическая цепь снабжена термовыключателем с чувствительным элементом, размещенным в маслобаке.

1100451 связанным скоростью ва.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что термовыключатель снабжен шунтом с коммутатором, 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к устройствам управления муфтами блокировки гидротрансформаторов транспортных средств. 5

Известно устройство управления муфтой блокировки гидротрансформатора транспортного средства, содержащее связанный с маслобаком гидрораспределитель включения му ты блокировки, подключенный

- I0 к исполнительному цилиндру последней (1).

Недостатком указанного устройства является невозможность обеспечения автоматического режима работы.

Известно автоматическое устройство управления муфтой блокировки гидротрансформатора трачспортного средства, имеющего орган управления скоростью, содержащее связанный с маслобаком гидрораспределитель включения муфты блокировки, снабженный управляющим электромагнитом, соединенным посредством электрической цепи 521.

Однако блокировка трансформатора

25 в данном устройстве осуществляется вне зависимости от температуры масла, в том числе и при работе на холодном масле, что снижает надежность транспортного средства ввиду неиспользования демпфирующих свойств гидро-ЗО трансформатора в этом тяжелом режиме рабочего процесса.

Цель изобретения — повышение на-. дежности транспортнбго средства путем разблокировки гидротрансформатора 35 при работе на холодном масле.

Поставленная цель достигается тем, что в атоматическом устройстве управления муфтой блокировки гидротрансформатора транспортного средст- 4о ва, имеющего орган управления скоростью, содержащее связанный с маслобаком гидрораспределитель включения .муфты блокировки, снабженный управляющим электромагнитом, соединенным 45 посредством электрической цепи с источником питания, электрическая цепь снабжена термовыключателем с чувствиор1 ном ynpaBпения транспортного средст2 тельным элементом, размещенным в маслобаке.

Термовыключатель может быть также снабжен шунтом с коммутатором, связанным с органом управления скоростью транспортного средства.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит муфту 1 блокировки гидротрансформатора 2 и орган

3 управления скоростью .транспортного средства (не показано). Посредством гидролинии 4 с маслобаком 5 связан гидрораспределитель 6 включения муфты 1 блокировки, снабженный управляющим электромагнитом 7, соединенным,в свою очередь, посредством электрической цепи 8 с источником 9 питания.

Электрическая цепь 8 снабжена термовыключателем 10 с чувствительным элементом 11, размещенным в маслобаке 5.

Термовыключатель 10 снабжен шунтом

12 с коммутатором 13, связанным с органом 3 управления скоростью транспортного средства.

Автоматическое устройство работает следующим образом.

В исходном положении муфта 1 блокировки включена. Поэтому в режиме запуска двигателя (не показан) передача энергии от него к движителю транспортного средства осуществляется через гидротрансформатор 2, что облегчает условия пуска и повышает надежность. Включение блокировки имеет целью повысить экономичность, поскольку передача энергии при этом осуществляется, минуя гидротрансформатор 2. Однако такому включению может препятствовать нормально разомкнутый термовыключатель 10, если температура масла в маслобаке 5, в котором размещен чувствительный элемент 11, ниже определенного значения. Тем самым достигается повышение надежности транспортного средства при работе на холодном масле во всех случаях, если коммутатор 13 размыкает электрическую

Э 1100451 4 цепь И. Подвижные контакты коммутато- средства высших передач контакты комра 13 шунта 12 связаны с органом 3 мутатора 13 замыкаются и, следовательуправления скоростью транспортного но, включение муфты 1 блокировки мосредства. Эту связь выполняют так, жет происходить независимо от того что в положении первой передачи транс-» замкнуты контакты термовыключателя миссии транспортного средства эти кон- 10 или нет, т.е. независимо от темпетакты разомкнуты, а в тяжелых дорожных ратуры масла. условиях гидротрансформатор разблоки- Таким образом, применение изобрел рован. Однако при включении органом тения способствует повышению срока

3 управления скоростью транспортного 1ð службы транспортного средства.

Составитель А.Бриммер

Техред О.Неце Корректор А.Зимокосов

Редактор Ю.Ковач

Заказ,4565/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4