Электропневмоклапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОПНЕВМОКПАПАН, содерзкащий корпус с входными и выходным , tSfTjjg, патрубками и двумя седлами, одно из которых выполнено в размещенной в корпусе гильзе с упором, и установленный в корпусе подпружиненный якорь-запорный орган, в сквозной расточке которого размещен уплотнительный элемент в виде стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия , стенка уплотнительного элемента по образу|6щей армирована тонкостенной 1оболочкой, причем на уплотнительнок элементе со стороны гильзы с упором вьшолнен бурт, а в оболочке - ответное бурту отверстие. СП 00

0% 011

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

453

3Ш) F 16 К 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3260910/25-08 (22) 16. 03. 81 (46) 30.06.84. Бюл. У 24 (72) Е.B.Èeéæèñ, В.И.Семененко и Ю.А.Осинский (71) Симферопольское научно-производственное объединение."Пневматика" (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Каталог. Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления . М., НИИМаш, 19 78, с. 1 01 — 102.

2. Заявка ФРГ У 2638393, кл. F 16 К 31/02 1977. (54) (57) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН, содержащий корпус с входными и выходным патрубками и двумя седлами, одно из которых выполнено в размещенной в корпусе гильзе с упором, и установ— ленный в корпусе подпружиненный якорь-запорный .орган, в сквозной расточке которого размещен уплотнительный эле"1ент в виде стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, стенка уплотнительного элемента по образующей армирована тонкостенной оболочкой, причем на уплотнительном элементе со стороны гильзы с упором выполнен бурт . а в оболочке — ответное бурту отверстие.

1 11004

Изобретение относится к арматуро-; строению.

Известен электропневмоклапан, в корпусе которого установлен якорьзапорный орган, перекрывающий попеременно одно из седел, расположенных соосно в гильзе и корпусе (1 ).

Недостатками данного клапана являются узкий диапазон рабочих давлений и невысокое быстродействие.

Известен электропневмоклапан, содержащий корпус с входными и выходным патрубками и двумя седлами, одно из которых выполнено в размещенной в корпусе гильзе с упором, и установленный в корпусе подпружиненный якорь-запорный орган, в сквозной расточке которого размещен уплотнительный элемент в виде стержня. 523

Недостатками известного устройства являются невозможность обеспечения герметичности при малых давлениях, а также недостаточно высокое быстродействие вследствие того, что возможно засасывание и вытягивание уплотнительного элемента при перемещении якоря.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что стенка уплотнительного элемента по образующей армирована тонкостенной оболочкой, причем на уплотнительном элементе со стороны гильзы с упором выполнен бурт, а в оболоч- З ке — ответное бурту отверстие.

На фиг. 1 показан клапан, разрез, на фиг. 2 — уплотнительный элемент.

В корпусе 1 установлена гильза

2 с упором, в которой выполнено сед40 ло 3. В корпусе установлен якорьзапорный орган 4, в сквозной расточке которого размещен уплотнительный элемент 5 в виде стержня, стенка которого армирована по образующей

45 тонкой оболочкой 6. Запорный орган 4 подпружинен с обеих сторон пружинами 7 и 8. В корпусе выполнено второе седло 9.

На уплотнительном элементе 5 со стороны гильзы с упором выполнен бурт 10, а в оболочке — ответное ему . сквозное отверстие 11.

Клапан управляется с помощью электромагнита 12.

Электропневмоклапан работает следующим образом.

53

При, обесточенном электромагните

12 якорь-запорцый орган 4 усилием пружины 7 прижат к нижнему седлу 9. При подаче напряжения на электро магнит 12 якорь 4, преодолевая усилие пружины 7, притягивается к седлу 3, освобождая уплотнительный элемент 5. Если среда подается к нижнему седлу 9, то при перемещении уплотнительного элемента 5. к верхнему седлу 3 давление среды создает дополнительное усилие. поджатия уплотнительного-элемента к седлу 3.

Установка пружины 8 позволяет добиться герметичности по верхнему седлу 3 при в алых давлениях. При подаче среды к верхнему седлу 3, если якорь-запорный орган перемещается к верхнему седлу, уплотнительный элемент 5 под воздействием пружины 8 перемещается к верхнему седлу

3 и перекрывает проход среды, соединяя входной и выходной патрубки.

Следовательно, предлагаемый электропневмоклапан может быть использован как нормально открытый.

При снятии напряжения с электромагнита 12 якорь-запорный орган 4. под действием пружины 7 перемещается к седлу 9, Если среда подается к нижнему седлу 9, а верхнее седло 3 соединено с атмосферой, то при перемещении уплотнительного элемента 5 он отрывается от верхнего седла 3 и перекрывает нижнее седло

9. Армирование уплотнительного элемента тонкостенной оболочкой со сквозным отверстием препятствует вытягиванию . эластичного материала уплотнительного элемента при отрывании его от верхнего седла. Поэтому электропневмоклапан может работать при больших давлениях при любом эластичном материале уплотнительного элемента. Кроме того, поскольку отверстие выполнено с одной стороны оболочки, то отрыв уплотнения от седла происходит не одновременно всей плоскостью соприкосновения, а с перекосом. сначала со стороны отверстия в оболочке, а затем по всей поверхности, т.е. уплотнительный элемент отрывается быстрее.

Использование изобретения позволяет повысить быстродействие клапана, а также расширить диапазон рабочих давлений.

1100453

lO

Составитель И.Теравская

Редактор Ю. Ковач Техред Л. Коцюбцяк . Корректор А. Зимокосов

Заказ 4565/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал.ППП "Патент", г. Ужгород, yacc. Проектная, 4