Трансмиссия стенда для испытания гусеничных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСМИССИЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащая корпус, приводной вал, коробку передач с промежуточным валом, связанную с одной стороны с приводным валом, а с другой - с бортовыми редукторами, ведомые шестерни которых соединены выходными валами с ведущими колесами, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона режимов движения, она снабжена двумя дополнительными валами, расположенными по обе стороны от промежуточного вала и параллельно ему, каждьй из которых с одной стороны связан подвижными шестернями с промежуточным валом, а с другой - с бортовыми редукторами неподвижной шестерней, зацепляющейся с ведомой шестерней, в бортовых редукторах на корпусе установлены подвижные в осевом направлении дополнительные шестерни, зацепляющиеСП ся с ведомой и неподвижной шестернями промежуточных валов, а ведомые шестерни установлены подвижно относительно выходных валов.

СОЮЗ. СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3572146/27-11 (22) 17.02.83 (46) 30.06;84. Бюл. В 24 (72) В.И. Баловнев, С.Ф. Лепихов, Б.Н. Пинигий и H.À. Часоводов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.1.032.001.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 98635, кл. G 01 М 17/00, 1954.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 450735, кл. В 62 D 11/18, 25.11.74. (54)(57) ТРАНСМИССИЯ СТЕНДА ДЛЯ ИС- .

ПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащая корпус, приводной вал, коробку передач с промежуточным валом, связанную с одной. стороны с приводным валом, а с другой — с бортовыми

„,Я0.„1100512 А

3@D G 01 M 17/00 В 62 D 11/00 редукторами, ведомые шестерни которых соединены выходными валами с ведущими колесами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона режимов движения, она снабжена двумя дополнительными валами, расположенными по обе стороны от промежуточного вала и параллельно ему, каждый из которых с одной стороны связан подвижными шестернями с промежуточным валом, а с другой — с бортовыми редукторами неподвижной шестерней, зацепляющейся с ведомой шестерней, в бортовых редукторах на корпусе установлены подвижные в осевом направлении дополнительные шестерни, зацепляющиеся с ведомой и неподвижной шестернями промежуточных валов, а ведомые шестерни установлены подвижно относительно выходных валов.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно гусеничных машин.

Известна трансмиссия стенда для испытания гусеничных машин содержаФ 5 щая приводной вал, коробку передач, бортовые редукторы, связанные двумя рядами шестерен с испытуемым механизмом поворота (1 J.

В таком устройстве стенда воэможности испытания ограничены двумя режимами, задаваемыми положением управляемых тормозов.

Известна также трансмиссия стенда для испытания гусеничных -машин, содержащая корпус, приводной вал, коробку передач с промежуточным валом, связанную с одной стороны с приводным валом, а с другой — с бортовыми редукторами, ведомые шестерни которых соединены выходными валами с ведущими колесами 2 j.

В известной трансмиссии диапазон режимов недостаточен для -проведения испытаний гусеничных машин вследствие неизменности передаточных отношений бортовых редукторов.

Цель изобретения — расширение диапазона режимов движения.

Цель достигается тем, что трансмиссия стенда для испытания гусеничных машин, содержащая корпус, приводной вал, коробку передач с промежуточным валом, связанную с одной стороны с приводным валом, а с другой - с бортовыми редукторами, ведомые шестерни которых соединены выходными валами с ведущими колесами, снабжена двумя дополнительными вала40 ми, расположенными по обе стороны от промежуточного вала и параллельно ему, каждый из которых с одной стороны связан подвижными шестернями с промежуточным валом, а с другой - с бортовыми редукторами не45 подвижной шестерней, эацепляющейся с ведомой шестерней, в бортовых редукторах на корпусе установлены подвижные в осевом направлении дополнительные шестерни, эацепляющиеся с ведомой и неподвижной шестернями промежуточных валов, а ведомые шестерни установлены подвижно относительно выходных валов у

На фиг.1 показана кинематическая схема трансмиссии стенда, на фиг.2— шестерни бортового редуктора, вид сбоку, иа фиг. 3-5 — зацепление

512 2 шестерен бортового редуктора при их различных относительных положениях.

Трансмиссия стенда содержит корпус 1, в котором размещены коробка передач 2 и бортовые редукторы

3 и 4.

Коробка передач 2 состоит из конической пары шестерен 5 и двухступенчатого редуктора со сменными шестернями 6-10, управляемыми подвижнымн каретками 11 и 12.

Трансмиссия содержит два параллельно расположенных дополнительных вала 13 и 14 с подвижными шестернями

15 и 16. Валы 13 и 14 соединены с одной стороны с промежуточным валом

17 коробки передач, шестерня 18 которого соединена с шестерней 10, а с другой стороны — с неподвижными

I шестернями 19 бортовых редукторов, которые установлены на этих же валах 13 и 14.

Бортовые редукторы состоят из ве дущих уширенных шестерен 19, подвижных в осевом направлении шестерен 20, установленных на корпусе

1, и ведомых шестерен 21, подвижных относительно выходных валов 22, связанных с ведущими колесами 23.

Коробка передач 2 связана с приводным валом 24 и имеет шестерни

25 и 26..

Трансмиссия стенда работает следующим образом.

Крутящий момент от приводного вала 24 поступает через коническую передачу 5 на шестерню 18 промежуточного вала 17, с которого поступает на два расположенных параллельно по обе стороны от вала 17 вала

13 и 14 и на неподвижные шестерни

19 бортовых редукторов, а далее— на ведущие колеса 23. Передача крутящего момента от шестерен 19 бортовых редукторов к ведун им колесам

23 может быть произведена одним из следующих вариантов: при включении на каждый борт групп аналогичных шестерен коробки передач и. неподвижных шестерен 19 с ведомыми шестернями 21, минуя шестерни 20 в бортовом редукторе, стенд двигается передним ходом, при соединении в бортовых редукторах неподвижных шестерен 19 .с ведомыми шестернями 21 через шестерни 20 стенд двигается задним ходом, при одновременном включении в зацепление неподвижных шестерен 19 с

1100512

3 шестернями 20 и ведомыми шестернями

21 стенд заторможен.

При необходимости совершения стендом поворотов на каждый борт включают различные .скорости: при повороте на правый борт соединяют шестерни 25 и 15. Получаются фиксированные радиусы поворота, зависящие от передаточных чисел по бортам.

Для получения поворота вокруг центра тяжести необходимо на один борт, например правый, включить шестерню.19 и шестерню 21 бортового редуктора, а шестерню 19 и шестерню

21 левого борта соединить через промежуточную шестерню 20 {фиг.З и

5).

Для получения поворота вокруг заторможенной гусеницьг один из бортовых редукторов устанавливается в режим торможения путем соединения шестерни 19 одновременно с шестерней

20 и шестерней 21 (фиг.4).

Предлагаемая трансмиссия позволяет. используя коробку передач, сменные шестерни в ней, получать различные скорости движения, обеспечивает включение разных скоростей в коробке передач, производит торможение борта без применения специальных тормозов, что в целом существенно снижает стоимость проведения исследовательских работ и значительно расширяет диапазон режимов движения, исследуемых при испытаниях.

1100512

Составитель В. Ль!сунец

Техред О.йеце Корректор: А. Ильин

Редактор Т. Парфенова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 4572/33 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5