Стенд для испытания редукторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД для ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ , содержащий основание, установленный на нем привод, кинематически связываемый с одним из валов испытуенего редуктора, ,соединительный вал с муфтой, кинематически связываемой в;; с другим валом испытуемого редуктора , одностепенной гироскоп, главная ось которого перпендикулярна оси сое динительного вала, проходящей через неподвижную точку гироскопа, рамка которого связана с соединительным валом, находящиеся в зацеплении конические колеса, одно из которых установлено на основании соосно соединительному валу, другое - на главной оси ротора гироскопа, и нагружатель крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагружатель крутящего момента представляет собой тормоз колодочного типа, колодки ( которого взаимодействуют с ротором гироскопа и связаны с соединительным валом, а муфта выполнена поперечноС свертной.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) Э (и) А
Всю G 01 M 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕХЗЬСТВМ
И
° °
° «В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3564970/25-28 (22) 21.03.83 (46) 30.06.84. Бюл. У 24 (72) В.Н.Власенко, О.П.Дмитренко и И.В.Осипенко (71) Всесоюзный научно-исследователь ский и проектно- конструкторский институт редукторостроения (53) 621.833(088.8) (56) i. Авторское свидетельство СССР
У 848809, кл. F 16 Н 1/48, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
В 759890, кл. F 01 М 13/02, 1978 (прототип). (54)(57). СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТО РОВ, содержащий основание, установленный на нем привод, кинематически связываемый с одним из валов испытуе мого редуктора,,соединительный вал с муфтой, кинематически связываемой с другим валом испытуемого редуктора, одностепенной гироскоп, главная ось которого перпендикулярна оси сое" динительного вала, проходящей через неподвижную точку гироскопа, рамка которого связана с соединительным валом, находящиеся в зацеплении конические колеса, одно из которых установлено на основании соосно соединительному валу, другое — на главной оси ротора гироскопа, и нагружатель крутящего момента, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагружатель крутящего момента представляет собой тормоз колодочного типа, колодки Е
R которого взаимодействуют с ротором гироскопа и связаны с соединительным валом, а муфта выполнена поперечносвертной.
11ОО514
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной техйике, и может быть использовано при испытании и приработке редукторов, в том числе и планетарных, при нагружении крутящим моментом и радиальной силой.
Известен стенд для испытания и приработки планетарных редукторов, обеспечивающий создание как крутящей, так и радиальной нагрузок, содержащий основание, закрепленный на нем привод, кинематически связываемый с одним из валов испытуемого редуктора и нагружатель крутящего момента, установленный на основании.на регулируемых опорах с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси выходного вала, кинематически соединяемого с другим валом испы- 20 туемого редуктора $1) .
Недостаток известного стенда— сложность из-за наличия регулируемых опор.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания редукторов, содержащий основание, установленный ЗО на нем привод, кинематически связываемый с одним из валов испытуемого редуктора, соединительный вал с муфтой, кинематически связываемой с другим валом испытуемого редуктора, 35 одностепенной гироскоп, главная ось которого перпендикулярна оси соединительного вала, проходящей через неподвижную точку гироскопа, рамка которого связана с соединительным 40 валом, находящиеся в зацеплении конические колеса, одно из которых установлено на основании соосно соединительному валу, другое — на главной оси ротора гироскопа, и нагружатель крутящего момента. В данном стенде в качестве нагружателя крутящего момента использован электротормоз, а муфта выполнена жесткой j2) .
Недостаток данного стенда заключается в его сложности из-за наличия специального электротормоза, необхо» димого для создания крутящего нагружающего момента.
Цель изобретения — упрощение конструкции стенда.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания редукторов„ содержащем основание, установленный на нем привод, кинематически связываемый с одним.из валов испытуемого редуктора, соединительный вал с муфтой, кинематически связываемой с другим валом испытуемого редуктора, одностепенной гироскоп, главная ось которого перпендикулярна оси соединительного вала, проходящей через неподвижную точку гироскопа, рамка которого связана с соединительным валом, находящиеся в зацеплении конические колеса, одно из которых установлено на основании соосно соединительному валу, другое — на главной оси ротора гироскопа, и нагружатель крутящего момента, нагружатель крутящего момента представляет собой тормоз колодочного типа, колодки которого взаимодействуют с ротором гироскопа и связайы с соединительным валом, а муфта выполнена поперечно-свертной.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — конструкция узла нагружения консольными радиальными нагрузками и крутящим моментом с указанием схемы действующих нагрузок.
Стенд содержит основание 1, на котором установлен привод 2, кинематически соединенный с испытуемым редуктором 3 при помощи муфты 4.
Выходной вал .редуктора 3 кинематически связан с соединительным валом 5 при помощи поперечно-свертной муфты 6, позволяющей. устанавливать вал 5 в произвольно ориентированном угловом положении К . На соединительном валу 5 шарнирно установлены колодки 7 тормоза колодочного типа (не показан), при этом сила нажима регулируется сжатием пружины 8 путем вращения гаек 9. Колодки 7 в свою очередь конструктивно соединены с рамкой 10 одностепенного гироскопа (не показан), в которой на подшипниковых опорах 11 размещена главная ось 12 ротора 13 гироскопа, представляющего собой тормозной шкив колодочного тормоза. На главной оси 12 установлено коническое зубчатое колесо 14, находящееся в зацеплении с колесом 15, жестко закрепленным соос. но соединительному валу 5 в стойке 16, связанной с основанием
Стенд работает следующим образом.
Первоначально при помощи гаек 9 устанавливается необходимое сжатие пружины 8, обеспечивающее номинальный тормозной момент при номинальных
Составитель Ю. Красненко
Редактор Т. Парфенова Техред С.Легеза Корректор О Тигор
Заказ 4498/33 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óÿòîðîä, ул.Проектная, 4
3 11005 частотах вращения (величина сжатия пружины 8 определяется на основании предварительно проведенной тарировки), При включении привод,2 приводит во вращение соединительный вал 5, ко g торий заставляет рамку 10 вращаться с частотой вращения вала 5. При этом главная ось 12 за счет обкатки коле са 14 по,колесу 15 приводит во вращение ротор 13 гироскопе. 10
В результате этого на выходной вал редуктора 3 действуют одновременно тормозной крутящий момент и гироскопи ческий изгибающий момент М„ „, приводящий к увеличению концентрации на- 5 грузок в зубчатых зацеплениях испытуемого редуктора 3, что способствует ускорению приработки зубьев. В процессе проведения испытаний или с целью равномерной приработки всех 20 зубьев испытуемого редуктора 3 изменяют направление приложения радиальной нагрузки путем угх.ового пере14 4 мещения соединительного вала 5 относительно выходного вала испытуемого редуктора 3 прн помощи попереч. но-свертной муфты 6.
Изменяя величину передаточного отношения конической передачи 14, 15 либо массу ротора 13 гироскопа (эа счет исполнения его в виде набора дисков), можно использовать нагружатель такой конструкции для испытания и приработки редукторов и мотор-редукторов различных типоразмеров.
Предлагаемая конструкция стенда позволяет обеспечить создание на валах испытуемого редуктора одновременно как тормозного крутящего момента, так и консольных (радиальных) нагрузок различной заранее заданной величины и направления беэ применения автономного нагружателя крутящего момента и, тем самым, упростить конструкцию стенда.