Способ изготовления пакета тяжелого шинопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАКЕТА ТЯЖЕЛОГО ШИНОПРОЮДА, включакяций правку составляющих его отрезков, резку, сварку их в пластины, подачу на сборку для сварки в пакеты, о тл и чающийся тем, что, с целью повьваения производительности труда за счет сокращения трудозатрат и расхода металла, после правки сваривают в непрерывную нить, которую режут на составлякнцие пакет пластины, которые затем подают на сборку. (Л с J / 2 / Д :ЙЙгЬй Л Д да

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ы59 Н 02 Q 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

chdc56666@ л

° °

В ф02.! (21) 3467747/24-07 (22) 09.07.82 (46) 30.06.84. Бкл. Р 24 (72) А.А.Махин и П.П.Лапушинский (71) Новосибирское проектно- техно.логическое бюро Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектного института "ВНИИПроектэлектромонтаж" (53) 621.316.352(088.8) (56) 1. Зюэин A.Ô. и др. Монтаж электрооборудования проьыаленных предприятий и установок. М., "Гос. издательство литературы по строительству, архитектуре и стройматериалам", 1961, гл.Х1, Р 56, с.229-230.

Л0 А (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАКЕТА

ТЯЖЕЛРГО ШИНОПРОВОДА, включающИй правку составляющих его отрезков, резку, сварку их в пластины, подачу на сборку для сварки в пакеты, о. т-л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет сокращения трудозатрат и расхода металла, отрезки после правки сваривают в непрерывную нить, которую режут на составляющие пакет пластины, которые затем подают на.сборку.

1100672

Фиг.2

ВННН0Н Заказ 4591/40 Тираж 614 Подписное филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проеткная,4"

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к заготовке пакетов тяжелых шинопроводов.

Тяжелый шинопровод изготавливается из алюминиевЫх пластин разной длины, сваренных в пакет в порядке убывания длины пластин °

Наиболее близким к предлагаемому вляется способ изготовления пакеа тяжелого шинопровода, включающий правку составляющих его отрезков, евку, сварку их в пластины, подачу на сборку для сварки в пакеты 1 .

Однако известный способ предусматривает набор каждого пакета винопровода из пластин, составленных из отдельных отрезков. Длина подставляеьих заводами алюминиевых отрезков ориентировочно равна 4-6 м, а требуемая длина пакета достигает 15 м. Поэтому излишек длины одного из составляющих пластину отрезков отрезают, и чаще всего он идет в отход. Отмеренные отрезки сваривают в пластину нужной длины, которые в свою очередь 25

cBapHBaNTcs в пакеты, при этом каж» дая из пластин имеет дотрех сварных швов. Этот способ, помимо больших отходов металла, приводит к большим трудоз атратам, поскольку дпя изготовления одного пакета одни и те же операции повторяются по несколько раз: каждый отрезок .перемещают на стол сварки, замеряют

Общую длину и недостающую до необходимой длины пластины часть замеряют и режут на режущем устройстве, а затем перемещают также на стол сварки, где ее сваривают с осталь ными отрезками,а оставшаяся часть. идет s отход или на склад для даль- 40 нейшего использования, отрезки сваривают в пластины и т.п.

"Такая технология исключает возможность индустриализации процесса 45 изготовления пакетов тяжелых шинопроводов, а следовательно, повышение производительности труда.

Цель изобретения - повышение производительности труда при изготовлении пакетов тяжелых шинопроводов за счет сокращения трудозатрат и уменьшения расхода металла. ,777 7 ук аз ан н ая цел ь дости гает ся т ем, что согласно способу изготовления пакета тяжелого шинопровода, включающему правку составляющих его отрезков, резку, сварку их в пластины, подачу на сборку для сварки в пакеты,отрезки после правки сваривают в непрерывную нить, которую режут на составляющие пакет пластины, которые эатем подают на сборку.

На фиг.1 показана полуавтоматическая линия для реализации предлагаемо» го способа; на фиг.2 — пакет тяжелого шинопровода в сборе.

Способ реализуется следующим образом /фиг.1/.

Отрезки по рольгангу 1 поступают в станок 2, где их правят на ребро и на плоскость. так как посту:пающие с завода заготовки в процессе изготовления и транспортировки деформируются. Со станка 2 отрезки по рольгангу 1 подают к сварочному полуавтомату 3. Подачу отрезков со станка 2 на полуавтомат 3 осуществляют непрерывно и они свариваются в непрерывную нить, которую подают к механизму 4 для удаления прибылей сварочного шва. Затем через передающее устройство (не показано) сваренную непрерывную нить подают на полуавтомат резки 5 (например, плазменной резки), где ее.разрезают на пластины требуемой длины. Пластины подают через рольганги 1 на стол сборки 6, где их собирают в пакеты;

Таким образом, заготовка пластин для сборки пакетов осуществляется по мере продвижения непрерывной нити (состоящей из сваренных отрезков) по технологической полуавтоматической.линии, это обеспечивает безотходное изготовление пакетов тяжелых шинопроводов, причем электрические характеристики изделия улучшаются благодаря улучшению ка" чества сварного шва за счет автоматической сварки. Полученный в результате пакет тяжелого шинопровода (фиг.2) редставляет собой набор пластин 7, соединенных из отрезков сварными швами 8.

В сравнении с базовым образцом; являющимся одновременно прототипом, предлагаеьий способ обеспечивает экономию металла.

8 р