Гидросистема трубогибочной машины с программным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОСИСТЕМА ТРУБОГИБОЧНОЙ МАШИНЫ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащая соединенные с напорной и сливной магистралями гидропривод линейного перемешения каретки и привод. гибочного инструмента, выполненный в виде многосекционного лопастного гидродвигателя, основная и дополнительная секции которого связаны общим выходным валом,, реле давления, подключенные к камерам нагнетания всех секций, за исключением одной дополнительной, a также напорный и обратный клапаны, подключенные между приводами каретки и инструмента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным напорным клапаном , соединенным трубопроводами с камерой слива основной секции и слив-§ ной магистралью. ko

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) В 21 D 9 1 6, В 3 0 В 1 5 2 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3396997/25-27 (22) 17.02.82 (46) 07.07.84. Бюл. Ф 25 .(72) О.A.Ñóõîâååâ, Ю.Г.Хоперсков, М.П.Белоненко, В.Я.Масалова, A.Ì.Ещенко, В.П.Снегирев и В.П.Писаренко (71) Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических линий (53) 621.774.63(088,8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 837472, кл. В 21 D 9/16, В 30 В 15/26, 1979 (прототип), (54)(57) ГИДРОСИСТЕМА ТРУБОГИБОЧНОЙ

МА аИНЫ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, со° держащая соединенные с напорной и сливной магистралями гидропривод линейного перемешения каретки и привод. гибочного инструмента, выполненный в BHDe многосекционного лопастного гидродвигателя, основная и лополнительная секции которого связаны общим выходным валом, реле давления, подключенные к камерам нагнетания всех секций, за исключением одной дополнительной, а также напорный и обратный клапаны, подключенные между приводами каретки и инструмента, отличающаяся тем. что. с целью повьпаения надежности, она снабжена дополнительным напорным клапаном, соединенным трубопроводами с камерой слива основной секции и слив-щ

И ной магистралью.

1101311

Изобретение относится к конструкциям гидроприводов трубогибочных ма» шин с программным управлением, исполь- . зуемым для гибки труб методом наматывания в котлостроительной, автомобильной, нефтегазовой, авиационноой 5 и других отраслях промышленности.

Известна гидросистема трубогибочной машины с программным управленйем соцержащая .соециненные с напорной и сливной магистралями гидропривод ли- 10 нейного перемещения каретки и привод гибочного инструмента, выполненный в виде многосекционного лопастного гидродвигателя, основная и .дополнительная секции которого связаны об- 15 щим выходным валом, реле давления, подключенные к камерам нагнетания всех секций, за исключением одной дополнительной, а также напорный и обратный клапаны, подключенные меж-. ду приводами каретки и инструмента j1j.

Недостатком известного устройства является то, что в случае поломки

его напорного клапана все масло из гидродвигателя гибочного инструмен-. та будет поступать в привод каретки, крутящий момент и скорость вращения которого резко возрастут. А так как в момент гибки труба зажата одновременно на гибочном инструменте и в эажимном патроне каретки продольной подачи, то рассогласование скоростей этих механизмов может вызвать их повреждение.

Кроме того, в известном устройстве при, возвращении гибочного инструмента после гибки в исходное положение масло подается в его привод иэ напорной магистрали под таким же давлением, как и во вреМя рабочего хода В результате этого при сбое 40 программы или из-за ошибки оператОра в период наладки трубогибочной машины появляется опасность повреждения трубы и поломки удерживающих ее механизмов инструментом, совершаю- 45 щим холостой обратный ход с повышен,ным крутящим моментом.

Цель изобретения « повышение надежности устройства, 50

Указанная цель достигается тем, что гидросистема трубогибочной машины с программным управлением, содержащая соединенные с напорной и сливной магистралями гидропривод линейного перемещения каретки H прйвод гибочного инструмента, выполненный в виде многосекционного лопастного гидродвигателя, основная и дополнительная секции которого связаны с.общим выходным валом, реле давления, под- 40 ключенные к камерам нагнетания всех секций„ за исключением одной дополнительной, а также напорный и обратный клапаны, подключенные между приводами каретки и инструмеита, снаб- б5 жена дополнительным напорным клапаном, соединенным трубопроводами с камерой слива, основной секции и слиь ной магистралью.

На чертеже представлена гидравлическая схема предлагаемого устройства.

Ридросистема трубогибочной машины с программным управлением содержит привод 1 линейного перемещения каретки продольной подачи трубы, а также привод 2 гибочного инструмента, выполненный в виде лопастного гидродвигателя, в котором имеются основная 3 и по крайней мере одна дополнительная 4 секции. Каждая из секций З.и 4 разделена лопастями общего выходного вала 5 на камеры нагнетания б и 7 и слива 8 и 9, соединенные с напорной магистралью 10 и сливной.,магистралью 11 через трехпозиционные золотники 12 и 13 с электромагнитным управлением, Аналогичные камеры нагнетания 14 и слива 15 имеются и в односекционном приводе 1 линейного перемещения каретки, подключенном к магистралям 10 и 11 с помощью золотника 16.

Камера 14 нагнетания привода 1 через обратный клапан 17 и трубопровод 18 соединена также с одним из входов золотника 12, который подключен к сливной магистрали 11 через напорный клапан 19, Камера 6 нагнетания основной секции. 3 привода 2 соединена с входом

20 золотника 13 и с реле 21 давления, контакты которого включены в схему управления золотником 13, а камера 8 слива через напорный клапан 22 соединена со сливной магистралью 11.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При включении золотника 12 масло из напорной магистрали 10 поступает в камеру б нагнетания привода 2 гибочного инструмента. Вал 5 поворачивается и вытесняет масло своими лопастями из камеры 8 слива секции

3 в трубопровод 18. Одновременно с этим в секции 4 происходит перекачивание рабочей жидкости иэ камеры

9 слива в камеру 7 нагнетания через золотник 13, который находится в нейтральном положении (как показано на чертеже). Из трубопровода

18 часть масла сливается в магистраль 11 через напорный клапан 19, настроенный на меньшую величину давления, чем клапан 22, а другая часть рабочей жидкости через обратный клапан 17 поступает в камеру 14 нагнетания привода 1 и вызывает принудительное перемещение каретки вслед за иэгибаемой трубой.

При,гибке труб большого диаметра или при увеличении сопротивления

1101311 вращению вала 5 в процессе гибки, например иэ-за наклепа трубы, давление в камере б нагнетания повышается. Когда оно достигает величины настройки реле 21, последнее срабатывает и включает своими контактами электромагнит золотника 13, который .соединяет камеру 7 нагнетания секции 4 с камерой б, а камеру 9 слива — с магистралью 11, обеспечивая таким образом увеличение крутя-10 щего момента на валу 5.

В момент рабочего хода гидродвигателя 2 клапаны 19 и 22 соединены параллельно, . поэтому в случае выхода иэ строя напорного клапана 19 - 15 давление в приводе 1 каретки повысится до величины настройки клапана 22 н через него будет происходить слив избыточного количества масла. Благодаря этому предотвра- . 20 щается возможность поломки зажимающих тРубу в процессе гибки механизмов каретки и гибочного инструмента.

Для возвращения гидродвигателя 25

2 после гибки в исходное положение золотник 12 подключает камеру 8 к напорной магистрали 10, а камеру б — к трубопроводу 18. Поступающее в камеру 8 масло заставляет гидро. двигатель 2.вращаться в обратном направлении, а часть масла сливается в магистраль 11 через напорный клапан 22, который поддерживает в системе небольшое давление, достаточное только.для перемещения вала 5 без нагрузки. Если в этот период произойдет сбой программы и вращающийся на холостом ходу инструмент упрется в трубу, зажатую механизмами каретки продольной подачи, то вал 5 остановится. При этом через клапан 22 будет происходить слив всей поступающей иэ магистрали 10 рабочей жидкости, Снижение крутящего момента инструмента на холостом ходу делает работУ трубогибочной машины более безопасной.

Использование изобретения позволит предотвратить воэможность пов-. реждения механизмов каретки продольной подачи и гибочного инструмента иэ-эа случайных ошибок при управле- нии трубогибочной машиной из-за выхода из строя напорного клапана в цепи привода каретки и благодаря этому обеспечивает более высокую надежность устройства.

1101311

Составитель В.Силантъев

Техред A. Бабинец Корректор Г.Решетник

Редактор Аг.Шандор

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4702)7 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5