Устройство вентиляционного и энергетического обеспечения при блочной постройке судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИОННОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКЕ СУДОВ , содержащее горизонтальный стапель с судовозными путями и станцию с оборудованием для энергетического и вентиляционного обеспечения, отличающееся тем, . что, с целью сокращения трудоемкости при монтаже систем технологической вентиляции и энергообеспечения помещений судна, строящегося блочным методом, оно снабжено раздаточным коллектором и платформой блока подключения питания, при этом между судовозными путями выполнен тоннель, в котором установлена штанга с катками, на поверхности штанги уложены гибкие трубопроводы и кабели питания указанного оборудования, концы, которых закреплены на поверхности платформы блока подключения питания, причем платформа установлена на пружинах и силовых цилиндрах и содержит автономный привод с возможностью перемещения блока подключения питания вместе со щтангой подвода питания вдоль тоннеля по судовозным путям к раздаточному коллектору, выполненному в виде переносной многоярусной башни, при этом но обеим сторонам каждого яруса раздаточный коллектор снабжен узлами подключения трубопроводов и кабелей питания, входящих 2 в зоны выполнения работ строящегося блока судна, а на нижней части этого коллектора (Л установлены узлы подключения с возможностью сопряжения их с концами трубопроводов и кабелей питания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3567! 83/27-1! (22) 09.02.83 (46) 07.07.84, Бюл. № 25 (72) Т. И. Плотников, Н. С. Фалеев, М. К. Трошейкин и М. В. Сивченко (53) 629.123.4.06.628.83/84 (088.8) (56) I «Судостроение», 1975, № 3, с. 39, 40 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИОННОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ БЛОЧНОИ ПОСТРОЙКЕ СУДОВ, содержащее горизонтальный стапель с судовозными путями и станцию с оборудованием для энергетического и вентиляционного обеспечения, отличающееся тем, . что, с целью сокращения трудоемкости при монтаже систем технологической вентиляции и энергообеспечения помещений судна, строящегося блочным методом, оно снабжено раздаточным коллектором и платформой блока подключения питания, при этом между

„„SU„„ I 101374 A судовозными путями выполнен тоннель, в котором установлена штанга с катками, на поверхности штанги уложены гибкие трубопроводы и кабели питания указанного оборудования, концы. которых закреплены на поверхности платформы блока подключения питания, причем платформа установлена на пружинах и силовых цилиндрах и содержит автономный привод с возможностью перемещения блока подключения питания вместе со штангой подвода питания вдоль тоннеля по судовозным путям к раздаточному коллектору, выполненному в виде переносной многоярусной башни, при этом по обеим сторонам каждого яруса раздаточный коллектор снабжен узлами подключения трубопроводов и кабелей питания, входящих в зоны выполнения работ строящегося блока В судна, а на нижней части этого коллектора установлены узлы подключения с возможностью сопряжения их с концами трубопроводов и кабелей питания.

1101374

55

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при блочной постройке судов на горизонтальном слипе.

Известно устройство вентиляционного и энергетического обеспечения работ на горизонтальном стапеле с судовозными путями, содержащее станцию с оборудованием для энергетического и вентиляционного обеспечения !1).

Недостатком известного устройства является большая трудоемкость монтажных и демонтажных работ технологического оборудования, а также значительные неудобства для работы кранов и выполнения корпусностроительных операций.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости при монтаже систем технологической вентиляции и энергообеспечения .помещений судна.

Поставленная цель достигается тем, что устройство вентиляционного и энергетического обеспечения при блочной постройке судов, содержащее горизонтальный стапель с судовозными путями и станцию с оборудованием для энергетического и вентиляционного обеспечения, снабжено раздаточным коллектором и платформой блока подключения питания, при этом между судовозными путями выполнен тоннель, в котором установлена штанга с катками, на поверхности штанги уложены гибкие трубопроводы и кабели питания указанного оборудования, концы которых закреплены на поверхности платформы блока подключения питания, причем платформа установлена на пружины и силовых цилиндрах и содержит автономный привод с возможностью перемещения блока подключения питания вместе со штангой подвода питания вдоль тоннеля по судовозным.путям к раздаточному коллектору, выполненному в виде переносной многоярусной башни, при этом по обеим сторонам каждого яруса раздаточный коллектор снабжен узлами подключения трубопроводов и кабелей питания, входящих в зоны выполнения работ строящегося блока судна, а на нижней части этого коллектора установлены узлы подключения с возможностью сопряжения их с концами трубопроводов и кабелей питания.

На фиг. 1 схематично представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

В станции 1 установлено в необходимом количестве оборудование для вентиляции, кондиционирования воздуха, сварочного тока, компрессор для сжатого воздуха, насосы для подачи воды и т. п.

Трубопроводы и кабели 2 от станции приложены в туннеле 3 и подключены к гибким трубопроводам 4 и кабелям 4 на штанге 5 подвода трубопроводов.

1О !

Катки 6 штанги установлены на рельсовом пути 7. Гибкие трубопроводы и кабели штанги подвода выведены пружинной патлей в блок 8 подключения питания. Концы трубопроводов и кабелей закреплены на платформе 9 блока.

Тележка 10, на которой размещена платформа с блоком, так же, как и штанга подвода, установлена на своем рельсовом пути 1 и может с помощью собственного привода 12 перемещаться совместно со штангой по туннелю.

Платформа приподнята относительйо тележки блока на высоту Н пружинами 13 или может быть утоплена на эту высоту усилием цилиндров 14; это положение платформы относительно тележки фиксируется защелками 15.

Блок подключения и штанга подвода гибких трубопроводов и кабелей могут пере. мешаться по туннелю, расположенному между судовозными рельсовыми путями, по которым перемещаются стапельные тележки 16.

Туннель закрыт раздвигающимися составными жалюзи 17.

Выполненный в виде многоярусной башни коллектор 18 раздачи трубопроводов и кабелей своими опорами установлен непосредственно на плите горизонтального стапеля. В опорах коллектора смонтировано стопорное устройство 19.

В вертикальном стволе башни коллектора проложены магистральные трубопроводы вентиляционного обеспечения, ацетилена, кислорода, углекислого газа, кабеля сварочного тока, освещения и т. п.

На ярусах башни коллектора смонтированы рабочие площадки с переходными мостиками для выхода на палубы и платформы блоков строящегося судна с торцов каждого блока. На переходных мостиках установлены выводы трубопроводов и кабелей с присоединительными узлами 20 и аппаратурой управления, Устройство работает следующим образом.

С помощью крана коллектор раздачи устанавливают опорами на плиту горизонтального стапеля в интервале между формируемыми блоками 21 строящегося судна и закрепляют коллектор к рельсам судовозного пути или к другим элементам, забетонированным в плите стапеля, с помощью стопорных устройств.

Посредством привода перемещают по туннелю блок подключения в заданный район стапеля под соответствующий коллектор раздачи. Вместе с блоком по туннелю перемещается по своему рельсовому пути штанга подвода гибких трубопроводов и кабелей.

При освобождении защелок под действием усилия пружин поднимается платформа

1101374

8 l

Е

Фиг.! вместе с выводными концами трубопроводов и кабелей на высоту Н. При этом осуществляется подсоединение концов трубопроводов блока подключения к соответствующим входным концам трубопроводов коллектора. Аналогичным образом соединяются концы кабелей.

Вслед за этим, в соответствии с заявками на вентиляционное и энергообеспечение соответствующих рабочих мест, операторы подключают к присоединительным узлам трубопроводы и кабели, которые прокладывают в соответствующее помещение или отсек в блоке судна и, в зависимости от производственной необходимости, производят включение или выключение того или иного вида вен тил я ци он ного ил и э нер гети чес ко го обеспечения.

Перед передвижкой блоков судна на следующую стапельную позицию для их стыкования по кольцевым монтажным стыкам произвоДят отключение от присоединительных узлов трубопроводов и кабелей и удаляют их из помещений блока судна. Вслед за этим рассоединяют трубопроводы и кабели коллектора и блока подключения, для чего усилием цилиндров притапливают платформу и фиксируют ее положение с помощью за щелок. Сдвигают жалюзи йное закрытие туннеля, а коллектор с помощью крана транспортируют в новый, район работ.

Использование изобретения обеспечивает улучшение условий труда при постройке судна, сокращение трудоемкости работ по монтажу и демонтажу технологического вентиляционного и энергообеспечивающего оборудования.

II0l374

Фиг. 2

1101374

Ы-Б

Редактор П. Коссей

Заказ 4663/10

Составитель Н. Горчаков

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 456 Подиисиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4