Устройство для защиты откидного шверта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТКИДНОГО ШВЕРТА, содержащее приспособление для поворота шверта, включающее в себя установленные на днищевой части корпуса подшипники, в которых смонтирован поворотный щтырь, жестко соединенный с откидным швертом, отличающееся тем, что, с целью автоматического исключения ударов щверта о препятствия, оно снабжено установленным перед откидным щвертом защитным поворотным рычагом и связанным с ним шарнирно толкателем с неповоротной гайкой, а на ,части поворотного штыря выполнена винтовая нарезка, сопряженная с этой гайкой. (Л со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(1) В 63 В 41/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1971313/27-11 (22) 26.11.73 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) В. Ф. Лусников (53) 629.12.011.77.02.54 (088.8) (56) 1. Патент Австрии № 291811, кл. В 63 В 41/00. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ОТКИДНОГО ШВЕРТА, содержащее приспособление для поворота шверта, включающее в себя установленные на днищевой час„„Я0„„1101378 A ти корпуса подшипники, в которых смонтирован поворотный штырь, жестко соединенный с откидным швертом, отличающееся тем, что, с целью автоматического исключения ударов шверта о препятствия, оно снабжено установленным перед откидным швертом защитным поворотным рычагом и связанным с ним шарнирно толкателем с неповоротной гайкой, а на,части поворотного штыря выполнена винтовая нарезка, сопряженная с этой гайкой.
1101378
Составитель Ю. Лазаренко
Тсхред И. Верес Корректор О. Билак
Тираж 456 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г1. Коссей
Заказ 4663/!() Изобретение относится к судостроению и касается конструирования защитных устройств швертов парусных яхт.
Известно устройство для защиты откидного шверта, содержащее приспособление для поворота шверта, включающее в себя установленные на днищевой части корпуса подшипники, в которых смонтирован поворотный штырь, жестко соединенный с откидным швертом (1).
Однако такое устройство для откидывания шверта имеет вручную поворачиваемый рычаг, что не обеспечивает автоматическое исключение ударов шверта о препятствия.
Целью изобретения является автоматическое исключение ударов шверта о препятст ви я.
Эта цель достигается тем, что устройство для защиты откидного шверта, содержащее приспособление для поворота шверта, включающее в себя установленные на днищевой части корпуса подшипники, в которых смонтирован поворотный штырь, жестко связанный с откидным швертом, снабжено установленным перед откидным швертом защитным поворотным рычагом и связанным с ним шарнирно толкателем с неповоротной гайкой а на части поворотного штыря выполнена винтовая нарезка, сопряженная с этой гайкой.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит приспособление для поворота откидного шверта 1 парусного судна 2. Это приспособление включает установленные на днищевой части корпуса судна 2 подшипники 3, в которых смонтирован поворотный штырь 4, жестко соединенный со швертом 1.
Устройство снабжено установленным перед швертом 1 защитным поворотным рычагом 5, который шарнирно связан с толкателем 6, имеющим неповоротную гайку 7.
На части штыря 4 выполнена винтовая нарезка, сопряженная с этой гайкой 7 и имеющая большой шаг.
Жесткая фиксация шверта 1 в опущенном или приподнятом положении осуществляется путем фиксации на кормовой части судна 2 рычага 8, связанного со стержнем 4.
Рычаг 5 имеет несколько большую глубину погружения, чем шверт 1.
При встрече с препятствием, например мелководьем или топляком, удар от препятствия воспринимает рычаг 5, который толкателем 6 передает усилие на гайку 7, которая при своем осевом перемещении без поворота по штырю 4, посредством винтовой
20 нарезки приводит штырь 4 во вращение и тем самым поворачивает шверт I в безопасное положение, вплоть до полного прилегания шверта 1 к днищевой части корпуса судна 2.
Технико-экономический эффект изобретения состоит в обеспечении безопасности плавания парусного судна в условиях мелководья и засоренности акватории плавающими предметами, а также повышении надежности работы откидного шверта и исключе30 нии необходимости его ремонта путем автоматического исключения возможности его столкновения с инородными плавающими предметами и выступами данного грунта на мелководье.