Устройство для охлаждения груза в трюме судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ГРУЗА В ТРЮМЕ СУДНА, содержащее два размещенных в трюме отсека, каждый с осевым вентилятором, снабженным охладителем, коллектором нагнетания, расположенны-м в верхней части отсека, и, коллектором всасывания, размещенным в его нижней части, отличающееся тем, что, с целью расширения перечня перевозимых грузов и увеличения вместимости трюма, оно снабжено съемной перегородкой, размещенной по длине трюма, а каждый из йй.л,.-..- .iiii.-; указанных отсеков снабжен двумя центробежными нагнетающим и отсасывающим вентиляторами , сообщенными одним концом с атмосферой, а другим - с соответствующим коллектором всасывания, причем отсеки размещены в противоположных концах трюма по обе стороны указанной съемной перегородки . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый коллектор нагнетания снабжен двумя отверстиями с регулируемыми крыщками, причем первое отверстие выполнено на наружной стенке коллектора, а второе - на стенке, отделяющей его от трюма. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными камерами, каждая из которых расположена между трюмом и соответствующим коллектором всасывания, у его нижней часko ти, причем нижняя часть переборки каждого коллектора всасывания, отделяющей его от трюма, отклонена в сторону этого коллектора .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 63 J 2/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

21 иг; (21) 3583254/27-11 (22) 22.04.83 (46) 67.07.84. Бюл. № 25 (72) В. И. Тарасов, В. В. Благодатный, В. Д. Крицкий, Ф. У. Куперман, В. В. Шаталов, Ю. В. Голендеев и А. Д. Башкиров (53) 629.12.011.554.911 (088.8) (56) 1: Marine Refrigeration and Air Conditioning. Проспект фирмы Ship Nippon Air

Conditioning Engineering Со., Ztd, Япония, 1976, с, 13 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ. ГРУЗА В ТРЮМЕ СУДНА, содержащее два размещенных в трюме отсека, каждый с осевым вентилятором, снабженным охладителем, коллектором нагнетания, расположенным в верхней части отсека, и. коллектором всасывания, размещенным в

его нижней части, отличающееся тем, что, с целью расширения перечня перевозимых грузов и увеличения вместимости трюма, оно снабжено съемной перегородкой, размещенной по длине трюма, а каждый из. Я0 1101380 А указанных отсеков снабжен двумя центробежными нагнетающим и отсасывающим вентиляторами, сообщенными одним концом с атмосферой, а другим — с соответствующим коллектором всасывания, причем отсеки размешены в противоположных концах трюма по обе стороны указанной съемной перегородки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый коллектор нагнетания снабжен двумя отверстиями с регулируемыми крышками, причем первое отверстие выполнено на наружной стенке коллектора, а второе — на стенке, отделяющей его от трюма.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными камерами, каждая из которых расположена между трюмом и соответствующим Е а коллектором всасывания, у его нижней части, причем нижняя часть переборки каждого коллектора всасывания, отделяющей его от трюма, отклонена в сторону этого коллек- С тора.

1101380

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам охлаждения груза в трюмах, и может найти применение на универсальных судах, предназначенных для перевозки по рекам овощей и других скоропортящихся продуктов в период их созревания, а на обратном пути и в остальное время навигации — для перевозки любых других грузов.

Известно устройство для охлаждения груза в трюме судна, содержащее два раза азмещенных в трюме отсека, каждый с осевым вентилятором, снабженным охладителем, коллектором нагнетания, расположенным в верхней части отсека, и коллектором всасывания, размещенным в его нижней части, а также распределительные решетки, размещенные на полу трюма (1).

Такое выполнение устройства для охлаждения груза исключает возможность перевозки не требующих охлаждения грузов большой массы и габаритов, для выгрузки которых часто необходимо введение в трюм специальных механизмов. Эти грузы и механизмы приводят в негодность распределительные решетки, расположенные по всему днищу трюма. г

Наличие распределительных решеток, кроме того, уменьшает вместимость трюма, что снижает провозоспособность судна.

Известное устройство не позволяет осуществлять охлаждение груза наружным воздухом, так как осевые вентиляторы большой производительности, предназначенные для циркуляции воздуха в трюме, не имеют доступа к наружному воздуху.

Цель изобретения — расширение перечня перевозимых грузов и увеличение вместимости трюма.

Указанная цель достигается тем, что устройство для охлаждения груза в трюме судна, содержащее два размещенных в трюме отсека, каждый с осевым вентилятором, снабженным охладителем, коллектором нагнетания, расположенным в верхней части отсека, и коллектором всасывания, размещенным в его нижней части, снабжено съемной перегородкой, размещенной по длине трюма, а каждый из указанных отсеков снабжен двумя центробежными нагнетающим и отсасывающим вентиляторами, сообщенными одним концом с атмосферой, а другим — с соответствующим коллектором всасываиия, причем отсеки размещены в противоположных концах трюма по обе стороны указанной съемной перегородки.

Кроме того, каждый коллектор нагнетания снабжен двумя отверстиями с регулируемыми крышками, причем первое отверстие выполнено на наружной стенке коллектора, а второе — на стенке, отделяющей его от трюма.

Устройство снабжено также двумя дополнительными камерами, каждая из которых расположена между трюмом и соответствующим коллектором всасывания у его нижней части, причем нижняя часть переборки каждого коллектора всасывания, отделяющей его от трюма, отклонена в сторону этого коллектора.

Наличие съемной перегородки, вентиляторов и охладителей в каждом полутрюме, наличие отогнутых нижних участков трюмных переборок коллекторов обеспечивает равномерное распределение воздуха и отсутствие застойных зон в полутрюмах без распределительных решеток на днище судна. Отсутствие решеток позволяет при необходимости перевозить не только овощи или требующие охлаждения предметы, но и

5 другие различные грузы (лес, цемент, зерно песок и пр.).

Отсутствие распределительных решеток дополнительно увеличивает вместимость трюма до 5 /О.

Наличие съемной перегородки и соедио нение коллекторов нагнетания с наружным воздухом позволяет использовать суточные и сезонные колебания температуры воздуха, а также изменения температуры воздуха при движении судна на север для охлаждения груза. Это повышает экономичность системы охлаждения.

На фиг. 1 изображен трюм с устройством для охлаждения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, при охлаждении трюма наружным воздухом; на фиг. 3 — разрез зо A — А-фиг 2.

По длине трюма установлена съемная перегородка 1, выполненная из эластичного материала. Она подвешена на канатах, продернутых сквозь нее и соединенных с блоками 2, установленными в верхней части трюма. Перегородкой 1 образованы два полутрюма 3 и 4, в которых размещены воздухопроницаемые контейнеры 5. В противоположных концах полутрюмов 3 и 4 трюмными переборками 6 и 7 отделены выгородки 8 и 9, в верхней части которых- расположены

4О коллекторы 10 и 11 нагнетания. Г оследние сообщены с внутритрюмным пространством через жалюзи 12 и 13 и с наружным воздухом — отверстиями 14 и 15, снабженными регулируемыми крышками 16 и 17.

Под коллекторами 10 и 11 нагнетания размещены осевые вентиляторы 18 и 19 и охладители 20 и 21 воздуха, соединенные с холодильными машинами 22 и 23.

В нижней части выгородок 8 и 9 расположены коллекторы 24 и 25 всасывания.

50 Трюмные переборки 6 и 7 в нижней части направлены внутрь выгородок и образуют камеры 26 и 27.

Устройство охлаждения содержит также центробежные вентиляторы 28 и 29, нагнетательные патрубки которых сообщены с выгородками 8 и 9 перед охладителями 21 и 22, и центробежные вентиляторы 30 и 31, всасывающие патрубки которых сообщены с коллекторами 24 и 25 всасывания.

1101380

A-A

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 4664/11

Устройство охлаждения работает следующим образом.

Обработанный охладителями 20 и 21 воздух осевыми вентиляторами 18 и 19 подается в коллекторы 10 и 11 нагнетания и через жалюзи 12 и 13 поступает в верхнюю часть полутрюмов 3 и 4. Здесь происходит расширение и слияние компактных струй воздуха и снижение скорости воздуха. Затем воздух продвигается через воздухопроницаемые контейнеры 5 по направлению к днищу полутрюмов и переборкам 6 и 7 и через камеры 26 и 27 и коллекторы 24 и 25 всасывания отсасывается из полутрюмов в выгородки 8 и 9. Отсюда часть воздуха, загрязненного вредными выделениями овощей, выб. расывается наружу вентиляторами 30 и 31, и столько же наружного воздуха нагнетается вентиляторами 28 и 29 для разбавления вредных. выделений содержимого контейнеров.

Затем воздух из полутрюмов и наружный поступает в охладители 20 и 21, и цикл повторяется.

При использовании наружного воздуха для охлаждения груза перегородка 1 поднята вверх (фиг. 2), крышки 16 и 17 открыты, жалюзи 12 закрыты, отключены холодильные машины 22 и 23, вентиляторы 19, 28 и 29, 30 и 31. Работает только вентилятор 18. Он засасывает наружный воздух в трюм через отверстия 15 и жалюзи 13. Воздух проходит через воздухопроницаемые контейнеры 5 полутрюма 4, затем полутрюма 3, и через камеру 26 и коллектор всасывания 24 поступает в выгородку 8 и через отверстия 14 выбрасывается наружу.

Предлагаемая система охлаждения позволяет снизить потери овощных грузов на одном судне не менее чем в 4,5 раза.