Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МУСОРОВОЗ, содержащий смонтированный на раме транспортного средства кузов с загрузочным окном в его крыше и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной на опорной колонке между передним торцом кузова и кабиной с возможностью перемеш,ения в вертикальной плоскости отгидроцилиндра поворотной Гобразной стрелы с прикрепленным к ее свободному концу рычагом, связанным с захватом для контейнера, снабженного опрокидывающим приспособлением, отличающийся тем, что, с целью упрош.ения эксплуатации мусоровоза путем обеспечения его загрузки без применения ручного труда, рычаг выполнен из двух размещенных под углом один к другому гидроцилиндров, корпус одного из которых жестко соединен со стрелой и своим штокам шарнир но прикреплен к корпусу другого гидроцилиндра, который установлен вертикально с возможностью поворота относительно своей оси и его шток посредством горизонтальных шарниров связан с захватом, а опрокидывающее приспоI собление выполнено в виде ложемента для контейнера, закрепленного на крыше кузо (П ва у загрузочного окна с возможностью поворота вместе с захватом в вертикальной плоскости от привода.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зло В 65 F 3/00
««;« ..«««у,, «- . «у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i3
Г1" 1НОТЫА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3587077/30-15 (22) 10.01 ..83 (46) 07.07.84, Бюл. № 25 (72) Е. Н. Изотов, Б. В. Наумчик и Т. Ф. Попова (71) Всесоюзный научно-исследовательский экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (53) 628.49 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 412085, кл. В 65 F 3/04, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 852726, кл. В 65 F 3/00, 1979 (прототип) . (54) (57) МУСОРОВОЗ, содержащий смонтированный на раме транспортного средства кузов с загрузочным окном в его крыше и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной на опорной колонке между передним торцом кузова и кабиной с возможностью перемещения в вертикальной
„ЯО„р 1101386 А плоскости от- гидроцилиндра поворотной Гобразной стрелы с прикрепленным к ее свободному концу рычагом, связанным с захватом для контейнера, снабженного опрокидывающим приспособлением, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации мусоровоза путем обеспечения его загрузки без применения ручного труда, рычаг выполнен из двух размещенных под углом один к другому гидроцилиндров, корпус одного из которых жестко соединен со стрелой и своим штоком шарнирно прикреплен к корпусу другого гидроцилиндра, который установлен вертикально с возможностью поворота относительно своей оси и его шток посредством горизонтальных шарниров связан с захватом, а опрокидывающее приспособление выполнено в виде ложемента для контейнера, закрепленного на крыше кузова у загрузочного окна с возможностью поворота вместе с захватом в вертикальной плоскости от привода.
110!386
Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывода мусора и бытовых отходов.
Известны мусоровозы, содержащие смон5 тированный на раме транспортного средства кузов с загрузочным отверстием в его крыше и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной на опорной колонке между передним торцом кузова и кабиной с возможностью перемещения в вертикаль- 10 ной плоскости от гидроцилиндра поворотной
Г-образной стрелы с прикрепленным к ее свободному концу рычагом, связанным с захватом для контейнера, снабженного опрокидывающим приспособлением (1) и (2).
Недостатком известных мусоровозов яв15 ляется то, что их опрокидывающее приспособление для контейнера выполнено в виде связанного с трособлочным приводом крюка, вручную зацепляемого со скобой, закрепленной в нижней части контейнера. В результате этого существенно усложняется эксплуатация мусоровозов.
Цель изобретения — упрощение эксплуатации мусоровоза путем обеспечения его загрузки без применения ручного труда.
Поставленная цель достигается тем, что 25 рычаг выполнен из двух размещенных под углом один к другому гидроцилиндров, корпус одного из которых жестко соединен со стрелой и своим штоком шарнирно прикреплен к корпусу другого гидроцилиндра, который установлен вертикально с возможностью поворота относительно своей оси и его шток посредством горизонтальных шарниров связан с захватом, а опрокидывающее приспособление выполнено в виде ложемента для контейнера, закрепленного на крыше кузова у загрузочного окна с возможностью по35 ворота вместе с захватом в вертикальной плоскости от привода.
На фиг, 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; 40 на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Мусоровоз включает смонтированный на раме транспортного средства 1 кузов 2 с загрузочным окном 3 в его крыше. B транспортном положении загрузочное окно перекрыто крышками 4 с приводом от гидроци- 45 линдра 5, которые при загрузке мусоровоза сдвигаются, образуя приемный бункер. В кузове в зоне загрузочного окна установлена толкающая плита 6 с приводом от гидроцилиндра 7, на которой закреплен разравниватель 8, выполненный в виде поворотной в горизонтальной плоскости лопасти. Разравниватель обеспечивает перемещение слоя отходов внутрь кузова и их равномерное распределение по его ширине, что предотвращает забивание загрузочного окна при загрузке кузова. Последний снабжен откидным посредством гидроцилиндров 9 задним бортом 10.
Мусоровоз снабжен загрузочным устройством, выполненным в виде Г-образной стрелы 11, установленной по центру между передним торцем кузова и кабиной 12 на опорной колонке 13, закрепленной на консольной площадке 14. Опорная колонка установлена с возможностью поворота вокруг своей оси от привода 15 реечного типа на углы до 180 по обе стороны от продольной оси мусоровоза. Г-образная стрела установлена также с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 16. К свободному концу стрелы прикреплен рычаг, выполненный из размещенных под углом один к другому гидроцилиндров 17 и 18. Корпус гидроцилиндра 17 жестко соединен со стрелой 11 и своим штоком при помощи шарнира 19 прикреплен к корпусу гидроцилиндра
18, который установлен вертикально с возможностью поворота относительно своей оси от привода 20 на 360 . Шток гидроцилиндра
l8 через горизонтальные шарниры 21 связан с подвижной губкой 22 и неподвижной губкой 23 вилочного захвата 24 для контейнера
25. Перемещение подвижной губки 22 осуществляется от гидроцилиндра 26, встроенного в поперечную направляющую 27 вилочного захвата.
Контейнер снабжен опрокидывающим приспособлением, выполненным в виде ложемента 28, закрепленного при помощи стоек
29 на крыше кузова у загрузочного окна с возможностью совместного поворота с губками захвата в вертикальной плоскости от привода 30. Для ограничения угла поворота контейнера на крыше кузова предусмотрены упоры 31.
Мусоровоз работает следующим образом.
Мусоровоз подъезжает к площадке, на которой установлены контейнеры 25, заполненные бытовыми отходами. Водитель останавливает мусоровоз и включением гидроцилиндра 5 открывает крышки 4 загрузочного окна 3. Затем включает привод 15 опорной колонки 13 и разворачивает стрелу 11 в направлении контейнера. Манипулируя включением гидроцилиндров 16 — 18, водитель наводит захват 24 на контейнер, а включением привода 20 разворачивает захват в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы крышка контейнера удерживалась губками 22 и 23 захвата. После этого включается гидроцилиндр 26 и подвижйая губка 22, перемещаясь в направлении к неподвижной губке, зажимает контейнер, дальнейший подъем и опрокидывание которого для разгрузки в кузов мусоровоза осуществляется в автоматическом режиме. Для этого включаются гидроцилиндры 17 и 18 и контейнер отрывается от поверхности площадки. Затем включается гидроцилиндр 16 на подъем стрелы 11 в вертикальном направлении, а в момент остановки стрелы вклю1101386
Уид А
2б
Составитель А. Нефедов
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Коссей
Заказ 4665/1! чается привод 15 опорной колонки 13 и стрела вместе с контейнером разворачивается в горизонтальной плоскости до тех пор, пока не остановится над загрузочным окном 3. .В этот момент включается привод 20 и захват вместе с контейнером разворачивается таким образом, чтобы крышка контейнера была ориентирована в направлении от кабины. После этого включается гидроцилиндр 17 и контейнер заводится на ложемент 28 опрокидывающего приспособления. При включении привода 30 ложемент 28, захватывая контейнер, разворачивается вместе с губками 22 и 23, которые поворачиваются в шарнирах 21, до удара боковой стенки контейнера по упорам 31. В этот момент бытовые отходы полностью высыпаются из контейнера в кузов. После выдержки, достаточной для разгрузки контейнера, привод 30 реверсируется, и ложемент 28 вместе с контейнером возвращается в исходное вертикальное положение. Затем в автоматическом режиме последовательно срабатывает гидроцилиндр
17 на вывод контейнера из ложемента, привод 20 на разворот захвата, привод 15 на поворот стрелы 11 в переднее положение и гидроцилиндр 16 на опускание стрелы. Затем водитель, последовательно управляя гидроцилиндрами 17 и 18 и приводом 20, устанавливает контейнер на площадку, после чего включает гидроцилиндр 26 и отводит подвижную губку 22 захвата от контейнера, освобождая его.
Захват и опрокидывание очередного заполненного отходами контейнера осуществляется аналогично.
Вследствие такого выполнения мусоровоза обеспечивается загрузка без примене- ния ручного труда, что существенно упрощает его эксплу ата ци ю.