Способ монтажа вантового моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ МОНТАЖА ВАНТОВОГО МОСТА, включающий возведение опор, установку пилонов, присоединение к ним вант с узловыми элементами крепления их к балке жесткости, сборку и продольную надвижку с помощью накаточньтх приспособлений балки жесткости и закрепление вант через узловые элементы на балке жесткости, о тличающийся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса монтажа, перед надвижкой балки жесткости часть накаточных приспособлений присоединяют к узловым элементам вант и соединяют эти узловые элементы между собой продольньгми растяжками, после чего производят натяжение растяжки с перемещением узловых элементов в пролет и последующую анкеровку растяжек, причем в процессе перемещения в монтируемом пролете , балку жесткости надвигают по нака- , точным приспособлениям, укрепленным (Л на узловых элементах, а закрепление вант на балке жесткости производят после надвижки ее в проектное положение с последующим удалением продольных растяжек. СО ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,. SU„„1101492 др Е 01 D 11/00 Е О! D 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f! !

У» j ; ? + у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !""

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) СПОСОБ M0HTNKA ВАНТОВОГО

М0СТА включающий возведение опор, установку пилонов, присоединение к ним вант с узловыми элементами крепления их к балке жесткости, сборку и продольную надвижку с помощью (21) 3569747/29-33 (22) 28.03.83 (46) 07.07.84. Бюл. У 25 (72) В.Ю. Попов, M.М. Кравцов, Н.А. Муратов и И.И. Скопина (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. акад. Н.П. Мельникова (53) 69.057(088.8) (56) 1. Патент ФРГ К - 2938029, кл. Е 01 D 21/04, опублик. 1981.

2. Патент Японии Р 57.-17124, кл. Е 01 D 11/00, опублик. 1982. накаточных приспособлении балки жесткости и закрепление вант через узловые элементы на балке жесткости, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса монтажа, перед надвижкой балки жесткости часть накаточных приспособлений присоединяют к узловым элементам вант и соединяют эти узловые элементы между собой продольными растяжками, после чего производят натяжение растяжки с перемещением узловых элементов в пролет и последующую анкеровку растяжек, причем в процессе перемещения в монтируемом пролете балку жесткости надвигают по накаточным приспособлениям, укрепленным на узловых элементах, а закрепление вант на балке жесткости производят после надвижки ее в проектное положение с последующим удалением продольных растяжек.

11014 тажа заключаются в спожности такелажных устройств временных вант,, а также в сложности синхронного непрерывного регулирования их, нарушение которого может привести к опасным перегрузкам балок жесткости или вант.

Цель изобретения — упрощение и ускорение процесса монтажа.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа вантового моста, включающему возведение опар, установку пилонов, присоединение-к ним вант с узловыми элементами крепления их к балке жесткости, сбор4 ку и продольную надвижку с помощью накаточных приспособлений балки жесткости и закрепление вант через узловые элементы на балке жесткости,, перед вадвижкой балки жесткости часть накаточных приспособлений присоединяют к узловым элементам вант и соединяют эти узловые элементы между собой про-дольными растяжками, после чего производят натяжение растяжек с перемешением узловых элементов в прЬлет и последующую анкеровку растяжек, причем в процессе перемещения в монтируемом пролете балку жесткости

Изобретечие относится к строительству и может быть использовано в мастостроении при строительстве висячих и вантавых мостов.

Известен способ монтажа вантового моста, включающий установку пилонов и последующую навесную сборку балки жесткости из отдельных блоков,по мере монтажа закрепляемых постоян-, ными и временными вантами к пило- 10 нам (1 1

Недостатком этого способа является повышенная трудоемкость монтажа из-за необходимости выполнения работ по соединению блоков в пролете моста на большой высоте.

Наиболее близким техническим решением к изобретению па технической сущности и достигаемому результату является способ монтажа вантового 20 моста, включающий возведение опор, установку пилонов, присоединение к ним вант с узловыми элементами, креплений их @ балке жесткости, сборку и продольную надвижку с помощью накаточ— ных приспособлений балки жесткости и закрепление вант через узловые элементы на балке жесткости 2

Недостатки известного способа мон92 надвигают по накатачным приспособлениям, укрепленным на узловых элементах, а закрепление вант на балке жесткости производят после надвижки ее в проектное положение с последующим удалением продольных растяжек.

На фиг. 1 дана стадия надвижки балки жесткости вантового моста с двумя плоскостями вант (фасад); на фиг. 2 — разрез Л-А на фиг, 1, на фиг. 3 — стадия надвижки балки жесткости с одной плоскостью вант (фасад)., на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Способ осуществляют следующим образом.

После установки или аетанирования пилона 1 к его верхней части крепят ванты 2, свободно провисающие вдаль пилона. На сборочной площадке у пилона к нижним концам вант крепят узловые элементы 3 соединения вант с балкой жесткости, присоединяют к ним накатачные приспособления

4 в вице траверс с роликовыми каретка:и . или антикорразионными подушками 5.

При расположении вант в двух плоскостях (фиг. 1 H 2) накаточные приспособления выполняют в виде траверс, со" единяю3хих попарно ниже уровня балки жесткости узловые элементы.,располаженные в соответствующих сечениях моста.

При расположении вант в одной центральной продольной плоскости (фиг. 3 и 4) накатачные приспособления 4 оснадают подвесными роликовыми каретками или антифрикционными прокладками 6 и располагают выше уровня балки жесткости 7.

Узловые элементы соединяют продольными растяжками 8, с помощью полиспастов производят предварительное натяжение цепи канатнь3х растяжек, при этом перемещают узловые элементы вместе с закрепленными к ним нижними концами вант в пролет, к местам их проектного расположения. Закрепляют концев. -.Зе узловые элементы растяжка(ñï3 9 к постоянным или временным опорам

Сборку балки жесткости 6 из блоков производят за пределами русловых пролетев моста, например, с использованием времеHHblx опар 10 и ее продоль ную надв33жку в проектное положение по накаточным приспособлениям 4 с помощью тяговых полиспастов 11 и ТОр ма;:3»;õ полиспастов 12.

3 1101

По окончании надвижки крепя- узловые элементы 3 к балке жесткости 6 с помощью связующих деталей 13 (болтов, сварных швов, штыревых соединений) и удаляют растяжки.

Все работы по сборке балки жесткости из блоков выполняют на берегу, что улучшает условия безопасности и обеспечивает качество выполнения работ, благодаря предварительному 10 натяжению цепей гибких растяжек обеспечивается геометрическая неизменяемость части системы, образованной

492 4 вантами, пилонами и растяжками в зоне расположения смонтированной части балки жесткости.

Регулировка длины вант в процессе надвижки, а также их замена после надвижки не требуется.

Особенно удобен предлагаемый способ для монтажа и демонтажа сборноразборных мостов.

Применение предложенного способа монтажа вантового моста снижает трудоемкость и время монтажных работ и повышает их безопасность.

1101492

Составитель Л. Лахозвянский

Техред Л,Коцюбняк Корректор М. Шароши

Редактор Л. Лосева

Тираж 519 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f 13035, Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4/5

Заказ 4733/16

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4