Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ШПРЕИГЕЛЯ БАЛОЧНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА, содержащее корпус с направляющей и ; элементами крепления его к нижнему поясу мостовой балки, установленный в направляющей с возможностью продольного перемещения по ней ползун с проушинаг-ш в нижней части, шарнирно соединенными с верхп-гм концом поворотной стойки шпренгеля, запорный механиз для фиксации ползуна в направляющей корпуса, привод для перемещения nojssyna, выполненный в виде укрепленного на корпусе домкрата и трособлочной cHCTeNfti, о т л и чающееся тем, что, с целью повьтшния темпа и снижения трудоемкости операций по натяжению шпренгеля, один из элементов крепления корпуса к нижнему поясу мостовой балки выполнен в виде проушинь с запирающим пальцем, жестко укрепленной на одном конце корпуса в верхней его части, а другой элемент крепления выполнен в виде пары шарнирно укрепленных на другом конце корпуса откидных башмаков, охватывающих в рабочем положении нижний ггояс мостовой балки с обеих его сторон, причем запорный механизм для фиксации ползуQ 9 на выполнен Е виде поворотной собач (Л ки с дистанционным приводом, шарнирно укрепленной в корпусе на боковых С его стенках и взаимодействующей в ра бочем положении с концевым участком - па ползуна, обращен:-{ым к домкрату. POQE СО ОЭ

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1101493

3 151) Е 01 0 I 5/12

ГОсудАРственн1 1Й нОмитет cccr»

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ списочник изоьгкт ния

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬС ВУ

c . 1 (21) 3484114! 29-33 (22) ?3.08,82 (46) 07.07.84. Бюл. II 25 (72) И.И. Кузнецов, А.А. Малышев и М.M. Михайлов (53) 624.21.:033.1(088.8) (56) 1. Патент США II 4 143439, кл. 14-10, 1979.

1= ползуна, обращенным к домкрату. (:Р

I4 Ж Са (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ШПРЕНГЕЛЯ БАЛОЧНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА, содержащее корпус с направляющей и элементами крепления его к нижнему поя— су мостовой балки, установленный в надравляющей с возможностью продоль-— ного перемещения по ней ползун с проушинами в нижней части, шарнирно соединенными с верхним концом поворотной стойки шпренгеля, запорный механизм для фиксации ползуна в направляющей корпуса, привод для перемещения ползуна, выполненный в виде укрепленного .à корпусе домкрата и трособлочной системы, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения темпа и снижения трудоемкости операций по натяжению шпренгеля, один из элементов крепления корпуса к нижнему поясу мостов и балки выполнен в виде проушины с запирающим пальцем, жестко укрепленной на одном конце корпуса в верхней его части, а другой элемент крепления выполнен в виде пары шарнирно укрспл=-nstn > a xoprryса откидных башмаков, охватывающих в рабоч"..ì положении нижний пояс мостовой балки с обеих его сторон, причем запорный механизм для фиксации ползуе на выло: неп =; виде поворотной собачки с дисTBíöèîííûì приводом. шарнирно укрепленной в корпусе на боковых его стенках и взаимодействующей в ра бочем положении с концевым участком

1 1101

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для натяжения шпренгелей балочных разборных мостов и других раэборных конструкций.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для натяжения шпренгеля балочпого разборного моста, содержащее корпус с направляющей и элементами креп-10 ,ления его к нижнему поясу мостовой балки, установленный в направляющей с возможностью продольного перемещения по ней ползун с проушинами в нижней. части, шарнирно соединенными с верхним концом поворотной стойки шпренгеля, эапорный механизм для фиксацйи ползуна в направляющей корпуса., привод для перемещения ползуна, выполненный в виде укрепленного на кор- 2п пусе домкрата и трособлочной системы (1).

Недостатки известного устройства состоят в низких темпах и значительной трудоемкости операции по натяжению шпренгеля ввиду того, что эапорный механизм для фиксации ползуна в виде штыря со шплинтами запирается только вручную и с подвешенной ниже нижнего пояса моста рабочей площадки, а корпус устройства, особенно при большой длине мостовых секций, неоправданно утяжелен из-эа того, что элементы крепления его к нижнему поясу моста, расположенные

35 в местах стыковки смежных секций, вызывают нецелесообразное удлинение корпуса до величины расстояния между центрами стыков мостовой секции.

Цель изобретения — повышение тем40 па и снижение трудоемкости операций по натяжению шпренгеля.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения шпрен45 геля балочного разборного моста, со держащем корпус с направляющей и элементами крепления его к нижнему поясу мостовой балки, установленный в направляющей с возможностью продольного перемещения по ней ползун с проушинами в нижней части, шарнирно соединенными с верхним концом поворотной стойки шпренгеля, запорный механизм для фиксации ползуна

4 в направляющей корпуса, привод для перемещения ползуна, выполненный в виде укрепленного на корпусе домкрата и трособлочной системы, один иэ элементов крепления корпуса к нижнему поясу мостовой балки выполнен в виде проушины с запирающим пальцем, жестко укрепленной на одном конце корпуса в верхней его части, а другой элемент крепления выполнен в виде пары шарнирно укрепленных на другом конце корпуса откидных башмаков, охватывающих в рабочем положении нижний пояс мостовой балки с обеих его сторон, причем эапорный механизм для фиксации ползуна выполнен в виде поворотной собачки с дистанционным приводом, шарнирно укрепленной внутри корпуса на боковых его стенках и взаимодействующей в рабочем положении с концевым участком полэуна, обращенным к домкрату.

На фиг. 1 изображен разборный балочный мост с устройством для натяжения шпренгеля, на фиг. 2 — устройство для натяжения шпренгеля одной иэ балок разборного моста„ поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разре= Б-Б на фиг, 3, на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста 2 включает корпус 3, закрепленный на нижнем понсе А мостовой балки 5, домкрат 6, полэун 7 с проушинами 8, шарнирно соединенными пальцем 9 с верхним концом поворотной стойки 10, нижний коней которой шарнирно соединен пальцем 11 со шпренгелем

Корпус 3 выполнен иэ двух корытообразных поясов 12 и 13, соединенных между собой диафрагмами 1ч. На верхнем поясе 12 жестко закреплен лист 1-5 с двумя сухариками 16, предназначеннь1ми для опирания корпуса 3 на нижний пояс ч мостовой балки 5. Нижние полки корытообразного пояса 13 укорочены и торцы их служат направляющими 17 для продольного перемещения полэуна 7 с проушинами 8 и прижимной планкой 18, установленной на болтах.

Корпус 3 закреплен на нижнем поясе 4 мостовой балки 5 элементами крепления 19 и 20. Элемент крепления 19 выполнен в ниде проушины 21, которая жестко укреплена на одном конце 3 в верхней его части и охватывает с внешней стороны стыковые проушины 22 смежных мостовых секций, с запирающим пальцем 23, пропущенным через з 11014 полый стыковой штырь 24 и фиксируемым контровочной булавкой 25. Элемент крепления 20 выполнен в виде пары откидных башмаков 26, которые установлены между проушинами 27 на осях 28 и охватывают в рабочем поло" жении нижний пояс 4 мостовой балки 5 с обеих его сторон. Башмаки 26 в этом положении удерживаются штырем 29.

Привод для перемещения ползуна 7 10 в направляющей 17 включает домкрат 6, преимущественно в виде гидроцилиндра, с вилкой 30 на его штоке и с полиспастным блоком 3 1, закрепленный на корпусе 3 в .проушинах 32 пальцем 33 и в 1 разьемном опорном хомуте 34 с резиновым вкладышем, тяговы" 35 и обводной блок 36, установленный на консольном пальце 37, который закреплен в кронштейне 38. При монтаже кор- 20 пуса 3 на нижнем поясе 4 мостовой балки 5 гибкие напорные рукава 39 домкрата 6 выводятся на проезжую часть для последующего подсоединения с помощью гидрораэъемов (не пока- 25 заны) к распределителю давления в переносной насосной станции (не показана), при этом для вывода гибких напорных рукавов 39 из подмостового пространства используют зазоры, имею- 30 щиеся между транцами проезжих частей двух смежных мостовых секций в зоне стыковки их по длине балки. Тяговый канат 35 закреплен одним концом на ползунз 7и огибает блоки 36 и 31. Вто35 рой конец каната закреплен в вилке

40, установленной в кронштейне 41 и снабженной резьбовым хвостовиком для регулирования предварительного натя--жения каната.

Запорный механизм для фиксации ползуна 7 выполнен в виде поворотной собачки 42 шарнирно укреплен ной внутри корпуса 3 на оси 43 винтом

44 с дистанционным приводом 45 в

4 виде хвостовика, конец которого выходит через продольную прорезь в корытообраэном поясе 12 корпуса 3.

На краю этого пояса установлена ограничительная планка 46, предназначенная для направления конца монтажного рычага (не показан), который опускают с проезжей части моста, надевают его на хвостовик дистанционного привода

45 и поворачивают им поворотную собачку 42 для запирания или освобождения ползуна 7. В теле поворотной собачки 4? выполнена резьба поп, хво93 4 стовик ряспорной втулки 47 с контргайкой 48. Торец втулки 47 поджимает

I тарельчатые пружины. Усилия затяжки пружин, удерживающих "о бачку 42 при ззпирании или освобождении ползуна 7, регулируются изменением положения втулки 47.

Устройство для натяжения шпренгеля работает следующим образом.

Устройство крепят к нижнему поясу 4 мостовой балки 5 на берегу в ходе сборки и нядвижки балок. Вначале корпус 3 приподнимают за один конец и крепят его к нижнему поясу 4 элементом крепления 19. Для этого проушиной 21 охватывают с внешних сторон стыковые про янины 22 смежных мостовых секций и в совмещенные отверстия проушины 21 и полого стыкового штыря 24 вставляют запирающий палец 23 и фиксируют его контровочной булавкой 25. Затем корпус 3 приподнимают зя другои конец до упора сухариками 16 в нижний пояс 4 мостовой балки 5 и заценляют его за нижний пояс 4 элементом крепления 20 вне зоны стыков смежных мсс.товых секций. Предварительно откидные башмаки 26 освобождают от штырей 29, а сами откидные башмаки переводят в горизонтальное положение показанное ня фиг. 6 пунктирной линией. После упора сухариков 16 корпуса 3 о нижHHH IIoRc 4 otKi> l h e башмаки поворачивают в вертикальное положение и заштыривяют штырями 29 так, что они в этом полсжении опираются на нижний пояс 4 сверху.

Снимается ксэпус 3 в обратной последовятельности.

Конструкция oïåментов крепления корпуса к HHk:H ìó пбясу мостовой балки и их взаимное расположение обеспечивают такое положение, что корпус одним концом закреплен за нижний сTblK смежных мостовых секций, а другvì — з"", сям нижний пояс вне стыка смежных мостовых секций. В реэультяте этого достигается уменьшение длины и соответственно массы корпуса устройства, Для натяжения шлренгеля 1 шток домкрата 6 с в1ьпкой 30 и полиспастным блоком 31 полностью выдвинут, а ползун ? находится в крайнем пряном положении, поворотная собачка 42 по. вернута вверх, хвостовик ее дистанционного привода 45 отклонен влево;

11Оiц93 гибкие напорные рукава 39 домкрата б присоединены к ряспредепителю давления в переносной насос ой станции, установленной ня проезжей части моста, При создании давления в штыревой 5 полости домкрата б шток с полиспастным блоком 31 перемещается вправо и натяжением каната 35 перемещает ползун 7 по направляющей 17 корпуса в левое крайнее положение. При этом поворотная стойка 10, присоединенная к проушинам 8 ползуна 7, поворачивается из наклонного положения в голожение, близкое к вертикальному, и натягивает шпренгель 1. При данной трособлочной системе ход ползуна 7 в два раза превышает ход штока с полиспастным блоком 31 домкрата б.

После натяжения шпренгелем 1 пол-зун 7 фиксируют переводом поворотной собачки 42 в нижнее положение за счет поворота дистанционного приводя 45 монтажным рычагом, нялетым на его хвостовик, с проезжей части моста. В фиксированном положении поворотная собачка ч2 взаимодействует с концевым участком ползуна 7, обращенным к домкрату б.

Освобождение шпренгеля от натяжения производят в обратной последовательности.

1 рименение данного устр=йствя повышает темпы и снижает -";; roåìêoñòü

v опера „HH по натяжению шпре ягеля за счет конструкции элементоB кр:пления к нижнему поясу мостовой балки и их взаимного расположения, обеспечивающих уменьшение длины H мас=ы корпуса, я также за счет обеспечения фиксации ползуна в рабочем положении поворотной собачкой ци;-.-анционно с проезжей части моста

1101493 дчг 3 фиг Ф л л

Составитель В. Данков

Техред Л.Коцюбняк

Корректор И. IllaPoam, Редактор Л. Лосева

Тираж 519 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4733/16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Фиг. 6

38