Паромное звено
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО, преимущественно для работы сваебойных и грузоподъемных средств, включающее понтоны и пролетные строения, соединенные между собой посредством понтоннопролетных стыков, отличающееся тем, что, с Целью снижения трудоемкости сборки звена, оно снабжено гибкой стяжкой, одним концом ; неподвижно укрепленной в нижней части одного из понтонов, причем в нижней : части другого понтона укреплен кронштейн с имеющим запорную часть поворотным фиксатором и приводом его поворота , а другой конец стяжки сиаб- ; жен шарнирно укрепленным на ней вильчатым штырем со срезанной частью, взёимодействующей с запорной частью -поворотного ксатора. фаг. 4 СО 4i /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СИИ Л
РЕСПУБЛИК др Е 01 D 15/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф4 (21) 3594264/29-33 (22) 28. 03. 83 (46) 07.07.84. Бюл. В .25 (72) В.И. Шелудяков, А.И. Куприянов и Н.А. Макурин (53) 624,863(088.8) (54) (57) ПАРОМНОЕ ЗВЕНО, преимущественно для работы сваебойных и грузоподъемных средств, включающее понтоны и пролетные строения, соединенные между собой посредством понтоннопролетных стыков, о т л и ч а ю щ еSU„„1101494 А е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки звена, оно снабжено гибкой стяжкой, одним концом неподвижно укрепленной в нижней части одного из понтонов, причем в нижней : части другого понтона укреплен кронштейн с имеющим запорную часть поворотным фиксатором и приводом его поворота, а другой конец стяжки снабжен шарнирно укрепленным на ней виль» чатым штырем со срезанной частью, взаимодействующей с запорной частью .llo» воротного фиксатора.
1101494
Изобретение относится к йостопереправочной технике и может быть использовано для сборки паромов с установленными на них сваебойными установками или грузоподъемными средствамн, 5 при строительстве опор железнодорожных мостов, Наиболее близкии техническим решением к данному изобретению является паромное звено, преимущественно для работы сваебойных и груэоподъеи" ных средств, включающее понтоны и пролетные строения, соединенные между собой посредством понтонно-пролетных сть1ков. 15
Недостатком известной. конструкции являются большие затраты времени на сборку у берега с применением грузоподъемных средств и большого количества людей.
Целью изобретения является снижение трудоемкостй сборки звена.
Поставленная цель достигается тем, что паромное звено, преимущественно для работы сваебойных и грузоподъемных средств, включающее понтоны и пролетные строения, соединенные между собой посредством понтонно-пролетных стыков, снабжено гибкой стяжкой, одним концом неподвижно укрепленной а нижней части одного из понтонов, причем в нижней части другого понто i на укреплен кронштейн с имеющим за,порную часть поворотным фиксатором
;и приводом его поворота, а другой 35 конец стяжки снабжен шарнирно укрепленным на ней вильчатым штырем со срезанной частью, взаимодействующей с запорной частью .поворотного фиксатора. 4Q
На фиг. 1 — паромное звено в промежуточном положении, вид с торца; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — паромное звено сваебойномонтажного парома в транспортном . 45 положении и в момент сброса на воду перед раскрытием, вид с транца.
Паромное звено состоит иэ двух понтонов 1 и 2, пролетного строения .состоящего из двух частей 3 и 4, сое- 50 диненных между собой постоянными гарнирами 5 и пролетными стыками 6, а с понтонами — постоянными шарнираии 7 ш 8 и понтонно-пролетными стыками 9. В нижней части понтоны соединены гибкой стяжкой 10, одним концом. неподвижно закрепленной, за обух 11 одного нз понтонов, а другим посредством вильчатого штыря 12 со срезанной частью 13 через ось14 к кронштей-) ну 15, укрепленному в нижней части другого понтона. Вильчатый штырь 12 со срезанной частью 13 свободно входит в отверстие кронштейна 15 и соединяется с ним посредством фиксатора
16 с приводом 17, приводимым в действие ручкой 18.
Паромное звено работает следующим образом.
При сбрасывании паромного звена, способом самоскатывания по роликам специально оборудованного автомобиля происходит автоматическое его раскладывание из транспортного положения в промежуточное (фиг. 1).
В .начале раскладывания понтоны 1 и 2 и части 3 и 4 пролетного строе- ния начинают расходиться, поворачиваясь относительно друг друга на шарнирах 5, 7 и 8, и звено занимает положение, изображенное на фиг. 1. Гибкая стяжка 10, отрегулированная иа определенную длину, удерживает понтоны 1 н 2 в промежуточнои положении, что позволяет замкнуть понтонно-пролетные стыки 6 и 9.
После этого поворотом фиксатора
16 приводои 17 за ручку 18 гибкая стяжка 1 0 отсоединяется от понтона
1. В результате этого понтоны получают дополнительный крен и занимают рабочее (горизонтальное) положение, дающее беспрепятственно замкнуть замок межпролетного стыка 6.
Такое техническое решение позволяет уменьшить трудоемкость, количество расчета и время приведения звена в рабочее положение, так как межпонтонная стяжка, отрегулированная на определенную длину, позволяет удерживать понтоны при раскрытии звена в промежуточном положении, что позволяет замкнуть понтонно-пролетные стыки, не прибегая к работам по вывешиванию раскрытого звена автокраном для закрытия понтонно-пролетных стыков °
1101494
Составитель Л. Лахозвянский
ТехредЖ.Кастелевич Корректор M. Illa9omn
Редактор Л. Лосева филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4733/16 Тираж 519 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5