Деформационный шов автодорожного моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА, включающий плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-неподвижно , а другим - свободно по другую сторону температурного зазора, вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности деформационного шва путем исключения зазоров между скользящим листом и листами окаймления , скользящий лист выполнен со стороны свободно опертого конца с кром/кой скошенной в плане под углом f к поперечной оси моста в плоскости температурного зазора, причем скользящий лист снабжен возвратным рычажным механизмом его поперечного перемещения и антифрикционным покрытием на торцовых кромках, контакутирукщих с соответствующими листами окаймления , а угол скоса 0 кромки скользящего Листа определяется соотношением t( 2Kf,, где Кр - коэффициент трения скольжения по плоскости контакта антифрикционного покрытия скользящего листа с соответствующим листом окаймления. 4;: СО ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„1101495

31 Я) Е 01 D 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕГ1ЬСТВМ фиа 1 (21) 3567765/29-33 (22) 24.03.83 (46) 07.07..84. Бюл. Р 25 (72) С.Р. Владимирский (53) 624.012.33(088.8) (56) 1. Патент Франции - 1560240, кл. Е 01 D 19/06, опублик. 1967.

2. Шестериков В.И. Деформационные . швы в автодорожных мостах. M., "Транспорт", 1978, с. 19, рис. 1.5а. (54)(57) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА, включающий плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-неподвижно, а другим — свободно по другую сторону температурного зазора, вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности деформационного шва путем исключения зазоров между скользящим листом и листами окаймления, скользящий лист выполнен со стороны свободно опертого конца с кромкой скошенной в плане под углом о . к поперечной осл моста в плоскости температурного зазора, причем скользящий лист снабжен возвратным рычажным механизмом его поперечного пере1 мещения и антифрикционным покрытием на торцовых кромках, контактирующих с соответствующими листами окаймления, а угол скоса о кромки скользящего листа определяется соотношением

kgb = 2Кп, где Кд — козффициент тре- Я ния скольжения по плоскости контакта антифрикционного покрытия скользящего листа с соответствующим листом окайкпения.

1101495

При всех перемещениях пролетных строений 8 и 9 скользящий лист 1 эа счет возвратного рычажного механизма

7 совершает поперечные перемещения и постоянно плотно прижат кромками

4р к листам окаймления 4 и 5. Причем во всех положениях пролетных строений

8 и 9 концы скользящего листа 1 находятся под деформационными швами на тротуарах.

Устройство скользящего листа со скошенной со стороны подвижного конца кромкой, возвратным рычажным механизмом поперечного перемещения и ан50 тифрикционным покрытием на торцовых кромках позволяет исключить зазоры между скользящим листом и листками окаймления. Вследствие этого отпадает необходимость в очистке зазоров и

5 уменьшаются ударные воздействия на деформационный шов со стороны автотранспорта, а следовательно, повыша" ется долговечность деформационного шва.

Изобретение относится к области мостостроения и может найти применение в проезжей части автодорожных мостов.

Известен деформационный шов автодо рожного моста, включающий плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирнонеподвижно, а другим — свободно по другую сторону температурного зазора, а также вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления (1).

Недостаток известного шва состоит в герметичности сопряжений скользящего листа с несущими конструкциями.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является деформационный шов автодорожного моста, включающий плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-неподвижно, а другим — свободно по другую сторону температурного зазора, вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления(2).

Недостатком этого устройства является наличие зазора между кромкой подвижного края скользящего листа и листом окаймления, что вызывает необходимость частой очистки зазора и приводит к быстрому расстройству деформационного шва.

Цель изобретения — повышение долговечности деформационного шва за счет исключения зазоров между скользящим листом и листами окаймления.

Указанная цель достигается тем, что в деформационном шве автодорожного моста, включающем плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-неподвижно, а другим — свободно по другую сторону температурного зазора, вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления, скользящий лист выполнен со стороны свободно опертого конца с кромкой, скошенной в плане под углом cL к поперечной оси моста в плоскости температурного зазора, причем скользящий лист снабжен возвратным рычажным механизмом его поперечного перемещения и антифрикционным покрытием на торцовых кромках, контактирующих с соответствующими листами окаймления, а угол скоса oL кромки скользящего листа опре.

/ деляется соотношением 6 -о = 2К„, где

К вЂ” коэффициент трения скольжения по плоскости контакта антифрикционного покрытия скользящего листа с соответствующим листом окаймления.

На фиг. 1 представлен деформационный шов вид в плане, на фиг. 2—

5 разрез А-А на фиг. 1, Деформационный шов автодорожного моста содержит плоский скользящий лист 1, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-непод1О

О вижно, а другим — свободно по другую сторону температурного зазора 2, а также вертикальные прижимные приспособления,З и листы окаймления 4 и 5. Скользящий лист 1 выполнен со

15 стороны свободно опертого конца со скошенной в плане под углом с к по" перечной оси моста в плоскости температурного зазора кромкой 6. При этом скользящий лист 1 снабжен воз20 вратным рычажным механизмом его поперечного леремещения 7 и антифрикцион-. ным покрытием на торцовых кромках, контактирующих с листами окаймления

4 и 5, а угол скоса Ы, кромки 6 скользящего листа определяется соотношением 1 К= 2Кп, где К„- коэффициент трения скольжения по плоскости контакта антифрикционного покрытия скользящего листа 1 с листами окаймления

304и5.

Устройство работает следукнцим образом.! 101495 иг. 2

Составитель В. Данков

Техред М. Кузьма

Корректор М. Шароши

Редактор Л. Лосева

Заказ 4733/16

Тираж 519; Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4