Вертикальная автоматизированная автостоянка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВЕРТИКАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА, содер-. жащая стояночные места, выполненные в виде кронштейнов, установленных ярусами по высоте на противоположных стенах стоянки , и подъемник, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции, она снабжена вертикальными направляющими, размещенными у одной из свободных стен, кареткой, установленной с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, и прикрепленной к каретке горизонтальной направляющей , а подъемник выполнен в виде KOHCOJibной балки с гребенчатыми поперечными траверсами , установленной на горизонтальной направляющей с возможностью перемещения по ней, при этом кронщтейны выполнены гребенчатыми. (Л /f ел 00 ел фиг./
СОК;!3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З 5р Е 04 Н 6/12
«« « .1 ". Р . «:ф g y ! Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСМОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.фФФ1 3," р««, «I,, Ф °
1 °
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3375039/29-33 (22) 04.01.82 (46).07.07.84. Бюл. № 25 (72) К. С. Капикранян, Н, Г. Домбровский, О. Е. Сериков, В. А. Бауман, А. М. Гусейнов, П. А. Атоян, Г. И. Пустобаев, Ю. С. Лютов, Г. Л. Пирожный, А. Е. Ткачук и В. А. Б а 6ен ко (71) Черноморский проектный институт
«Черноморкурортпроект» (53) 725.381 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1023991, кл. В 8 Е, опублик. !966.
2. Патент США № 3856160, кл. Е 04 Н 6/06, опублик. 1974. (54) (57) 1. ВЕРТИКАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА, содер- .
ÄÄSUÄÄ 1101535 А жащая стояночные места, выполненные в виде кронштейнов, установленных ярусами по высоте на противоположных стенах стоянки, и подъемник, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции, она снабжена вертикальными направляющими, размещенными у одной из свободных стен, кареткой, установленной с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, и прикрепленной к каретке горизонтальной направляющей, а подъемник выполнен в виде консольной балки с гребенчатыми поперечными т аверсами, установленной на горизонтальной направляющей с возможностью перемещения по ней, при этом кронштейны выполнены гребенчатыми.
1101535
2. Автостоянка по п. 1, отличающаяся тем, что соответствующие поверхности одной из поперечных траверс подъемника, пола автостоянки и одного из кронштейнов каждого яруса выполнены вогнутыми.
3. Автостоянка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные направляющие снаб1
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству гаражей для установки транспортных средств.
Известен гараж для автомобилей, включающий стояночные места и подъемник, выполненные с гребенчатыми опорными поверхностями (1 j ..
Наиболее близкой по техни еской сущности к изобретению является вертикальная автоматизированная автостоянка, содержащая стояночные места, выполненные в виде кронштейнов, установленных ярусами по высоте на противоположных стенах стоянки, и подьемник (2).
Недостатками известных решений являются значительная материалоемкость и сложность конструкции подъемника.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и упрощение конструкции.
Эта цель достигается тем, что вертикальная автоматизированная автостоянка, содержащая стояночные места, выполненные в виде кронштейнов, установленных ярусами по высоте на противоположных стенах стоянки, и подъемник, снабжена вертикальными направляющими, размещенными у одной из свободных стен, кареткой, установленной с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, и прикрепленной к каретке горизонтальной направляющей, а подъемник выполнен в виде консольной балки с гребенчатыми поперечными траверсами, установленной на горизонтальной направляющей с возмо кностью перемещения по ней, при этом кронштейны выполнены гребенчатыми.
Соответствующие поверхности одной из поперечных траверс подьемника, пола автостоянки и одного из кронштейнов каждого яруса выполнены вогнутыми.
Вертикальные направляющие снабжены опорными ролнками, установленными в уровне каждого яруса стояночных мест, а каретка снабжена корректорами вертикального перемещения, каждый из которых имеет фигурный паз, взаимодействующий с опорным роликом.
На фиг. 1 схематически изображена стоянка, вертикальный разрез; на фиг. 2 жены опорными роликами, установленными в уровне каждого яруса стояночных мест, а каретка снабжена корректорами вертикального церемещения, каждый из которых имеет фигурный паз,,взаимодействующий с опорным роликом.
2 то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — подъемное устройство каретки; на фиг. 6 — схема последовательной установки автомобиля на гребенчатые кронштейны в стене здания; на фиг. 7 — схема фиксации и точной установки вертикального положения автомобиля перед его установкой на стояночное место; на фиг. 8 — последовательная схема контакта опорного ролика с фигурным пазом корректора каретки; на фиг. 9 — схема командно-управляющего кулачкового устройства электромеханической автоматики рабочих операций; на фиг.
10 — схема продольной фиксации колес автомобиля; на фиг. 11 — схема кривошипно кулисного механизма.
Автостоянка состоит из здания-башни 1, на боковых противоположных стенах которого жестко заделаны неподвижные гре бенчатые кронштейны 2 для задних колес 3
20 автомобиля и кронштейны 4 для передних колес 5. Верхние кромки ребер кронштейнов
2 расположены на одном уровне, горизонтально, а кромки кронштейнов 4 таким образом, что в продольном направлении об разуют выемку для центрирования передних колес 5 автомобилей по одной вертикальной оси. Задние колеса 3 в зависимости от,базы различных автомобилей занимают по длине различные положения.
Копией гребенчатых кронштейнов 2 и 4
ЗО служат заделанные консольно на бетонном полу автостоянки-гаража гребенчатые кронштейны 6 и 7, на которые въезжает автомобиль перед его захватом снизу гребенчатыми траверсамй 8 и 9 поперек рукоятки 1О рабочего органа 11, на вертикальной каретке 12 в вертикальных направляющих 13.
При этом положение рабочего органа ниже кронштейнов 6 и 7 не препятствует проезду и занятию исходного перед захватом положения автомобиля. Для центрирования попе
40 речного положения автомобиля при его наезде на посадочное место на полу автостоянки служит направляющий выступ 14, несколько меньший по ширине просвета между колесами (по колее) автомобиля.
Для предотвращения попадания масла или грязи, а также оттаивающего снега, 1101535
3 льда (сосулек) с вышестоящего автомобиля на крышу нижнего, автомобили по верти;..али,стояночных мест на боковых стенах здания 1 разделены поддонами 15 с уклонами в сторону вертикальных канализационных труб (не показаны) .
Для поперечного перемещения рабочего органа 11 в горизонтальных направляющих 16 служат горизонтальные 17 и вертикальные 18 ролики. Для вертикального перемещения каретки 12 с горизонтальной 10 направляющей 16 служат вертикальные направляющие 13, в которых каретка 12 ходит на роликах 19 и 20 при помощи подъемного каната 21, перекинутого через блоки 22 и 23, и подъемной лебедки 24.
Остановка каретки 2 на необходимой высоте подъема производится при помощи обычных конечных выключателей. Для более точной выверки вертикального положения остановленной каретки 12 с рабочим органом и установленным на нем автомобилем (или точного положения каретки) для ее последующего поперечного смещения в сторону настенных гребенчатых кронштейнов на стене здания для взятия (снятия) авто- .. мобиля служат корректоры 25 вертикального перемещения с фигурным пазом, которые ходят в роликовых направляющих 26, крепящихся к раме 27 каретки 12. Приводом корректоров 25 служит электродвигатель 28 с винтовыми парами с правой 29 З0 и левой 30 резьбой. Фигурный паз корректоров 25 взаимодействует с опорными роликами 31 на кронштейнах 32, которые крепятся к вертикальным направляющим 13.
Для обеспечения автоматизации рабочих операций служит барабанный командно- З5 управляющий многопрофильный барабан 33, в пазах которого в процессе вращения барабана скользят ролики 34 конечных выключателей 35. Приводом барабана 33, делаюц(его один оборот за период полного цикла рабочих операций, служит редуктор 36 с
40 большим передаточным числом и электродвигатель 37.
Для поперечного перемещения рабочего органа с необходимым ускорением и последующим замедлением служит-специальная 45 рама 38 кулисно-кривошипного механизма, . в результате чего в пазах рамы 38 ходят ролики 39 кривошипа 40, вращение которого на 180 в лк1бую сторону с угловой скоростью w приводит к поступательному поперечному движению с заданным ускорением-замедлением рабочего органа.
Автостоянка функционирует следующим образом.
Прежде всего обеспечивается точное положение автомобиля относительно рабочего органа. Для этого при въезде автомобиля в гараж его колеса наезжают на колею, образуюшуюся наружными стенками направляющего выступа 14 и ограничивающей осевое положение колеи автомобиля.
Установив таким образом точное (до 2-5 см) осевое положение автомобиля при его въезде в гараж, направляющий выступ 14 исчерпывает свое назначение. При дальнейшем движении вперед автомобиля его передние колеса 5 наезжают на продольно вогнутые гребенчатые кронштейны 7, заделанные на полу гаража. B результате этого автомобиль слегка качается в «выбоине», что служит знаком достижения необходимого продольного положения автомобиля относительно рабочего органа, гребенчатые траверсы рабочего органа при этом пока находятся ниже уровня гребенчатых кронштейнов 7. После этого водитель выключает двигатель и выходит из автомобиля, закрыв
его дверцу. Включается шифр установоч- ного места («номер этаж໠— у лифтовой автоматики) и механизм подъемной лебедки.
В начальный период подъема каретки 12 в направляющих 13 рабочего органа 11 с рукоятью 10 и с поперечными гребенчатыми кронштейнами-траверсами 9 и 8, находящимися до этого ниже уровня гребенчатых кронштейнов 6 и 7, на которых стоял уже сориентированный в продольном и поперечном направлениях автомобиль, поперечные траверсы 8 и 9 проходят между кронштейнами 6 и 7 и колеса автомобиля оказываются снятыми с них и вместе с автомобйлем установленными на траверсах 8 и 9 рабочего органа 11.
При достижении необходимой высоты подъема, установленной соответствующей кнопкой лифтовой автоматики, рабочий орган автоматически останавливается. Учитывая, что на каждом «этаже» имеются по два посадочных места (правое и левое, от центральной шахты лифта), каждое место шифруется соответствуюшим номером
«этажа». Левые места обозначаются четными, правые — нечетными номерами «этажей». Так при установке автомобиля на первом ярусе слева — № 1, справа — № 2 (на полу гаража посадочных мест нет, это пространство предназначено для размещения вахтера-машиниста, пульта управления и различного оборудова ния) . На двенадцатом ярусе слева — № 23, справа — № 24 и т. д. При этом автоматика барабанного командного устройства соответственно дает команды тем сервомеханизмам и в такой последовательности, что при остановке по вертикали на данном ярусе вступают в работу необходимые средства, обеспечивающие соответствующий правый или левый перенос рабочего органа от центральной шахты, для установки (или снятия) автомобиля на соответствующее посадочное место.
Так, при автоматической остановке рабочего органа на определенном ярусе, в за1101535 висимости от заданного положения стояночного места (вправо или влево), включается та система внутренней автоматики от барабана 33, которая осуществляет последовательность команд на сервомеханизмы для поперечного переноса рабочего органа в необходимом направлении (вправо или влево), причем все остальные команды на сервомеханизмы автоматически отключаются.
После остановки рабочего органа на определенном ярусе включается мотор, который, вращая винты винтовых пар правой и левой резьбы, выдвигает наружу корпусы корректоров 25 в направляющих роликах 26.
При этом имеющиеся на торцах корпусов корректоров 25 входные фаски в процессе их входа и дальнейшего движения в опорных роликах 31 устанавливают (корректируют) точное положение по высоте рабочего органа с устанавливаемым автомобилем.
Опускание ребер траверс 8 и 9 происходит между ребер гребенчатых кронштейнов 2 и 4. По окончании опускания рабочего органа включается реверс привода поперечного переноса, в результате чего рабочий орган достигает .первоначального центрального положения относительно вертикальной оси шахты и останавливается. Вместе с тем командный барабан завершает полный оборот, соответствующий циклу всех рабочих операций внутренней автоматики, в последний момент включает реверс подъемной лебедки, а сам выключается. Освобожденный от установленного на кронштейны стояночного места автомобиля рабочий орган идет вниз до крайней точки, соответствующей положению траверс ру коятки рабочего органа немного ниже уровня кронштейнов на полу гаража, куда может въезжать очередной предназначенный для установки автомобиль.
В процессе поперечного переноса рабочего органа с автомобилем в одну или другую сторону, а также для обратных движений рабочего органа (реверс), перемещения осуществляются кривошипно-кулисным механизмом, который обеспечивает необходимые максимально допустимые ускорения при разгоне и торможении за период вращения кривошипа 40 на 180 против часовой стрелки (перенос на левые посадочные места) или по часовой стрелке (перенос вправо), когда ролик 39, обкатываясь в пазе рамы 38, осуществляет перенос рабочего органа с рукоятью 10 с траверсами 8 и 9 на роликах 17 и 18 по направляющим 16.
При вращении кривошипа 40 на 90 один
20 из роликов выходит из зацепления, но другой ролик при этом достигает верхнего крайнего положения в пазе кулисы, придавая ей в этот момент максимальную скорость..
В процессе съема автомобиля со стояночного места на гребенчатых кронштейнах 2 и 4 происходит следующая работа механизмов. Нажимается кнопка «Съем> и кнопка номера стояночного места автом биля, который необходимо снять и спустить.
После этого автоматически включается лебедка подъемного механизма, и рабочий орган на каретке поднимается до необходимой высоты (яруса) и автоматически останавливается. С выключением лебедки автоматически включается механизм внутренней автоматики, которая, в свою очередь, прежде всего включает привод-мотор винтовых пар механизмов поперечного переноса в необходимом направлении (вправо или влево) . Независимо от предстоящего переноса, его направления от оси шахты направление выдвижения корректора всегда постоянно (направлено во внешнюю сторону) и приводит к точному выставлению по высоте рабочего органа, после чего, когда траверсы рабочего органа еще ниже уровня кронштейнов, выдвижение корректоров прекращается (выключается электродвигатель
28) и начинается поперечный перенос рабочего органа в сторону снимаемого автомобиля.
3Q После поперечного переноса рабочего органа в необходимом для съема автомобиля направлении при одновременном нижнем положении траверс (ниже уровня кронштейнов), при достижении необходимого положения по необходимому пути переноса
35 (когда траверсы рабочего органа входят между ребер кронштейнов на всю длину), перенос прекращается и начинается подьем рабочего органа, когда ребра траверс, выдвигаясь вверх между ребрами кронштейнов, берут на себя колеса автомобиля. После этого включается реверс механизма по перечного переноса и рабочий орган, на траверсах которого уже стоит снятый с кронштейнов автомобиль, возвращается в центральное (по вертикальной оси шахты) поло45 жение. Механизм внутренней автоматики включает реверс подъемной лебедки, а себя выключает. Происходит спуск снятого со стояночного места автомобиля до нижнего крайнего положения. После этого автомобиль может выезжать из гаража.
Использование изобретения позволит с помощью механизированного хранения сократить материалоемкость стоянки и упростить конструкцию подъемника.!
1б
4uz. 2
19
II0I535 б-б
Яи2. Ф
1101535
Фиг.д
"1!01535
puz. 8
1101535
Составитель Г. Смиренная
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор М. Дем чик
Заказ 4670/Г8 Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4