Устройство для отделения жидкости от газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ОТ ГАЗА по авт.св. № 1071783, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сепарации, оно снабжено кассетой с фильтрующим элементом из волокнистого материала, установленной в корпусе за сепарирующим элементом по ходу газожидкостной смеси, причем в кассете выполнены паз и сливная канавка , фильтрующий элемент зажат в пазу по краям, а сливная к-анав1 а сообщена при помощи трубок с узким сечением конфузора патрубка для подвода смеси. tfl 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСЯУБЛИК

09) (11) В

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ttt

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1071783 (2?) 3416193/25-06 (22) 18.03.82. (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) С. С. Рыжков (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. С. О. Макарова (53) 621.432-72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1071783, кл. F 01 М 13/04, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ОТ ГАЗА по авт.св. № 1071783, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сепарации, оно снабжено кассетой с фильтрующим элементом из волокнистого материала, установленной в корпусе за сепарирующим элементом по ходу газожидкостной смеси, причем в кассете выполнены паз и сливная канавка, фильтрующий элемент зажат в пазу по краям, а сливная канавка сообщена при помощи трубок с узким сечением конфузора патрубка для подвода смеси.

1101569

50

ВНИИПИ 3аказ 4674/20 Тираж 502 . Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 1071783 известно устройство для отделения жидкости от газа, содержащее корпус с патрубками для подвода газожидкостной смеси и для отвода жидкости и газа, инерционную перегородку, размещенную в полости корпуса напротив патрубка для подвода смеси, и сеточный сепарирующий элемент, расположенный концентрично последнему, причем инерционная перегородка выполнена плоской, а патрубок для подвода смеси — в виде конфузора (1).

Это устройство не обеспечивает отделения мелких частиц жидкости от газожидкостной смеси.

Целью изобретения является повышение эффективности сепарации.

Для достижения этой цели устройство для отделения жидкости от газа, содержащее корпус с патрубками для подвода газожидкостной смеси и для отвода жидкости и газа, инерционную перегородку, размещенную в полости корпуса напротив патрубка для подвода смеси, и сеточный сепарирующий элемент, расположенный концентрично последнему, при этом инерционная перегородка выполнена плоской, а патрубок для подвода смеси — в виде конфузора, снабжено кассетой с фильтрующим элементом из волокнистого материала, установленной в корпусе за сепарирующим элементом по ходу газожидкостной смеси, причем в кассете выполнены паз и сливная канавка, фильтрующий элемент зажат в пазу по краям, а сливная канавка сообщена при помощи трубок с узким сечением конфузора патрубка для подвода смеси.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство для отделения жидкости от газа содержит корпус 1 с патрубком 2 для подвода газожидкостной смеси, выполненным в виде конфузора, а также с патрубком

3 для отвода жидкости и с патрубком 4 для отвода газа. В полости 5 корпуса 1 напротив патрубка 2 размещена плоская инерционная перегородка 6, а концентрично патрубку 2 расположен сеточный сепарирующий элемент 7. В корпусе 1 за сепарирующим элементом 7 по ходу газожидкостной смеси установлена кассета 8 с фильтрующим элементом 9 из волокнистого материала. В кассете 8 выполнены паз 10 и сливная канавка 11, сообщенная при помощи трубок 12 и 13 с узким сечением конфузо10

40 ра патрубка 2 для подвода смеси. Фильтрующий элемент 9 зажат в пазу 10 по краям.

Устройство работает следующим образом.

Газожидкостная смесь, например смесь жидкого масла с картерными газами в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, поступает в конфузор патрубка 2, где ее скорость увеличивается.

Струя смеси направляется на плоскую инерционную перегородку 6, и в результате взаимодействия с перегородкой струйки газа поворачиваются на 90 и движутся по направлению к сеточному сепарирующему элементу 7, а более тяжелые, чем газ, капли жидкости под действием инерционных сил продолжают перемещаться в направлении перегородки 6 и осаждаются на ней.

В результате слияния осевших на перегородке 6 капель образуется жидкостная пленка, которая перемещается газовым потоком к кромкам перегородки. Газовый поток срывает пленку с кромки, образуя крупные капли жидкости, и транспортирует их в сеточный сепарирующий элемент 7, который улавливает капли жидкости, и происходит их слияние. Этому процессу способствует действие капиллярных сил, возникающих в я ячейках сетки. Под действием сил тяжести скопившаяся в элементе 7 жидкость стекает в нижнюю часть полости 5 корпуса 1 и отводится через патрубок 3.

После очистки в сепарирующем элементе 7 поток газа с уменьшенной концентрацией высокодис перс ных частиц жидкости направляется на фильтрующий элемент 9, содержащий ультратонкие волокна, на поверхности которых задерживаются частицы жидкости. Под действием капиллярных сил, возникающих в местах поджатия фильтрующего элемента 9 в пазу 10, а также за счет понижения давления, создаваемого конфузором патрубка 2, уловленная жидкость отводится в канавку 11, а из нее по трубкам

12 и 13 поступает в узкое сечение конфузора патрубка 2, где поток этой жидкости, дробясь на капли, смешивается с потоком газожидкостной смеси, поступающей по патрубку 2. Поток газожидкостной смеси направляется на перегородку 6, и дальнейший процесс сепарации жидкости от газов протекает как описано. Очищенный от жидкости газ удаляется из полости 5 корпуса 1 устройства через патрубок 4.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить безопасность эксплуатации механизмов за счет предотвращения выброса вредных для здоровья газожидкостных смесей в окружающую среду, например в закрытые машинные отделения.