Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее цилиндрические камеры вращения и разделения, тангенциально подключенный к камере вращения впускной патрубок с эжектором, пассивная часть которого размещена между стенками камеры вращения и отбойником частиц, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки , между камерами вращения и разделения установлен конфузор, а стенка камеры разделения снабжена равномерно расположенными ,по периметру отверстиями с тангенциальными патрубками. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, конфузор выполнен в виде равномерно расположенных по окружности направляющих ребер аэродинамического профиля . 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что тангенциальные патрубки выполнены в виде трубок Вентури. .i СО сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3 (SD

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ )З „ 3»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ) Фиг. /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3501154/25-06 (22) 15.10.82. (46) 07.07,84. Бюл. № 25 (72) С. П. Винник, А. А. Ковалев, А. Г. Огарков и В. И. Пигарев (71) Производственное объединение «ВороШиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 621.43.065 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 49-22969, кл. 51 D 51, 1974. (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее цилиндрические камеры вращения и разделения, тангенциально подключенный к камере вращения впускной патрубок с эжектором, пассивная часть которого размещена между стенками камеры вращения и отбойником частиц, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, между камерами вращения и разделения установлен конфузор, а стенка камеры разделения снабжена равномерно расположенными,по периметру отверстиями с тангенциальными патрубками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, конфузор выполнен в виде равномерно расположенных по окружности направляющих ребер аэродинамического профиля.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что тангенциальные патрубки выполнены в виде трубок Вентури.

1101571

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателей, например тепловозов.

Известно устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрические камеры вращения и разделения, тангенциально подключенный к камере вращения впускной патрубок с эжектором, пассивная часть которого размещена между стенками камеры вращения и отройником частиц (1).

Недостатком известного устройства является малая эффективность очистки газов.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрические камеры вращения и разделения, тангенциально подключенный к камере вращения впускной патрубок с эжектором, пассивная часть которого размещена между стенками камеры вращения и отбойником частиц, между камерами вращения и разделения установлен конфузор, а стенка камеры разделения снабжена равномерно расположенными по периметру отверстиями с тангенциальными патрубками, причем конфузор может быть выполнен в виде равномерно расположенных по окружности направляющих ребер аэродинамического профиля, а тангенциальные патрубки могут быть выполнены в виде трубок

Вентури.

На фиг. 1 показано устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант устройства; на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 4.

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит соосно размещенные. камеру 1 вращения, камеру 2 разделения, конфузор 3 и выпускной патрубок 4, а также устройство закручивания потока, например тангенциально подключенный к камере вращения впускной патрубок в виде эжектора 5, и шлакосборник 6, сообщающийся с камерой вращения через эжектор. Камера 1 вращения соединена через конфузор 3 с камерой 2 разделения, на боковой стенке которой выполнены равномерно расположенные по окружности сечения отверстия 7 и примыкающие к ним тангенциально по ходу вращения газа патрубки 8, выполненные в виде трубы Вентури и сообщающиеся с полостью шлакосборника 6, который концентрично охватывает обе камеры и выполнен в виде закрытого кожуха, один из торцов которого соединен со шлакоудаляющей трубой 9, а между днищем камеры вращенйя и этим

55 торцом установлен с зазором между ними отбойник IO частиц (газа).

Каналы могут быть выполнены на конфузоре 3 (фиг. 4), при этом стенки соседних каналов образуют ребра 11, имеющие сечение в виде аэродинамического профиля (фиг. 5).

Торцы шлакосборника 6, днище камеры 1 вращения и отбойник 10 частиц (газа) могут иметь сферическую поверхность.

Устройство работает следующим образом.

Поток выхлопных газов вместе с искрами и частицами шлака (сажа), отделившиеся от трубопроводов раскаленные куски ржавчины, кокса и т.п.) поступает через впускной патрубок 5 в камеру 1 вращения, где этот поток закручивается и, вращаясь, перемещается к конфузору 3, где закручивается еще больше, перемещаясь к камере 2 разделения. Под действием центробежных сил частицы шлака отбрасываются к стенкам камеры вращения и конфузора 3, перемещаясь по ним, поступают в камеру 2 разделения, где по инерции влетают и отсасываются вместе с газом через отверстия 7 в патрубки 8 и в полость шлакосборника 6.

Очищенный поток газа выбрасывается через выпускной патрубок 4 в атмосферу.

Отделенные от потока газа частицы шлака при движении в патрубках 8 и при выходе в полость шлакосборника 6 также получают ускорение и вращение и под действием центробежных сил отбрасываются и прижимаются к стенке шлакосборника и, перемещаясь по ней, поступают через зазор между отбойником 10 и шлакосборником 6 в шлакоудаляющую трубу 9, а газы через зазор между отбойником 10 и днищем камеры

1 вращения отсасываются эжектором 5 и, смешавшись с потоком выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания, вновь поступают в камеру 1 вращения.

Соединение камеры вращения непосредственно через конфузор 3 с камерой 2 разделений позволяет увеличить скорость вращения частиц шлака и действующие на них центробежные силы в камере 2 разделения, что способствует повышению эффективности очистки выхлопных газов, а также снизить аэродинамическое сопротивление.

Выполнение на стенке камеры 2 разделения отверстий 7, равномерно расположенных по окружности сечения, и тангенциально примыкающих к ним по ходу вращения потока газа патрубков 8, сообщающихся с полостью шлакосборника 6, позволяет, создавая разрежение в полости шлакосборника с помощью эжектора, производить отсос части газа с частицами с периферии вращающегося потока через эти отверстия и каналы в полость шлакосборника и придать частицам в полости шлакосборника вращательное движение, а выполнение патрубков 8

1101571

А-А

Фиг. 2 б-б в виде трубы Вентури позволило увеличить скорость входа газа в эти отверстия до величины круговой скорости потока газа на периферии камеры разделения или даже превысить ее, тем самым расширив зону захвата частиц на входе в каждое отверстие без дополнительных затрат энергии и повысив эффективность устройства в целом.

1101571

Редактор С. Патрушева

Заказ 4674/20

Составитель О. Немцев

Техред.И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж Я}2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4