Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий упорный элемент топливо-дозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом , регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником, отличающийся тем, что, с целью осуществления дистанционного , диагностирования неисправности топливной системы двигателя, в него дополнительно введены компаратор с двумя входами и одним выходом, источник опорного напряжения и датчик перемещения рычага , совмещенный с наконечником упорного элемента, а блок управления снабжен дополнительными входом и выходом, к первому входу компаратора пбдключен источник опорного напряжения, К второму - датчик перемещения рычага, а выход компаратора подключен к дополнительному входу блока управления, который через дополнительный выход подключен к источнику опорного напряжения. (Л с СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тем, что, с целью осуществления дистанционного, диагностирования неисправности топливной системы двигателя, в него дополнительно введены компаратор с двумя входами и одним выходом, источник опорного напряжения и датчик перемещения рычага, совмещенный с наконечником упорного элемента, а блок управления снабжен дополнительными входом и выходом, к первому входу компаратора пддключен источник опорного напряжения, к второму — датчик перемещения рычага, а выход компаратора подключен к дополнительному входу блока управления, который через дополнительный выход подключен к источнику опорного напряжения.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3576015/25-06 (22) 07.04.83 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) М. 3. Варшавский (71) Производственное объединение «Ленавторемонт» (53) 621.436-.519 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 337549, кл. F 02 D 39/00, 1970. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий упорный элемент топливо-дозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником, отличающийся
„SU „„1101574
01574
1О
t5
40 дии испытаний.
11
Изобретение относится к машиностроению, в частности к -двигателестроению, и относится к устройствам по ограничению мощности двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде.
Известен ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащий упорный элемент топливодозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником (1).
Известное устройство позволяет ограничить мощность двигателя внутреннего сгорания на любом уровне, но не обеспечивает вывод информации о положении рычага топливодозирующего органа и не позволяет осуществлять диагностирование отклонения параметров топливной системы двигателя от зоны допустимых значений.
Цель изобретения — осуществление дистанционного диагностирования неисправности топливной системы двигателя.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащий упорный элемент топливодозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником, дополнительно содержит компаратор с двумя входами и одним выходом, источник опорного напряжения и датчик перемещения рычага, совмещенный с наконечником упорного элемента, а блок управления снабжен дополнительными входом и выходом, к первому входу компаратора подключен источник опорного напряжения, к второму — датчик перемещения рычага, а выход компаратора подключен к дополнительному входу блока управления, который подключен к источнику опорного напряжения.
На чертеже представлена функциональная схема ограничителя мощности двигателя внутреннего сгорания.
Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания содержит датчик 1 перемещения, совмещенный с наконечником упорного элемента 2, выполненного в виде винта и завернутого в стойку 3, рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя 5. Выход датчика 1 подключен к одному из входов компаратора 6, а к другому входу компаратора подключен выход источника 7 опорного напряжения. Выход компаратора 6 подключен к блоку 8 управления.
Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Развиваемая двигателем мощность зависит от положения рычага 4 топливодозирующего органа двигателя 5. Известно, что,для каждого этапа приработки и испытания двигателя, характеризующегося некоторой фиксированной частотой вращения двигателя и величиной нагрузочного момента на валу, существует некоторое предельное значение положения рычага топливодозирующего органа, превышение которого свидетельствует о дефектности топливной аппаратуры двигателя. Для регистрации положения топливодозирующего органа применен датчик 1 перемещения, выполненный в виде наконечника на упорном элементе 2.
При выходе на требуемый режим испытаний блок управления плавно перемещает рычаг до положения, при котором частота вращения двигателя достигает заданной величины. Воздействие рычага 4 на датчик 1 перемещения приводит к возникновению на выходе датчика 1 напряжения по величине обратно пропорционального перемещению рычага 4. Это напряжение поступает на первый вход компаратора 6..На второй вход компаратора поступает напряжение с выхода источника 7 опорного напряжения. Beличина этого напряжения устанавливается блоком 8 управления в зависимости от режима испытаний. Как только напряжение на первом входе превышает напряжение на втором входе компаратора 6, на выходе последнего образуется импульс напряжения, который воздействует на блок 8 управления.
При этом блок 8 отключает испытуемый двигатель 5 и индицирует сигнал неисправности топливной системы двигателя.
Таким образом, реализация изобретения позволяет осуществлять дистанционное диагностирование неисправности топливной системы двигателя на стенде на первой же стаРедактор С. Патрушева
Заказ 4675/20
Составитель В. Славннков
Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н оз крытнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4