Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМНА ПИТАНИЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая впускной трубопровод с двумя проходными каналами разного сечения, первый из которых подключен к основной камере сгорания, а второй - к форкамере, и карбюратор, имеющий корпус с основной смесительной камерой, соединенной с первым проходным каналом и снабженной дроссельной заслонкой, и дополнительной смесительной камерой, соединенной с вторым проходным каналом и снабженной дроссельным органом, выполненным в виде поворотного золотника, кинематически связанного с дроссельной заслонкой и расположенного в цилиндрической выточке корпуса , причем золотник имеет сквозной диаметральный канал и сообщенный с последним радиальный канал, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавщих газах путем улучщения процесса смесеобразования , в корпусе карбюратора выполнено отверстие , сообщающее задроссельное прост .ранство основной смесительной камеры с цилиндрической выточкой, а золотник выполнен с возможностью перекрытия дополнительной камеры, соединения последней с вторым проходным каналом через диаметI ральный канал при установке в положение открытия дроссельной заслонки, а при за (Л крытии последней - с возможностью соединения дополнительной смесительной каС меры с первым и вторым проходными каналами через радиальный и диаметральный каналы и отверстие. ел сд
„„Я0„„1101575
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(д) F 02 М 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2496301/25-06 (22) 05.07.77 (46) О7.07.84. Бюл. № 25 (72) А. В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев и Е. В. Шатров (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 62!.434.043-224.3 (088.8) (56) l. Патент Франции №2277983, кл. F 02 М 13/04, 1976. (54) (57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащая впускной трубопровод с двумя проходными каналами разного сечения, первый из которых подключен к основной камере сгорания, а второй к форкамере, и карбюратор, имеющий корпус с основной смесительной камерой, соединенной с первым проходным каналом и снабженной дроссельной заслонкой, и дополнительной смесительной камерой, соединенной с вторым проходным каналом и снабженной дроссельным органом, выполненным в виде поворотного золотника, кинематически связанного с дроссельной заслонкой и расположенного в цилиндрической выточке корпуса, причем золотник имеет сквозной диаметральный канал и сообщенный с последним радиальный канал, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах путем улучшения процесса смесеобразования, в корпусе карбюратора выполнено отверстие, сообщающее задроссельное прост, ранство основной смесительной камеры с цилиндрической выточкой, а золотник выполнен с возможностью перекрытия дополнительной камеры, соединения последней с вторым проходным каналом через диаметральный канал при установке в положение Е открытия дроссельной заслонки, а при закрытии последней — с возможностью сое- Ц ф динения дополнительной смесительной камеры с первым и вторым проходными каналами через радиальный и диаметральный ка н ал ы и отверстие.
1101575
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод с двумя проходными каналами разного сечения, первый из которых подключен к основной камере сгорания, а второй — к форкамере, и карбюратор, имеющий корпус с основной смесительной камерой, соединенной с первым проходным каналом и снабженной дроссельной заслонкой, и дополнительной смесительной камерой, соединенной с вторым проходным каналом и снабженной дроссельным органом, выполненным в виде поворотного золотника, кинематически связанного с дроссельной заслонкой и расположенного в цилиндрической выточке корпуса, причем золотник имеет сквозной диаметральный канал и сообщенный с последним радиальный канал (1) .
Такие системы питания обеспечивают хорошее смесеобразование на режимах средних и номинальной нагрузок двигателя, однако на режимах холостого хода и малых нагрузок смесеобразование ухудшается, что является причиной выброса окиси углерода и углеводородов с отработавшими газами.
Цель изобретения — снижение содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах путем улучшения процесса смесеобразования.
Поставленная цель достигается тем, что в системе питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускной трубопровод с двумя проходными каналами разного сечения, первый из которых подключен к основной камере сгорания, а второй — к форкамере, и карбюратор, имеющий корпус с основной смесительной камерой, соединенной с первым проходным каналом и снабженной дроссельной заслонкой, и дополнительной смесительной камерой соединенной с вторым проходным каналом и снабженной дроссельным органом, выполненным в виде поворотного золотника, кинематически связанного с дроссельной заслонкой и расположенного в цилиндрической выточке корпуса, причем золотник имеет сквозной диаметральный канал и сообщенный с последним радиальный канал, в корпусе карбюратора выполнено отверстие, сообщающее задроссельное пространство основной смесительной камеры с цилиндрической выточкой, а золотник выполнен с возможностью перекрытия дополнительной камеры, соединения последней с вторым проходным каналом через диаметральный канал при установке в положение открытия дроссельной заслонки, а при закрытии последней — с возможностью соединения дополнительной смесительной камеры с первым
Система питания работает следующим образом.
При работе двигателя на режиме холостого хода и малых нагрузок дроссельная заслонка 9 устанавливается в положение
40 закрытия, поворотный золотник 11 при помощи кинематической цепи 12 устанавливается в положение, при котором дополнительная смесительная камера 1О соединена с вторым проходным каналом 3 через диаметральный канал 14 и с первым проходным
45 каналом 2 через диаметральный и радиальный каналы 14 и 15 и отверстие 16 (фиг. 1).
В связи с этим в дополнительНой смесительной камере 10 приготавливается богатая и обогащенная топливовоздушная смесь, которая по диаметральному каналу 14 поступает во второй проходной канал 3 впускного трубопровода 1 и далее в форкамеру 6 . двигателя 5. Одновременно часть топливовоздушной смеси, приготовленной в дополнительной смесительной камере 10, по диа55
1О
30 и вторым проходными каналами через радиальный и диаметральный каналы и отверстие.
На фиг. 1 изображена схематически система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания на режиме холостого хода; на фиг. 2 — расположение золотника на режиме принудительного холостого хода двигателя.
Система питания содержит впускной трубопровод 1 с двумя проходными каналами 2 и 3 разного сечения, первый из которых подключен к основной камере 4 сгорания двигателя 5, а второй — к форкамере 6, и карбюратор, имеющий .корпус 7 с основной смесительной камерой 8, соединенной с первым проходным каналом 2 и снабженной дроссельной заслонкой 9, и дополнительной смесительной камерой 10, соединенной с вторым проходным каналом 3 и снабженной дроссельным органом, выполненным в виде поворотного золотника 11, связанного при помощи кинематической цепи 12 с дроссельной заслонкой 9 и расположенного в цилиндрической выточке 13 корпуса 7, причем золотник l l имеет сквозной диаметральный канал 14 и сообщенный с последним радиальный канал 15. В корпусе 7 карбюратора выполнено отверстие 16, сообщающее задроссельное пространство основной смесительной камеры 4 с цилиндрической выточкой 13. В карбюраторе выполнены дозирующие системы 17 и 18 соответственно основной и дополнительной смесительных камер 8 и 10 и обводной воздушный канал 19, снабженный регулировочным винтом 20 для изменения проходного сечения. метральному и радиальному каналам 14 и 15 и через отверстие 16 поступает в первый проходной канал 2, в который одновременно через обводной воздушный канал 19 и зао
1101575
1б
Составитель Л. Синай
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 4675/20 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зор между дроссельной заслонкой 9 и стенкой проходного канала 2 поступает воздух, который обеспечивает обеднение топливовоздушной смеси, направляемой по проходному каналу 2 в основную камеру 4 сгорания, до заданного обедненного состава. На такте сжатия обогащенный заряд, полученный в форкамере 6, воспламеняется от искры и затем обеспечивает воспламенение обедненного заряда, полученного в основной камере 4 сгорания, и его полное сгорание, в связи с чем обеспечивается снижение содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах двигателя.
° На режиме принудительного холостого хода двигателя поворотный золотник 11 устанавливается в положение, при котором он перекрывает отверстие 16 и дополнительную см еси тельную ка меру 10 (фи г. 2), отсоединяя ее .от проходных каналов 2 и 3, в связи с чем в основную камеру 4 сгорания и в форкамеру 6 прекращается поступление топлива от карбюратора.
На режимах средних и номинальной нагрузок дроссельная заслонка 9 устанавливается в положение открытия, а поворотный золотник 11 в положение, при котором перекрывает отверстие 16, а своим диаметральным каналом 14 соединяет дополнительную смесительную камеру 10 только со вторым проходным каналом 3. При этом в основной смесительной камере 8 образуется обедненная смесь из воздуха и топлива, поступающего из дозирующей системы 17, а в дополнительной смесительной камере 10 обогащенная смесь из воздуха и топлива, поступающего из дозирующей системы 18.
Эти топливовоздушные смеси разных составов по проходным каналам 2 и 3 поступают соответственно в основную камеру 4 сгорания и форкамеру 6, в которых обеспечивается сгорание топлива и совершение полезной работы.
Использование предлагаемой системы питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания обеспечивает снижение выброса токсичных веществ с отработавшими газами на режимах холостого хода и малых нагрузок на 30-50% и уменьшение расхода
20 топлива на 2-5% вследствие уменьшения смесеобразования в дополнительной смесительной камере. Кроме того, при прекращении подачи топлива на режиме принудительного холостого хода дополнительно снижается расход топлива (до 5%) и прекращаются хлопки в выпускной системе.