Система впуска карбюраторного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт. св.. № 871570, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня шума, отношение плошади поперечного сечения патрубка подогретого воздуха к плош,ади поперечного сечения патруба неподогретого воздуха выполнено равным 0,8-1,2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсю F02 М 3512

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 871570 (21) 3357253/25;06 (22) 08.12.81 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) P. Н. Старобинский, Ю. П. Лазарев, М. И. Фесина и Е. В. Лысенко (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (53) 621-43-225 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 871570, кл. 3 F 02 М 35/12, 1980.

„,SU„„1101576 A (54) (57) СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт. св. № 871570, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня шума, отношение площади поперечного сечения патрубка подогретого воздуха к площади поперечного сечения патруба неподогретого воздуха выполнено равным 0,8 — 1,2.

1101576

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и относится к устройствам для впуска воздуха с глушителями шума впуска двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 871570 известно система впуска карбюраторного двигателя, содержащая воздухоочиститель, трубу смешанного воздуха, патрубки подогретого и неподогретого воздуха, снабженные открытыми концами, и заслонку регулирования соотношения потоков воздуха. С целью улучшения акустических характеристик по меньшей мере один из патрубков снабжен калиброванными отверстиями, расположенными от открытого конца патрубка на расстоянии, равном 0,25—

0,5 его общей длины, а отношение суммарной площади проходного сечения отверстий к площади поперечного сечения соответствующего патрубка равно 0,01 — 0,08 (1).

Однако в таких устройствах, т. е. в сдвоенных системах патрубков, разобщенных заслонкой терморегулятора, суммарное инерционное сопротивление (индуктивность) труб уменьшается в два раза, а собственная частота системы увеличивается в два раза, что приводит к увеличению передачи и излучения звука на низких и средних частотах до 500 Гц. !

Цель изобретения — снижение уровня шума на максимальном мощностном и скоростном режиме работы двигателя без ухудшения его мощностных характеристик.

Для достижения поставленной цели в, системе впуска карбюраторного двигателя, содержащей воздухоочиститель, трубу смешанного воздуха, патрубки подогретого и неподогретого воздуха, снабженные открытыми концами, и заслонку регулирования соотношения потоков воздуха, характеризующейся тем, что по меньшей мере один из патрубков снабжен калиброванными отверстиями, расположенными от открытого конца патрубка на расстоянии, равном 0,25 — 0,5 его общей длины, а отношение суммарной площади проходного сечения отверстий к площади поперечного сечения соответствующего патрубка равно

0,01 — 0,08, отношение площади поперечного сечения патрубка подогретого воздуха к площади поперечного сечения патрубка .неподогретого воздуха выполнено равным

0,8 в 1,2.

На чертеже показана система впуска карбюраторного двигателя.

Система впуска содержит воздухоочиститель 1, трубу 2 смешанного воздуха, патрубки 3 и 4 соответственно подогретого и неподогретого воздуха, снабженные открытыми концами 5 и 6, отношение площади поперечного сечения 7 патрубка 3 подогретого воздуха к площади поперечного сечения 8 патрубка 4 неподогретого воздуха

10 выполнено равным 0,8 — 1,2. Система содержит также терморегулятор 9 с заслонкой 10.

Система работает следующим образом.

При промежуточном положении заслонки 10 терморегулятора 9 в воздухоочисти15 тель 1 засасываются воздух через патрубки неподогретого 4 и подогретого воздуха 3 как через открытые концы 5 и 6 патрубков, так и через отверстия, выполненные в патруб ках 3 и 4. Переменная составляющая объемного расхода воздуха, обусловленная

20 изменением объемов цилиндров при открытых впускных клапанах, ослабляется в воздухоочистителе 1 и, значительно ослабленная, излучается через открытые концы 5 и 6 патрубков 3 и 4 и отверстия. При положении заслонки, почти перекрывающей один из патрубков (обычно подогретого воздуха), скорость газа в этом патрубке мала, демпфирование слабое и резонансные колебания очень интенсивные.

Уменьшение площади сечения 7 патруб30 ка 3 подогретого воздуха увеличивает индуктивное сопротивление и понижает собственную частоту системы, в связи с чем полоса заглушения сдвигается в область более низких частот и растет как частотный диапазон заглушения, так и его эффективность. Кроме того, выполнение патрубка 3 подогретого воздуха с сечением, соcT3BJIHlomHM 0,8 — 1, 2 от минимального сечения патрубка 4 неподогретого воздуха, уменьшает площадь сечения патрубка (из40 лучателя) и увеличивает акустическую нагрузку на камеру воздухоочистителя в области высрких частот. При меньших значениях указанного диапазона увеличиваются гидравлические потери, что приводит к ухудшению наполнения, а это влечет за

45 собой снижение MowHocTH двигателя. При больших значениях возрастает уровень шума.

Таким образом, за счет выполнения проходных сечений в указанном диапазоне обес50 печивается снижение уровня шума без ухудшения мощностных показателей двигателя.

Составитель В. Козлов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4675/20 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4