Резьбовое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, со-, держащее установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей болт с навинченными на его конце гайкой и конической контргайкой, о т л ич-а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения при воздействии ударных нагрузок, оно снабжено состоящим из нескольких частей стопорным кольцом с двумя коническими поверхностями, имеющими разные углы при вершине их конусов, причем внутренняя поверхность кольца , контактирующая с сопряженной конической поверхностью кольцевой выточки на болте, имеет угол при вершине конуса больший, чем угол при вершине конуса наружной поверхнЬсти S кольца, контактирующей с сопряженной конической поверхностью прижимной шайбы. с О &0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (ц F 16 В 39/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3430013/25-27 (22) 27.04.82 (46) 07.07.84. Бюл. И 25 (72) И.А.Чечета, В.В.Бородкин, В.А.Сай и В.И.Чукардин (71) .Воронежский политехнический институт (53) 62 1.882 (088.8) (56) 1. Орлов П.И. Основные конструирования, т. 3. M., Машиностроение", 1977, с. 291, рис. 564 I-III.

2. Орлов П.И. Основы конструирования, т. 3. М., "NBtlIHHoc Tpîåíèå", 1977, с. 292, рис. 570 I (прототип). (54)(57) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, со- . держащее установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей болт.вФ -алый}д А с навинченными на его конце гайкой и конической контргайкой, о т л ич- а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения при воздействии ударных нагрузок, оно снабжено состоящим из нескольких частей стопорным кольцом с двумя Коническими поверхностями, имеющими разные углы при вершине их конусов, причем внутренняя поверхность кольца, контактирующая с сопряженной конической поверхностью кольцевой выточки на болте, имеет угол при вершине конуса больший, чем угол при вершине конуса наружной поверхности кольца, контактирующей с сопряженной конической поверхностью прижимной шайбы.

11О16О3

Изобретение Относ)1тся к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения элементов конструкций или механизмов, подверженных воздействиям вибраций и ударных нагрузок.

Известно резьбсвое соединение, содержащее установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей болт с навинченными на его конце гайкой н контргайкой (11 .

Однако такое устройство ненадеж«о.

Наиболее близким к изобретению является резьбовое соединение, содержащее установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей болт с навинченными на его конце гайкой и конической контргайкой (2j .

Однако известное соединение не гарантирует самоотвинчивания болтов и гаек элементов конструкций при воздействии вибраций и ударных нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности резьбового соединения.

Поставленная цель достигается тем, что резьбовое соединение, содержащее установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей болт а навинченными на его концах 1гайкой и конической контргайкой, снабжено состоящим из нескольких частей стопорным кольцом с двумя коническими поверхностями, имеющими разные углы при вершине их конусов, причем внутренняя поверхность кольца, контактирующая с сопряженной конической поверхностью кольцевой выточки на болте, имеет угол при вершине конуса больший, чем угол при вершине конуса наружной конической поверхности кольца, контактирующей с сопряженной конической поверхностью прижим«ой шайбы.

На фиг. 1 .1зображено резьбовое соединение; на фиг. 2 — вариант исполнения контргайки; на фиг. 3 — вариант испОлнения ре 31тб»во! О r. О(,)11111»" ния большого диаметра прп замене его группой болтов малогО диаметра, на фиг. 4 — разрез Л-Л на фиг. 3.

5 Резьбовое соединение состоит из пакета соединяемых деталей 1, болта

2, основной гайки 3 и контргайки 4, . стопор«ого кольца 5, имеющего наружную 6 и внутреннюю 7 конические поверхности, прижимную шайбу 8, элемент стопорения 9 контргайки 4 относительно болта 2. Угол сь меньше угла

Соединение собирается следуя)щим

15 образом.

На болт 2 наворачивается гайка 3, обеспечив необходимую затяжку. На гайку 3 накладывают стопорное кольцо, вводя его в проточку болта 2, 20 прижимая его шайбой 8. Навинчива1от контргайку 4, обеспечивая поджат ие гайки 3 усилием, передаваемым на гайку 3 посредством контактирующих поверхностей шайбы 8 и стопорногс

25 кольца 5. Контрят гайку 4.

В случае, когда скрепляемый пакет

1 включает в себя цилиндрическую деталь большого диаметра, между элементами соединяемого пакета укладывают опорное разрезное кольцо 10, которое затем прижимают разрезным кольцом 5 и шайбой 11, затягивая болты 12. После этого устанавливают стопоры 13, вводя грань их головки в контакт с гранью головки болта 12.

Головки болта 12 и стопора 13 связывают контровочной проволокой 14. Наличие наклонных поверхностей стопорного кольца и прижимной шайбы Обеспе4О чивает снижение осевого усилия, действующего на контргайку. Так при углах 0 = 15 и (3 = 75 осевое усилие действующее на контргайку (со стороны скрепляемого пакета), уменьп111ется

4> в 16 раз, по сравнению с осевым усилием, действующим на стыке соединяемого пакета, т.е. резьбовое со»дин»ние обладает повышенной надежнО»тью.

Составитель Г.Беззубцева

Техред Т. 14аточка Корректор С. Шекмар

Редактор Л.Шандор

Фи. « ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4 740!22 - Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

111Ю"), Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5