Прямоточный паровой котел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРЯМОТОЧНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ, содержащий снабженную горелками топку и газоход с размещенными в них соответственно испарителем и экономайзером , питательный трубопровод последнего снабжен запорно-регулирукщим клапаном и байпасной линией с регулятором расхода, подключенной в рассечку испарителя, соединенного на выходе с сепаратором, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения зкономичности, надежности и маневренности котла, горелки расположены в топке ярусами выше и ниже зоны подключения байпасной линии к испарителю, сепаратор на выходе через дополнительный регулирующий клапан подключен к входу экономайзера, i а газоход в зоне расположения экономайзера снабжен горелочным устройст (Л вом.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) F 22 В 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3573527/24-06 (22) 07.04.83 (46) 07.07.84. Бюл. ¹ 25 (72) А.И.Тугов, Г.И. Мосеев и Б.И.Шмуклер (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского (53) 621.18 (088. 8) (56) 1. Патент США № 3356074, кл. 122-406, опублик. 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 612110, кл. F 22 D 5/26, 1976. (54) (57) ПРЯМОТОЧНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ, содержащий снабженную горелками топку и газоход с размещенными в них соответственно испарителем и экономайзером, питательный трубопровод последнего снабжен запорно-регулирующим клапаном и байпасной линией с регулятором расхода, подключенной в рассечку испарителя, соединенного на выходе с сепаратором, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, надежности и маневренности котла, горелки расположены в топке ярусами выше и ниже зоны подключения байпасной линии к испарителю, сепаратор на выходе через дополнительный регулирующий кла- пан подключен к входу экономайзера, а газоход в зоне расположения эконоо майзера снабжен горелочным устройством.
1 : 1101
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих прямоточных котлов.
Известен прямоточный котел с экономайзером.и секциями испарителя, в котором все секции испарителя байпасированы трубопроводом и регулирующим клапаном (1) .
Недостатком данного котла является 1О низкая надежность испарителя при пуске.
Наиболее близким к изобретению является прямоточный паровой котел, содержащий снабженную горелками топку и газоход с размещенными в них соответственно испарителем и экономайэером, питательный трубопровод последнего снабжен запорно-регулирующим клапаном и байпасной линией 20 с регулятором расхода, подключенной, в рассечку испарителя, соединенного на виходе с сепаратором j2) .
Недостатками известного устройства б являются сниженные экономичность 25 и.маневренность из-за большой продолжительности пусков, а также сниженная надежность экономайзера из-за байпасирования его теплоносителем. 30
Цель изобретения — повышение маневренности, экономичности и надежности котла путем снижения времени пусков.
Указанная цель достигается тем
35 что в прямоточном паровом котле, содержащем снабженную горелками топку и газоход с размещенными в них соответственно испарителем и экономайэером, питательный трубопровод 40 последнего снабжен запорно-регулирующим клапаном и байнасной линией с регулятором расхода, подключенной в рассечку испарителя, соединенного на выходе с сепаратором, горелки
45 расположены в топке ярусами выше и ниже зоны подключения байпасной линии к испарителю, сепаратор на выходе через дополнительный рег щирующий клапан подключен к входу эконо50 майзера, а газоход в зоне расположения экономайзера снабжен горелочным устройством.
На чертеже изображена схема прямоточного парового котла. 55
Прямоточный паровой котел содержит топку 1 и газоход 2 с размещенными в них соответственно испарите617 2 лем 3 н экономайзером 4. Питательный трубопровод 5 зкономайзера 4 снабжен запорно-регулирующим клапаном 6 и байпасной линией 7 с регулятором 8 расхода. Испаритель 3 соединен на выходе с сепаратором 9..
В топке 1 расположены ярусы 10-13 горелок. Сепаратор 9 через дополнительный регулирующий клапан 14 подключен к входу экономайзера 4, а газоход 2 в зоне расположения экономайзера 4 снабжен горелочным устройством 15. Испаритель 3 разделен на секции 16-18, соединенные перепускными трубопроводами 19. Котел снабжен регулирующими клапанами 20, пере,пускной линией 21, пароперегревателем 22.
Котел работает следующим образом.
При пуске (запорно-регулирующий клапан 6 закрыт) открывают регулятор расхода 8 и регулирующие клапаны 20 и 14, начиная прокачку воды в поверхностях нагрева котла. При этом в секции 17 испарителя 3 и последующих поверхностях парогенерирующего тракта вода проходит в рабочем направлении; а в секции 16 испарителя 3 и экономайзера 4 — в на.правлении, обратном рабочему. Зажигают горелки, размещенные в топке 1, и горелочное устройство 15. После появления пара в сепараторе 9 его начинают подавать в пароперегреватель
22. После того, как в сепараторе 9 будет достигнуто определенное значение расхода пара, отключают горелочное устройство 15 и несколько снижают расход топлива на горелки нижнего яруса 13. Одновременно закрывают регулирующий клапан 14, начинают прикрывать до полного закрытия регулятор 8 расхода и открывают запорнорегулирующий клапан 6. Дальнейшие .операции проводят так .же, как на из, âåñòíûõ котлах.
Продолжительность пусков котла предлагаемой конструкции по сравнению с аналогичными величинами известных котлов существенно меньше вследствие дополнительной выработки расхода пара в поверхностях, которые раньше были,экономайзерами. Более быстрое начало поступления пара из сепаратора в пароперегреватель, а также большая величина этого расхода, обуславливает снижение температуры пароперегревателя; что дает возможность.
Составитель Г.Савватимский
Техред А. Бабинец " Корректор С. Шекмар
Редактор И.Дербак
Заказ 4744/22 . Тираж 405 Под лис но е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
133035 Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1 ность увеличить расход-топлива, вносимого в топку котла. В итоге уменьшается продолжительность пусков, улучшаются характеристики маневренности и повышается экономич) 0)617 4
Повышается надежность поверхнос— тей нагрева, размещенных между питательным трубопроводом и местом включения байпасной линии, а также воздухоподогревателя вследствие уменьшения скорости коррозии.