Устройство для определения технического состояния топливовпрыскивающего насоса на двигателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВОЗПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЕ, содержащее последовательно соединенные датчик, измерительный блок, включающий усилитель и фильтр, a также преобразователь и индикатор, отличающееся тем, что с целью повышения точности и достоверности результатов, измерительный блок снабжен интегратором, компаратором и электронным ключом, имеющим управляемый вход, причем выход фильтра связан с входами интегратора , компаратора и электронного ключа, управляемый вход которого соединен с выходом компаратора, a выход - с выходом интегратора, соединенного с входом преобразователя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

a@SU ai> А

3(5)) F 02 М 65

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

121) 3578394/25-06 (22) 13,04.83 (46) 07.07,84. Вюл. Ф 25 (72) A.Â.Ñåðîâ и С.В,Мартынов (71) Московский лесотехнический институт (53)621 ° 436.038(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство ЧССР

9 182685, кл. F N 65/00, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВОЗПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЕ, содержащее последовательно соединенные датчик, измерительный блок, включающий усилитель и фильтр, а также преобразователь и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности результатов, измерительный блок снабжен интегратором, компаратором и электронным ключом, имеющим управляемый вход, причем выход фильтра связан с входами интегратора, компаратора и электронного ключа, управляемый вход которого соединен с выходом компаратора, а выход — с выходом интегратора, соединенного с входом преобразователя.

1101677

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию и диагностированию топЛивной аппаратуры дизеля, и предназначено для контроля технического состояния топ. ливовпрыскивающего насоса на двигателе, а именно определения неравномерности и величины подачи топлива по отдельным цилиндрам двигателя.

Известно устройство для определения технического состояния. топливного насоса на двигателе, содержащее последовательно соединенные датчик, измерительный блок, включающий усилитель и Фильтр, а также пре- 15 образователь и индикатор f1).

Недостатком известного устройства является низкая точность и достоверность определения величины подачи топлива по цилиндрам двигателя, 20 так как в измерениях не учитывается изменение давления топлива при вспрыске, а оценка величины подачи проводится по продолжительности вспрыска. 25

Целью изобретения является повышение точности и достоверности определения технического состояния топливовпрыскивающего насоса, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для определе ния технического состояния топливовпрыскивающего насоса на двигателе, содержащем последовательно соедийенные датчик измерительный блок 35 .включающий усилитель и фильтр, а также преобразователь и индикатор, измерительный блок снабжен интегратором, компаратором и электронным ключом, имеющим управляемый вход, причем выход Фильтра связан с входа- 40 ми интегратора, компаратора и электронного ключа, управляемый вход которого соединен с выходом компаратора, а выход — с выходом. интегратора, соединенного с входом преобразователя.

На чертеже представлена структурная блок-схема предложенного устрой- ства.

Устройство состоит из датчика 1, установленного в месте крепления топливопровода к штуцеру топливовпрыокивающего насоса, измерительного блока 2, включающего усилитель 1

Фильтр 4,интегратор 5,компаратор 6 и 55 электронный ключ 7,имеющий управляе.мый вход 8,а также преобразователь 9 и индикатор 10.Причем датчик 1,измерительный блок 2,преобразователь 9 и индикатор 10 включены между собой 60 последовательно, а выход фильтра 4 связан с входами интегратора 5, компаратора. 6 и электронного ключа 7, управляемый вход 8 которого соединен с выходом компаратора 6, а выход—

Ч=А

P(41- давление топлива в период подачи;

Р— остаточное давление в линии нагнетания;

Ф, .„ - моменты начала и конца подачи топлива соответственно;

A — постоянный коэффициент, в 1 н д

И2 L 32+32

iE В2 с н е

d>, 3н — внутренний и наружный диаметры топливопровода соответственно;

L — длина топливопровода1

Е,р.дп - модель упругости и коэффициент Пуассона материа-. ла топливопровода. где где с выходом интегратора 5, соединенного с входом преОбразователя 9.

Интегратор 5 выполнен в виде операционного усилителя с конденсатором в линии обратной связи (не показаны ), а преобразователь 9 — аналого-цийрового типа.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 1, усиленный и отфильтрованный соответственно в усилителе 3 и фильтре 4 измерительного блока 2,поступает на входы интегратора 5, компаратора б и элек тронного ключа 7. В момент начала по дачи топлива через топливопровод контролируемого насоса величина сигнала, поступающего на вход компаратора б превышает величину его опорного напряжения, что приводит к изменению полярности на выходе компаратора б и закрытию электронного ключа 7. При этом интегратор 5 интегрирует поступающий на его вход сигнал.

В момент окончания подачи топлива величина сигнала на входе компаратора 6 становится меньше величины его опорного напряжения, что приводит к изменению полярности на выходе компаратора б и открытию электроиного ключа 7. В результате происходит быстрый разряд конденсатора интегратора 5 и на выходе последнего появляется сигнал, который затем преобразуется в преобразователе 9 и поступает далее на индикатор 10; В следующий период подачи топлива цикл работы устройства повторяется.

Интегрирование сигнала, пропорционального изменению давления топлива за период подачи производится в соответствии с зависимостью

1101677 где

Составитель П.Покровский

Техред М, Кузьма

Редактор Г.Волкова

Корректор A. верен

Заказ 4750/25 Тираж 524

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул . Проектная, 4

Измерение подачи топлива производят последовательно по каждой нагнетательной секции исследуемого топливовпрыскивающего насоса и затем определяют величину неравномерности подачи по формуле

5 (щс(х Ф I fl в „+в;„ (6 — неравномерность подачи по отдельным секциям насоса !О

В „,В „- соответственно наибольшее и неименьшее показания индикатора по отдельным секциям насоса., 15

Тарировку устройства осуществляют объемным способом на стенде для ре1 гулировки топливовпрыскивающих насосов индивидуально для каждого типа насоса.

Величину опорного напряжения компаратора выбирают в соответствии с величиной остаточного давления в линии нагнетания исследуемого топливовпрыскивающего насоса.

Использование предложенного устройства позволяет повысить точность и достоверность оценки технического состояния топливовпрыскивающего насоса путем учета индивидуальных свойств топливной системы, а также сократить продолжительность контроля неравномерности и величины подачи топлива непосредственно на двигателе.