Лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕ.ХАНИЗМ по авт. св. № 974409, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления скорости, в него ввелТ.ены последоватепьно соединенные датчик угловой скорости , установленный на валу ротора приемного подкатушечного узла, и блок определения оптимальной силы прижима, а также сум.мируюший усилитель, первый в.ход которого подключен к дополнительному выходу блока управления, второй вход - к выходу блока определения оптимальной силы прижима, а выход - к дополнительному входу узла прижи.ма, соединенного с пьезоэлементом приемного подкатушечного узла, и к второму входу блока определения оптимальной силы прижима. 2. Механизм ио п. 1, отличающийся тем, что блок определения оптимальной енлы прижима содержит два входа, каждый из которых нодк.почен к первому входу соответствующего сумматора, а через узел задержки - к второму входу сумматора, выходы су.м.маторов через схему перемножения подключены к ус1 лительно-преобразовательно .му устройству, выход которого является выходом блока онрсделения оптимальной силы прижима.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) г G 11 В 1546
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
Фггг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 974409 (21) 3570691/18-10 (22) 30.03.83 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) A. И. Таранчук, С. A. Кудряков.
Б. А. Васильев и А. А. Умнов (71) Ленинградский институт авиационного приборостроения (53) 681.846.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 974409, кл. G 11 В 15/46, 27.05.8!. (54) (57) 1. ЛЕНТОП РОТЯЖН ЫИ МЕХАНИЗМ по авт. св. ¹ 974409, от.тчагоигийся тем, что, с целью повышения точности управления скорости, в него введены последовательно соединенные датчик угловой скорости, установленный на валу ротора приемного подкатушечного узла, и блок определения оптимальной силы прижима, а также суммирующий усилитель, первый вход которого
„„SU„„1101884 A подкггючен к дополнительному выходу блока управления, второй вход — к выходу блока определения оптимальной силы прижима, а выход — к дополнительному входу узла прижима, соединенного с пьезоэлементом приемного подкатушечного узла, и к второму вход) блока определения оптимальной силы прижима.
2. Механизм по и. 1, от;гичаюи(иг ся тем, что блок определения оптимальной силы прижима содержит два входа, каждый из которых подкгггочегг к первому входу соответствуюгцего сумматора, а через узел задержки — — к второму входу сумматора, выходы сумматоров герез схему перемножения подкл гочен ы к ус ил ител ьно-преобразовател ьному устройстггу, выход которого является выходом блока опрс,геления оптимальной силы прижима.
110!884
25 и 26 — к вторым входам сумматоров 23 и 24, выходы KoTopblx подключены к первому и второму входам схемы 27 перемножения. Выход схемы 27 перемножения соединен через мсилительно-преобразовательное
S устройство 28 с вторым входом суммируюи!его усил теля 17.
Устройство работает следующим ооразом.
В режимах «Воспроизведение» и «Запись>) перемещение магнитной ленты 22 осущест- 10 вляется за счет вращения ведущего роторы 2, с которым она сопряжена в данных режимах при помощи прижимного ролика 1, связанного с узлом 3 прижима. Вращение ведущего ротора 2 происходит с момента подачи напряжения питания с седьмого вы15 хода блока 15 управления на пьезоэлемент
4, прижатый с постоянной силой к ведущему ротору 2. При подаче на пьезоэлемент 4 напряжения питания на частоте, равной резонансной, происходит преобразование электрической энергии в изгибные механические колебания незакрепленного конца пьезоэлемента 4. В результате механического контакта пьезоэлемента 4 и ведущего ротора 2 последний приходит во вращение, осуществляя переме(цение магнитной ленты 22 с катуш- 25 ки 20 на катушку 21.
KPoxi(. 31 Ого, 113 пР Я )KE ние II I IT II II Я нодыЕТсН с ЯЯтОГО Вь1 ходы б, lокы о х нрав.пени>1 ны пьезоэлемент 7, KOIIT
p(ж и м п(>стоян!!ОГО при жи M3, Il pa этом v!1 paaЛЯ !0 IIIC(. Н 3 I IPß ЖСI(ИЕ ПОСТХ П(l(. Т TO. 1 ЬКО Hil первый с(o вход с шестого выходы блока 1 "> управления.
По мере износа пьезоэлемента 7 в месте его контакта с ротором подкатушсчника происходит изменение угловой скорости роторы, что приводит к поступлению на второй вход суммирующего усилителя !7 сигнала с выхода блока 18 определения оптима lbaoH силы прижима и, в конечном счсте, к изменению силы прижимы пьсзоэл(мсllT3 7 к роторх подкатхшсчникы 5. Зависимость между угловой скоростью вращения и силой прижима изображена на фиг. 3.
Введенные блоки позволяк>т повысить точность управления скор(>стью магнитной ленты вследствие того, что управление усилием при>кима пьезоэлемента к валу роторы подкатушечного узлы îсх !цсствляется по величинам приращений угловой скорости вращения вала ротора подкатушечного узла. (101884
4, об/мин
Млах
Й)так
Сос ганн (ел .К. рошкс ш -(Редактор В. 1! с тра ш 1сxj)((. "1. 13(рос Корректор ., l. I I(i,((,п(нп(о
Заказ 4685(36 Гнj)а к ) ) I l n)(è è ñ H o(.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушекая наб., д 4/5
Филиал ПЛГI «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4