Электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ручной машины с двойной изоляцией, содержащий пластмассовый корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазами, подшипники, один из которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наружному кольцу которого обращены упомянутые пазы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен теплоотводом, имеющим по крайней мере два торцовых выступа, соединенные с укрепленной на наружной поверхности торцовой стенки корпуса пластиной, причем выступы размещены в упомянутых пазах стенки корпуса с радиальными зазорами относительно их (Л боковык стенок и сопряжены с наружной поверхностью подщипника. 7 S. « fjfff CD tc

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(ю Н02 К508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3433344/24-07

,22) 01.03.82 (46) 07.07.84. Бюл. У 25 (72), К.Х. Дубов, M.À. Шнейдерман, Е.С. Дольник и В.Н. Батуев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (53) 621.313.713(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ У 1908656, кл. 21 d 46, 1975.

2. Патент Франции Ф 2164037, кл. Н 02 К 5/00, 1979 °

„„SU„„1101 2 А (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ручной машины с двойной изоляцией, содержащий пластмассовый корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазами, подшипники, один из которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наружному кольцу которого обращены упомянутые пазы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен теплоотводом, имеющим по крайней мере два торцовых выступа, соединенные с укрепленной на наружной поверхности торцовой стенки корпуса пластиной, причем выступы размещены в упомянутых пазах стенки корпуса с радиальными зазорами относительно их боковых стенок и сопряжены с наружной поверхностью подшипника.

11О1О72

2. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю щ и и .с я тем, что в пазах торцевой стенки размещены упоры, взаимодействующие со сво" îäíûìè концами выступов теплоотвода, между пласИзобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям ручных машин с двойной изоляцией.

Известны электродвигатели ручных машин с двойной изоляцией, содержащие статор, укрепленный в пластмассовом корпусе, и установленный в статоре якорь, задний подшипник которого размещен в металлической втулке, армирующей пластмассовое гнездо, отли тое эа одно целое с корпусом Г1 ).

Недостатками электродвигателей являются применение арматуры, приводя- 1Б щее к нестабильному качеству отливок корпуса, и отсутствие теплоотвода от подшипника, так как металлическая втулка„ армирующая -нездо под подшипник, залита в пластмассу, изолирую- 20 щую ее от контакта с охлаждающим воздухом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электродвигатель ручной машины с двой-2. > ной изоляцией, содержащий пластмассовый корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазами, подшипники, один из которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наруж- 30 ному кольцу которого обращены упомянутые пазы 1 21.

Однако известный электродвигатель обладает недоста",очными надежностью и долговечностью иэ-за установки

35 подшипника в пластмассовом гнезде, что приводит к изменению посадки и провороту подшипника из-за релаксации напряжений и перегреву всего подшипникового узла. Кроме того, скоэные каналы, образуемые пазами для прохо-. да воздуха мимо подшипника, ослабляют гнездо и создают тягу., увлекающую смазку из подшипника в сторону активных частей двигателя.

1 тиной теплоотвода и наружной поверхностью стенки установлено упругое уплотнение, а в торцовой стенке установлен винт с головкой, взаимодействующей с пластиной теплоотвода.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что электродвигатель ручной машины с двойной изоляцией, содержащий пластмассовый корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазами, подшипники, один иэ которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наружному кольцу которого обращены упомянутые пазы, снабжен теплоотводом, имеющим по крайней мере два торцовых выступа, соединенные с укрепленной на наружной поверхности торцовой стенки корпуса пластиной, причем выступы размещены в пазах стенки корпуса с радиальными зазорами относительно их боковых стенок и сопряжены с наружной поверхностью подшипника.

Кроме того, в пазах торцовой стенки могут быть размещены упоры, взаимодействующие со свободными концами выступов теплоотвода, между пластиной теплоотвода и наружной поверхностью торцовой стенки установлено упругое уплотнение, а в торцовой стенке установлен винт с головкой, взаимодействующей с пластиной теплоотвода.

На фиг. 1 представлен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, другой вариант исполнения; на фиг. 3 — теплоотвод, разрез; на фиг. 4 — литая пластина теплоотвода, на фиг. 5— штампованная пластина теплоотвода, вид сверху.

Электродвигатель ручной машины с двойной изоляцией содержит пластмассовый корпус 1 (фиг. 1), в котором закреплен статор 2. Внутри статора 2 установлен на подшипниках (покаэан только один подшипник) якорь 3. Один

3 »01 из подшипников 4 установлен в гнезде 5 торцовой стенки 6 корпуса 1 и имеет наружное кольцо 7. В гнезде 5 выполнены пазы 8, обращенные к наружному кольцу 7 подшипника 4. Пазы 8 выходят на наружную поверхность торцовой стенки 6. На посадочной поверхности 9 корпуса 1 установлена пластмассовая крышка с отверстиями для охлаждения для обеспечения дополни- 1О тельной изоляции (не показано).

Электродвигатель снабжен теплоотводом 10, выполненным в виде по крайней мере двух торцовых выступов 11, размещенных в пазах 8 гнезда 5, соединенных с пластиной 12, установленной на наружной поверхности торцовой стенки 6 корпуса 1. Расстояние между внутренними поверхностями выступов

11 теплоотвода IO соответствует наружному диаметру подшипника 4 так, что выступы 11 сопряжены с наружным кольцом подшипника. Выступы 11 теплоотвода 10 расположены в пазах 8 с радиальными зазорами 13 относительно из боковых стенок. Пластина 12 с выступами 11 может быть изготовлена из любого металла или сплава, обладающего высокой теплопроводностью.

При изготовлении теплоотвода 10 из алюминия его выполняют литым (фиг. 3 и 4), а при применении латуни — штампованным (фиг. 5).

При применении штампованного теплоотвода 10 выступы 11 обладают уп35 ругостью, что использовано в другом варианте (фиг. 2). В этом случае в пазах 8 размещены упоры 14 и концы выступов 11 упираются в них, а в торцовой стенке 6 корпуса 1 установлен винт 15, головка 16 которого взаимодействует с пластиной 12 теплоотвода.

Между пластиной 12 и торцовой стен972 4 кой 6 корпуса 1 установлено упругое уплотнение 17. Этот вариант обеспечивает регулирование усилия посадки подшипника 4 в гнезде 5.

Пластина 12 теплоотвода 10 имеет отверстия 18 (фиг. 3-5), образующие ребра 19 охлаждения.

Электродвигатель работает следующим образом.

Во время установки якоря 3 его подшипник 4 устанавливают в гнездо 5 корпуса 1, а со стороны торцовой стенки 6 через пазы 8 вводят в гнездо 5 выступы 11 теплоотвода 10, которые охватывают с натягом наружное кольцо

7 подшипника 4, при этом благодаря наличию зазоров 13 теплоотвод 10 самоустанавливается относительно подшипника 4. Во время работы воздух охлаждения, проходящий через электродвигатель, охлаждает теплоотвод 10, а следовательно, и подшипник 4, благодаря чему не происходит перегрева корпуса 1 в месте установки подшипника. Выступы 11 теплоотвода 10 постоянно удерживают подшипник от проворота в гнезде 5.

С течением времени можно регулировать усилие посадки подшипника, затягивая винт 15. При затяжке винта

15 происходит деформация торцовых выступов 11 теплоотвода, благодаря чему возрастает сила их прижатия к наружному кольцу 7 подшипника 4 (фиг. 2).

Наличие упругого уплотнения 17, помимо обеспечения подвижности пластины 12 теплоотвода для деформирования выступов 11, обеспечивает защиту активных частей двигателя от попадания на них смазки из подшипника с воздухом охлаждения.

1101972 фцдиап ПОП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Й

fO

11 г г

ВНИИПИ

Тираж 667

Заказ 4778/40

Подписное