Способ сборки якоря электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СБОРКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, включающий вырубку листов якоря на штампе, сборку пакета якоря и напрессовку на вал, отличающийся тем, что, с целью повышения качества путем устранения деформации вала, при напрессовке каждой последующей пластины осуп;ествляют подачу вала в направлении , противоположном движению пуансона , при напрессовке первой пластины величина подачи вала определяется из условий устойчивости и места нахождения первого листа, а при напрессовке последующей пластины подачу вала уменьшают на величинутолщины пластины и после напрессовки всех i пластин пакет смещают вдоль вала до места его рабочего положения. ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„, 11019 7 зов Н02 К1502
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3539820/24-07 (22) 11.01.83 (46) 07.07.84. Бюл. h""- 25 (72) С.И. Буачидзе, Г.И.Туманишвили и О.И.Кацитадзе (» ) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии электрических машин малой мощности (53) 621.313.04 (088.8) . (56) 1. Патент США У 3650022, кл . 29-598, 1972 .
2. Авторское свидетельство СССР
У 864442, кл. Н 02 К 15/02, 1979. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, включающий вырубку листов якоря на штампе, сборку пакета якоря и напрессовку на вал, отличающийся тем, что, с целью повышения качества путем устранения деформации вала, при напрессовке каждой последующей пластины осуществляют подачу вала в направлении, противоположном движению пуансона, при напрессовке первой пластины величина подачи вала определяется из условий устойчивости и места нахождения первого листа, а .при напрессовке последующей пластины подачу вала уменьшают на величину толщины пластины и после напрессовки всех пластин пакет смещают вдоль вала до места его рабочего положения.
1 1101
Изобретение относится к электромаши нострое нию и может быть использовано при изготовлении якоря.
Известен способ крепления сердечников якоря на валу, при котором крепление шихтованного ротора на вал осуществляется путем воздействия ряда серий ударов с частотой 18002400 уд./мин на кольцевую площадь, окружающую отверстие сердечника, через которое проходит вал 1 1).
Недостатком способа является сложность процессов дозировки и ориентации штампованных листов ротора, а также непрочное соединение вала с па- 1 кетом, так как на валу крепятся только крайние листы.
Известен также способ сборки пакетов магнитопроводов электрических машин с валом, включающий дозирование, после чего под действием штока гидроцилиндра кассета с пластинами устанавливается соосно с планшайбой на уровне отсечки пакета, после срабатывания отсекателя пакет пластин опрессовывают, передавая их на центральную и штыревую оправки.
Затем производят запрессовку путем перемещения вала под действием гидроцилиндра в направлении пакета
30 ротора, при этом наибольшая по диаметру ступень вала, скользя по клиновым скосам призм, развигает их, обеспечивая соосность запрессовываемого вала в момент запрессовки„ при этом центральная оправка устанав-З ливается на длину запрессовки вала С23.
Недостатками известного способа является сложность и трудоемкость
ЮО технологических процессов дозировки и ориентации листов якоря, а также низкое качество сборки ротора из-за изгиба вала при запрессовке, что приводит к неуравновешенности якоря.
Цель изобретения — повышение ка45 чества сборки якоря путем устранения деформации вала.
Поставленная цель достигается тем, что при способе сборки якоря электрической маши ны, включающем
977 2 вырубку листов якоря на штампе, сборку пакета якоря и напрессовку на вал, при напрессовке каждой последующей пластины, осуществляют подачу вала в направлении, противоположном движению пуансона, при напрессовке первой пластины величина подачи вала определяется из условий устойчивости вала и места нахождения первого листа, а при напрессовке последующей пластины подачу вала уменьшают иа величину толщины пластины и после напрессовки всех пластин пакет смещают вдоль вала до места его рабочего положения.
На фиг. 1 изображено исходное положение листа якоря, на фиг. 2 предварительная напрессовка листа на вал; на фиг. 3 — предварительная запрессовка всего пакета на вал; на фиг, 4 — окончательная запрессовка вала в пакет.
Способ осуществляется следующим образом.
Лист 1 якоря одновременно с вырубкой внешнего контура пуансона 2 напрессовывают на вал 3, расположенный под листом 1, при этом подачу вала осуществляют в направлении, противоположном движению пуансона 2.
Величина подачи вала определяется из условия устойчивости вала и места нахождения первого листа. о
Полное перемещение вала 3 (фиг.1-3) расчитывается по формуле
1 = с-nk где с — величина смещения вала 3, определяемая из условия его устойчивости, л — количество пластин пакета ротора, k — толщина плас тины ротора.
При напрессовке каждой последующей пластины подачу вала уменьшают на величину толщины пластины.
После набора необходимого количества пластин, определяемого дозирующим устройством, пакет смещают вдоль вала до места его рабочего положения.
Таким образом, изобретение позволяет повысить качество сборки якоря путем устранения деформации вала.
1101977
1101977
Составитель N.Õàçoâà
Редактор О.Врковецкая Техред. Ж. Кастелевич Корректор М ° Лемчик
Заказ 4778/40 Тираж &67 Подписное
ВНИИПИ Госудapcòíåííîão комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4