Многофазная обмотка ротора двухскоростного асинхронного двигателя (ее варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Многофазная обмотка ротора двухскоростного асинхронного двигателя , каждая фаза которой состоит из соединенных между собой двух частей , точка соединения которых выведана на контактные кольца, и содержит группы катушек, состоящие из попеременно подключаеь ж к разным частям концентрических катушек, шаг внутренней из которых и расстояние между соседними сторонами катушек равны полюсному делению для /Зольшего числа полюсов, а число катушек в каждой фазе равно большему числу пар полюсов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения использования обмоточного проЕода,общее число размещенных последовательно групп катушек равно 2р , каждая группа катушек содержит катушек , где р и р2 соответственно меньшее и большее число пар полюсов, Р S шаг внешней катушки каждой группыравен разности полюсных делений для (Л меньшего и большего чисел полюсов, причем принадлежащие к соседним группам катушки с одинаковым шагом включены в разные части фазной обр мотки, а включенные в одну часть катушки соседних групп соединены встречно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (П) 3(5)) Н 02 К 17/14

13,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3486685/24-07 (22) 01.09.82 (46) 07.07.84. Бюл. 9 25 (72) В.А.Антонов, В.С.Барков, А.П.Богословский, В.П.Мариночкин, Л.Б.Масандилов и M.Â.Ðåýöîâà (71) Производственное злектромашиностроительное объединение "Динамо" им. С.М.Кирова и Московский ордена

Ленина и ордена Октябрьской Револю-, ции энергетический институт (53) 621.313.333.2.045.58(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 570959, кл. Н 02 К 17/14, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 904124, кл. Н 02 К 17/14, 1982.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 782047, кл. Н 02 К 17/14, 1980. (54) МНОГОФАЗНАЯ ОБМОТКА РОТОРА ДВУХСКОРОСТНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЕЕ ВАРИАНТЬ)). (57) 1. Многофазная обмотка ротора двухскоростного асинхронного двигателя, каждая фаза которой состоит из соединенных между собой двух частей, точка соединения которых выведена на контактные кольца, и содержит группы катушек, состоящие иэ попеременно подключаеььх к разным частям концентрических катушек, шаг внутренней из которых и расстояние между соседними сторонами катушек равны полюсному делению для (3ольшего числа полюсов, а число катушек в каждой фазе равно большему числу пар полюсов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения использования обмоточного провода, общее число размещенных последовательно групп катушек равно 2р каждая группа катушек содержит р /2р„ катушек, где р„ и p2 — соответственно меньшее и больа:ее число пар полюсов, шаг внешней катушки каждой группы. равен разности полюсных делений для фу меньшего и большего чисел полюсов, причем принадлежащие к соседним груп- С пам катушки с одинаковым шагом включены и разные части фаэной обмотки, а включенные ь одну часть катушки соседних групп соединены встречно.

1101979

„,полюсов, причем принадлежащие к со1О седним группам катушки с одинаковым шагом включены в разные части фаэной обмотки, а включенные в одну часть катушки соседних групп соединены встречно.

Кроме того, согласно второму вари45. анту в многофаэной обмотке ротора двухскоростного асинхронного двига2. Многофазная обмотка ротора двухскоростного асинхронного двигателя, каждая фаза которой состоит из соединенных между собой двух частей, точка соединения которых выведена на контактные кольца, и содержит группу шаблонных катушек, причем расстояние между соседними сторонами катушек равно полюсному делению для большего числа полюсов, а число катушек в каждой фазе равно большему числу пар полюсов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с öåëüþ

Изобретение относится к многоскоростным асинхронным электродвигателям и может быть использовано для злектропривода механизмов с регулированием скорости, например крановых механизмов, Известен двухскоростной асинхронный двигатель с фазным ротором, содержащим двухскоростные полюснопереключаемые обмотки с независимыми входами по каждой из полюсностей (1).

Недостатком этого двигателя явля ется наличие шести выводов от роторных обмоток (шести контактных колец вместо трех в обычной обмотке фазного ротора ).

Известна также обмотка ротора двухскоростного асинхронного двигателя, каждая фаза которой состоит из катушек, включенных ь две параллельные ветви, и выполнена с числом катушек, соотьетствующим большему число полюсов (23.

Недостатком обмотки является ее применимость при соотношении чисел полюсов 2:1, что определяет небольшой диапазон регулироьания скорости двигателя.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой яьляется обмотка ротора двухскоростного асинхронного двигателя, в которой каждая фаза состоит иэ соединенных между собой двух частей, точка соединения которых выведена на контактные кольца, и содержит группы катушек, состоящие иэ попеременно подключаемых к разным частям концентрических катушек, шаг внутренней иэ которых и расстояние между соседними сторонами катушек равны полюсному делению для большего числа полюсов, а число катушек в каждой фазе равно большему числу пар Полюсов(3

Недостатком известной обмотки яьляетая недоиспользование обмоточного провода. Каждая из двух частей фаэной обмотки имеет разное сопро5

ЗО

35 улучшения использования обмоточного провода, шаг катушки равен сумме или разности полюсных делений для меньшего и большего чисел полюсов, общее число размещенных последовательно и попеременно подключаемых к разным частям фаэной обмотки групп катушек равно 2р„, а каждая группа. катушек содержит р2 /2р согласно соединенных катушек, где р„ и р — соответственно меньшее и большее число пар полюсов.

2 тивление иэ-за неодинаковой длины лобовых частей групп катушек, включенных в разные части. Вследствие этого токи во включенных в разные части проводников будут отличаться один от другого, что вызывает неравномерный нагрев, т.е. недоиспользование по нагреву тех проводников, по которым протекают меньшие токи.

Кроме того, лобовые части обмоток имеют повышенную длину, что вызывает повышенный расход обмоточного провода

Цель изобретения — улучшение использования обмоточного провода.

Указанная цель достигается тем, что согласно первому варианту в многофазной обмотке ротора двухскоростного асинхронного двигателя, каждая фаза которой состоит из соединенных между собой двух частей, точка соединения которых выведена на контактные кольца, и содержит группы катушек, состоящие из попеременно подключаемых к разным частям концентрических катушек, шаг внутренней иэ котбрых и расстояние между соседними сторонами катушек равны полюсному .делению для большего числа полюсов, а число катушек в каждой фазе равно большему числу пар полюсов, общее число размещенных последовательно групп катушек равно 2 р„ каждая группа катушек содержит

/2р, катушек,где р„ и р — соответственно меньшее и большее число пар полюсов, Ir,аг внешней катушки каждой группы равен разности полюсных делений для меньшего и большего чисел

1101979 теля, каждая фаза которой состоит из соединенных между собой двух частей, точка соединения которых выведена на контактные кольца, и содержит группы шаблонных катушек, причем расстояние между соседними сторонами катушек равно полюсному делению для большего числа полюсов, а число катушек в каждой фазе равно большему числу пар полюсов, шаг катушки равен сумме или разности 10 полюсных делений для меньшего и большего чисел полюсов, общее число размещенных последовательно и попеременно подключаемых к разным частям фазной обмотки групп катушек равно

2p, а каждая группа катушек содержит pz /2р„ согласно соединенных катушек, где р, и р — соответственно меньшее и боль ее число пар полюсов.

На фиг. 1 показана используемая для чисел полюсов обмотки статора

4 и 16 схема концентрической обмотки одной фазы ротора с числом пазов 48 при выполнении внешних катушек с шагом, равным разности полюсных делений для меньшего и большего

25 чисел полюсов; на фиг. 2 и 3 — относящиеся к схеме на фиг. 1 кривые распределения магнитной индукции в зазоре и электродвижущие силы проводников одной фазы ротора для чисел 30 полюсов 4 и 16 соответственно; на фиг. 4 и 5 — схемы соединения частей обмотки и направления электродвижущих сил в проводниках фазы ротора, относящиеся к схеме на фиг. 1, для 35 чисел полюсов 4 и 16 соответственно; на фиг. 6 — схема соединения частей обмотки фаз ротора с параллельным подключением этих частей в каждой фазе; на фиг. 7 — используемая для 40 чисел полюсов обмотки статора 4 и 24 схема шаблонной обмотки одной фазы ротора с числом пазов 72 при выполнении катушек с шагом, равным сумме полюсных делений для меньшего и боль-45 шего чисел полюсов; на фиг. 8 — используемая для чисел полюсов обмотки статора 4 и 32 схема шаблонной обмотки одной фазы ротора с числом пазов

96 при выполнении катушек с шагом, равным разности полюсных делений для меньшего и большего чисел полюсов; на фиг. 9 — используемая для чисел полюсов обмотки статора 2 и 24 схема концентрической обмотки одной фазы ротора с числом пазов 72 при выпол- 55 нении внешних катушек с шагом, равным разности полюсных делений для меньшего и большего чисел полюсов; на фиг. 10 — используемая для чисел полюсов обмотки статора 2 и 12 схема <0 шаблонной обмотки одной фазы ротора с числом пазов 72 в случае расположения сторон каждой .подгруппы катушек с шагом, равным разности полюсных делений для меньшего и большего чисел полксов; на фиг. 11 — используемая для чисел полюсов обмотки статора 4 и 16 схема концентрической обмотки фазы ротора с числом пазов 48 при выг.- н-.ении внешних катушек с шагом, равным сумме полюсных делений для меньшего и большего чисел полюсов.

B пазах 1 — 48 (фиг. 1) размещены проводники обмотки ротора, при этом обмотка одной фазы размещена в пазах 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28, 31,34,37,40,43 и 46 и выполнена r виде последовательно размещенных

2p„ =4 групп концентрических катушек, а каждая группа содержит р . 8

2р, 4

=2 катушки, где р, =2 и р =8 — соответственно меньшее и большее число пар полюсов обмоток статора. Шаги всех внутренних катушек первой, второй, третьей и четвертой групп, размещенных в пазах, 4,7,16,19,28,31, 40 и 43 соответственно, равны трем, что совпадает с полюсным шагом =3 для большего числа полюсов, 2pz =16 согласно формуле

L

2р где z — число пазов ротора.

Шаги всех внешних катушек первой второй, третьей и четвертой групп, размещенных в пазах 1,10,13,22,25,34, 37 и 40 соответственно, равны девяти, что совпадает с разностью полюсных шагов

48

> =----=----=12

2 р„4

2 48

2p; 16 соответственно для меньшего и большего чисел полюсов. Расстояние между ! сторонами катушек равно полюсному шагу =3 для большего числа полюсов. указанная фазная обмотка разделена на две части, при этом первая часть содержит последовательно соединенные внешнюю катушку первой, внутреннюю катушку BTopDA, внешнюю катушку третьей и внутреннюю катушку четвертой групп соответственно, а вторая часть включает в себя последовательно соединенные оставшиеся катушки. Внешние катушки в каждой части включены согласно между собой и встречно с внутренними катушками. Зажимы первой части катушек обозначены индексамиа и b,а зажимы второй части — индексами

В и .

Зажимы 6 и . соответственно первой

49 и второй 50 частей обмотки первой фазы объединены и через

1101979 контактное кольцо 51 и присоединены к добавочному резистору 52 (фиг. 6 .

Аналогичным образом объединены зажимы б и первой 53 и второй 54 частей обмотки второй фазы, а также зажимы 6 и . первой 55 и второй 56 частей обмотки третьей фазы. Укаэанные объединенные зажимы через контактные кольца 57 и 58 соответственно присоединены к добавочным резисторам 59 и 60, соединенным с 10 резистором 52 па трехфаэнай схеме.

Зажимы м и в соответственно обмоток первой, второй и третьей фаз объединены между собой.

Кроме приведенной на фиг. 6 l5 схемы соединения частей обмотки ротора, возможно соединение этих частей по мостовой схеме или по схеме треугольника °

В пазах 61-132 (фиг. 7} размещены проводники обмотки ротора, при этом обмотка одной фазы расположена в пазах 61,64,67,70,73,76,79,82,85, 88,91,94,97,100,103,106,109,112, 115,118,121,124,127 и 130 и выполнена в виде двенадцати равномерно распределенных по окружности .ротора шаблонных катушек 133 — 144, т.е. число катушек равно большему числу р> =12 пар полюсов. Расстояние между одинаковыми (например, между левы- ЗО ми)сторонами катушек равно и

Р, 72

6 шагом по лазам, а расстоя-, 12

35 ние между соседними сторонами катушек равно полюсному шагу

Е

72 2pz

24

3 для большего числа полюсов г,щ где 7=72 — число пазов ротора. Шаги

:всех катушек одинаковые и равны 21, что совпадает с суммой алюсных шагов

Z 72 L2=3 =----=---=18 °

4 соответственно для меньшего 2р„ =4 и большего 2 Р =24 чисел полюсов. Все

Катушки объединены в 2р, =4 группы, Р2 12 каждая из которых содержит

2Р„4

= 3 к атушк и, соеди не н ные последа вательно и согласно. При этом катушки

133-135 образуют первую катушки 136138 — вторую, а катушки 139 — 141 и

142 — 144 — соответственно третью и четвертую группы. Первая и третья группы катушек соединены последова тельно и согласно между собой и об- 46 разуют одну из частей обмотки фазы с эажкмамк а к 5 . .Вторая и четвер-тая группы катушек образуют вторую часть обмотки данной фазы с зажимами В к .. Обе части обмотки фазы ca— едкнены с аналогичными частями обмотки двух других фах па схеме (фкг. 6l.

В лазах 145 — 240 (фиг. 8) размещены проводники обмотки ротора, при этом обмотка одной фазы расположена в пазах 145,148,151,154,157,160,163, 166,169,172,175,178,181,184,187,190, 193,196,199,202,205,208,211,214,217, 220,223,226,229,232,235 и 238 и выполнена в виде шестнадцати равномерна распределенных па окружности ротора шаблонных катушек 241 — 256. расстояние между одинаковымк (например, левыми) сторонами катушек равно

2 96 — 6 шагам па паэам, а расстоpz 16 яике между соседними сторонами катуZ мек равно полюсному шагу Y =

2рг

96 — 3 для большего числа 2pz= 32

32 полюсов, где Z= 96 — число пазов ротора. Шаги всех катушек одинаковы и равны 21, что совпадает с разностью полюсных шагов — — 2 4 и = 3

2 96

2p„4

2 соответственно для меньшего 2 р,=4 к большего 2р =24 чисел полюсов. Все катушки объедйнены в 2p1=-4 группы, Рг 16 каждая из которых содержит

2р, 4 .=4 катушки, соединенных последовательно и согласно. При этом катушки

241-244 образуют первую, катушки

245-248 — вторую, а катушки 249-252 к 253 — 256 — соответственно третью и четвертую группы. Первая и третья группы катушек соединены последовательно и согласно между собой и образуют одну из частей обмотки фазы с зажимами о и Ь . Вторая и четвертая группы катушек образуют вторую часть обмотки данной фазы с зажима мк э иь

В пазах 61-132 (фиг. 9) размещены проводники обйотки ротора, при этом обмотка одной фазы размещена в пазах

61,64,67,70,73,76,79,82,85,88,91,94, 97,100,103,106,109,112,115,118,121, 124,127,и 130 и выполнена в виде ,последовательна размещенных 2р„ =2 групп концентрических катушек, а

Р 12 каждая группа содержит 2p„2 катушек, где р„=1 и р =12 — соответственно меньшее и большее число пар полюсов обмотки статара. Первая и вторая группы содержат па шесть концентрических катушек 257-262 и 263268 соответственна обозначены, начиная от внутренней катушки). Шаги внутренних катушек 257 и 263 равны

1101979 трем, что совпадает с полюсным шагом

72 — 3 для большего числа

2Р2 24 полюсов, где т =72 — число пазов ротора. Шаги внешних катушек 262 и

268 равны 33, что совпадает с раз— ностью полюсных шагов

Z 72 6 = 2-- = -2- = 36

2р 2 и% =3 г соответственно для меньшего и больше- 10

ra чисел полюсов, а расстояние между соседними сторонами катушек равно полюсному шагу Тг =3 для большего числа полюсов. Соединенные согласно между собой катушки 262,260 и 258 с 15 четными номерами первой группы и соединенные согласно между собой катушки 267,265 и 263 с нечетными номерами второй группы соединены последовательно и навстречу одна другой и образуют одну из частей обмотки фазы с зажимами а и Б . Аналогично соединены между собой катушки 268, 266 и 264 с четными номерами второй группы и катушки 261, 259 и.257 с нечетными номерами первой группы, образуя вторую часть обмотки данной фазы с зажимами Ви .

В пазах 61 — 132 (фиг. 10)размещены проводники обмотки ротора, при этом обмотка одной фазы расположена в пазах 61,62,67,68,73,74,79,80.85, 86,91,92,97,98,103,104,109,110,115, 116,121,122,127 и 128 и выполнена в виде шести равномерно распределенных по окружности катушечных подгрупп35

269 — 274, каждая из которых состоит их двух шаблонных катушек. Расстояние между серединами одинаковых (например, левых) сторон катушечных под72 40 групп равно --- = -- = 12 шагам по

Рг 6 пазам, а расстояние между серединами сторон соседних катушечных подгрупп

Z 72 равно полюсному шагу т =---=--= 6 г 2Р 12 45 . для большего числа 2рг =12 полюсов, где 2=72 — число пазов ротора. Шаги всех катушечных подгрупп одинаковы и равны 30, что совпадает с разностью полюсных шагов 50

2 72

36 и г= 6

1 2р 2 соответственно для меньшего 2 р =2 и большего " р =12 чисел полюсов. Все

1 катушки объединены в 2р, =2 группы, Рг каждая из которых содержит б

2Р1

3 катушечных подгрупп, соединенных последовательно.и согласно. Одна из этих групп включает в себя катушечные подгруппы,269 — 271 и образует одну из частей обмотки фазы с зажимами е и б . Катушечные подгруппы 272 — 274 образуют другую часть обмотки данной фазы с зажимамив и

Для:.. сел полюсов обмоток статора

4 и 16 и в случае концентрической обмотки внешние концентрические катушки могут быть выполнены с шагом, равным сумме полюсных делений для меньшего и большего чисел полюсов (фиг. 11!. В пазах 1 — 48 (фиг. 11) размещены проводники обмотки ротора, лри этом обмотка одной фазы размещена в пазах 1,4,7,10,13,16,19,22,25, 28,31,34,37,40,43 и 46 и выполнена в виде 2р„ =4 групп концентрических катушек, а каждая группа содержит

4 = 2 катушки, где р.,=2 и гр„ р = 8 —. соответственно меньшее и большее числа пар полюсов. Первая, вторая, третья и четвертая группы содержат пары катушек 275,276, 277,.

278,279,280 и 281,282 (внутренние катушки обозначены нечетными, а внешние — четными номерами). .Шаги внутренних катушек равны трем,что совпадает с полюсным шагом 2

48

-- =3 для большего числа

Рг полюсов, где Z= 48 — число пазов ротора. Шаги внешних катушек равны

15, что совпадает с суммой полюсных шагов

Z 48

12 и=3 г

2 р„4 соответственно для меньшего и большего чисел полюсов, à расстояние между соседними сторонами катушек равно полюсному шагу 3 для большего числа полюсов. Все катушки разделены на две части, одна из которых с зажимами с и Б образована последовательным и согласным соединением между собой катушек 276 и 275 первой и катушек 280 и 279 третьей групп.

Аналогично другая часть с зажимами

В и образована последовательным и согласным соединенным катушек 278 и 277 второй и катушек 282 и 281 четвертой групп.

Принцип действия схемы (фиг. 1) заключается в следующем.

Если обмотка статора двигателя обеспечивает число полюсов магнитного поля, равное 4, то магнитная индукция распределена по зазору двигателя по синусоидальному закону (фиг. 2). При этом, поскольку электродвижующие силы (ЭДС) в каждом проводнике ротора пропорциональны магнитной индукции в месте расположения этого проводника, то векторы (фиг. 2 1 с индексами е,, е,...,е < характеризуют ЭДС в проводниках

1,4,...,46 соответственно.

1101979

5

10 ,15

r g5

ЗО

В случае, когда число полюсов обмотки статора равно 16, распределение магнитной индукции по зазору двигателя имеет вид кривой В . (фиг,,З, где изображены также векторы ЭДС е„, е,,...,e н проводниках

1,4,...,46 соответственно).

Для числа полюсов, равного 4, ЭДС н проводниках каждой части включены последовательно и согласно, при этом ЭДС в первой части проводников направлены от зажима о к зажиму Б, а во второй части — от зажима i. к зажиму в (фиг. 4). При числе полюсов, равном 16, ЭДС в проводниках каждой, части также включены последовательно но в данном случае в отличие от предыдущего, ЭДС во второй части проводников изменили свое направление на противоположное и,направлены от зажима в к зажиму z (фиг, 5), что вызывает изменение направления тока в одной из частей пронодников. Указанные направления ЭДС..(фиг. 6, сплошные стрелки) в обеих частях проводников для случая числа полюсов равного 4, нызывают протекание фазного тока только по фазной обмотке, поскольку вследствие того, что величины ЭДС и сопротивлений частей

49 и 50 соответственно одинаковы, тон в цепи резистора 52 равен нулю.

Следовательно, в данном случае обмотка ротора оказывается замкнутой накоротко. для направлений ЭдС в частях 49 и 50 (фиг. б,пунктирные стрелки)при числе полюсов, равном

16, токи н этих частях фазной обмотки замыкаются через контактное кольцо 51 и резистор 52, т.е. н данном случае обмотка ротора является фазной, когда роторный ток протекает через контактные кольца к внешней цепи — добавочным резисторам 52, 59,60.

Если в схеме (фиг-. 6)переключить зажимы одной из частей проводников каждой фазы (например, в первой фазе к общей точке подключить зажим

6 а зажим подсоединить к контактному кольцу 51), то в противоположность предыдушему случаю, при числе полюсов, равном 4, ротор будет фазным, а при числе полюсон, равном

16, ротор будет короткозамкнутым.

Кроме схемы, приведенной на фиг. 6, возможным является также соединение частей проводников по мостовой схеме или по схеме треугольника.

Принцип действия схем обмоток ротора (фиг. 7 -- 11) аналогичен описанному для схемы (фиг. 1).

Предлагаемое устройство дает улучшение использования обмоточного провода по сравнению с известным, так как обеспечивает меньшую длину

) лобовых частей обмоток и характеризуется одинаковым выполнением обеих частей обмоток, вызывающим их равномерный нагрев.

Изобретение обеспечивает высокий диапазон регулирования скорости двигателя. Создание электропринодов с днухскоростными асинхронными двигателями, снабженными предлагаемыми фазными обмотками на роторе, дает возможность при наличии контактных колец получить электропривод с высокими регулироночными свойствами при использовании простых и дешевых управляющих средств. Это обуславливает высокие технико †зкономическ показатели устройстн.

Включение н роторную цегь двигателя дополнительных элементов (в простейшем случае добавочных резисторов ) обеспечивает дополнительные возможности по регулированию скорости и дальнейшему повышению ее диапазона регулирования.

Изобретение целесообразно н больших масштабах использовать для крановых механизмов, где для обеспечения точной установки грузозахватного органа требуФтся малые скорости его движения и желательно (н силу массовости крановых установок.и необходимости простого их обслуживания н условиях эксплуатации) применение наиболее простых систем электропринода.

Изобретение следует использовать как в механизмах подъема, так и в механизмах передвижения кранов, где оно обладает большими технико †экономическими преимуществами перед известными двухскоростными двигателями с короткозамкнутым pGтором.

Последние, например, в ряде случаев целесообразно использовать в мехайизмах переднижения, которые обладают большим значением приведенного к валу двигателя момента инерции, вызывающим затянутый но времени пуск механизма и нозможный перегрев обмоток двигателя. Предлагаемые схемы обмоток ротора при подключении к сети высокоскоростной обмотки còàòñpa и включении в ро" îð дополнительнь1х резисторов дают возможность осуществить плавный и благоприятный по нагреву обмоток реостагный пуск двигателя. В то же время в таком двигателе при подключении к сети низкоскоростной обмотки сгатора роториая обмотка будет замкнута накоротко, а при этом обеспечивается стабильная работа электропринода на пониженной скорости, что дает повышенную точность установки груза и унеличинает производительность работы крана.

1101979

Фиа2

Фиг.5

1101979

1101979

f9

l

Qf

В

Zf

lf

Df

62

az г

9Z а

Ы

fZ

2Z

lZ

OF

6l

gl

Ll

И

$l

Ы

В

Л

И

0l

1

Я

4778/40 Тираж бб7 Подииоиое

Пщ щ И 3 ак аз

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4