Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И СТАБ11ЛИЗА1ЩИ СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. № 936323, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности стабилизации скорости, оно снабжено блоком деления, входные концы первого входа которого подключены к зажимам трехфазной обмотки индуктора , авходные концы второго входа - к двум нулевым точкам, образованным концами соответственно первой и второй параллельных ветвей обмотки индуктора, а его выход подключен к входу усилителя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 936323 (21) 3425907/24-07 (22) 21.04.82 (46) 07.07.84 . Бюл. 1(25 (72) Ф.Н. Сарапулов, Ю.В. Барышников, В.А. Бегалов, С.Н. Байбаков, Ю.Д. Соколов, Л.К. Сорокин и В.А. Иванушкин (53) 62 1.313.33 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)(936323, кл. Н 02 К 41/025, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ

И СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО

З(51) Н 02 К 41/025 H 02 Р 5/20

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт.св.

Н - 936323, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности стабилизации скорости, оно снабжено блоком деления, входные концы первого входа которого подключены к зажимам трехфазной обмотки индуктора, а вхоцные концы второго входа — к двум нулевым точкам, образованным концами соответственно первой и второй параллельных ветвей обмотки индуктора, а его выход подключен к входу усилителя.

1101

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам регулирования и стабилизации скорости, линейных асинхронных электродвигателей, и может быть использовано в различных транспортных установках с линейным асинхронным электроприводом.

По основному авт.св. В 936323 известно устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя, содержащее включенный в цепь питания обмоток индуктора тиристорный регулятор напряжения, управляющий вход кото- 1 рого через регулятор скорости соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого подключен к выходу блока задания и регулирования скорости, и усилитель, выходные 20 концы которого подключены к одному из входов блока сравнения, и каждая фаза обмотки индуктора имеет две параллельные ветви, причем входные концы усилителя подключены к двум 2 нулевым точкам, образованным концами соответственно первой и второй параллельных ветвей Г11.

Однако известное устройство не обеспечивает высокой точности стабилизации скорости вследствие изменения коэффициента передачи цепи обратной связи при изменении напряжения на обмотке индуктора в процессе регулирования.

Целью изобретения является повышение точности стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее включенный

40 в цепь питания обмоток индуктора тиристорный регулятор напряжения, управляющий вход которого через регулятор скорости соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого

45 подключен к выходу блока задания и регулирования скорости, и усилитель, выходные концы которого подключены к одному из входов блока сравнения, и каждая фаза обмотки индуктора имеет две параллельные ветви, соединен50 ные в две нулевые точки, образованные концами соответственно первой и вто рой параллельных ветвей, снабжено блоком деления, входные концы первого входа которого подключены к зажимам трехфазной обмотки индуктора,i а входные концы второго входа - к двум нулевым точкам, образованным

982 2 концами соответственно первой и второй параллельных ветвей обмотки индуктора, à его выход подключен к входу усилителя.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тиристорный регулятор 1 напряжения, включенный в цепь питания трехфазной обмотки индуктора электродвигателя 2, содержащей по две параллельные ветви в каждой фазе. Концы параллельных ветвей объединены в узлы, образуя две нулевые точки 3 и 4, являющиеся в схеме измерительными зажимами.

Выход тиристорного регулятора 1 напряжения соединен с двигательными зажимами 5-7 обмотки индуктора электродвигателя 2. Управляющий вход тиристорного регулятора 1 напряжения через регулятор 8 скорости соединен с выходом блока 9 сравнения, первый вход 10 которого подключен к выходу блока 11 задания и регулирования скорости. Второй вход 12 блока 9 сравнения подключен к выходу усилителя 13, вход которого соединен с выходом блока 14 деления,первый вход 15 которого подключен через датчик 16 напряжения обмотки индуктора к двигательным зажимам

6 и 7 электродвигателя 2, а второй вход 17 блока 14 деления подключен через датчик 18 напряжения нулевых точек к нулевым точкам 3 и 4 электродвигателя 2.

Устройство работает следующим образом.

При соответствии фактической скорости линейного электродвигателя 2 заданному значению к двигательным зажимам 5-7 обмотки индуктора электродвигателя 2 подводится напряжение, величина которого определяется величиной напряжения на выходе блока 11 задания и регулирования скорости. При уменьшении (увеличении) скорости линейного электродвигателя

2 вследствие, например, возрастания (снижения) статической нагрузки уменьшается (увеличивается) разность потенциалов между нулевыми точками

3 и 4 обмотки индуктора электродвигателя 2, что приводит к уменьшению (увеличению) напряжения на выходе усилителя 13, увеличению (уменьшению) напряжения на выходе блока 9 сравнения, и соответственно возрастанию (снижению) напряжения, подводимого где 18 К2 1

Составитель В. Лавров

Редактор О. Врковецкая Техред Л. Коцюбняк Корректор Л. Йеньо

Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4779/41

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 1 к двигательным зажимам 5-7 обмотки индуктора электродвигателя 2, а следовательно, увеличению (уменьшению) скорости до заданного значения в пределах статизма системы.Регулирование скорости осуществляется путем изменения величины напряжения, подаваемого на вход 10 блока 9 сравнения с выхода блока 11 задания и регулирования скорости.

Повышение точности регулирования и стабилизации скорости электродвигателя достигается за счет того, что коэффициент передачи цепи обратной связи не зависит от напряжения питания двигательных зажимов обмотки индуктора. Действительно, напряжение на выходе датчика 16 напряжения обмотки индуктора определяется выражением

" ь = Ka "a где К1 — коэффициент пропорциональности;

U — напряжение на двигательных

1 зажимах обмотки индуктора.

Напряжение на выходе датчика 18 напряжения нулевых точек

101982 4 где К вЂ” коэффициент пропорциональности;

Ц, — напряжение на двигательных зажимах обмотки индуктора, V — скорость движения вторичного элемента электродвигателя.

Напряжение на выходе блока 14 деления определяется как

О k 0„ /

10,1 1Е г «К 6 где К вЂ” — коэффициент пропорцноК

З K нальности. .Тогда напряжение на выходе усилителя 13 цепи обратной связи 1З К3 К э

К вЂ” коэффициент уснле1 ния усилителя t 3;

К = К К1 — коэффициент передачи

3 13 цепи обратной связи.

Из последнего выражения видно, что напряжение цепи обратной связи пропорционально скорости движения вторичного элемента электродвигателя и не зависит от величины питающего напряжения, что позволяет повысить точность регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя.