Пряжка для ремня безопасности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ , содержащая запираемую часть и запирающую часть, состоящую из расположенных в корпусе запирающего элемента установленного шарнирно для перемещения между положениями запирания и расцепления с запираемой частью, пружины для обеспечения перемещения запирающего элемента, удерживающего элемента для удержания запираемого элемента и выталкивателя запираемой части с пружиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе , она имеет подвижный соединительный рычаг для кинематической связи удерживающего элемента с выталкивателем , а его пружина установлена между запирающим элементом и соединительным рычагом. 2. Пряжка по п. 1, обличающаяся тем, что удерживающий элемент вьтолнён в виде стержня, установленного на одном из концов соединительного рычага, а в корпусе запирающей части вьтолнены углообразные вьфезы для размещения концов стержня, причем соединительный рычаг СО размещен в выталкивателе с возможностью поворота другого конца соединительного рычага при запирании и расцеплении с запираемой частью, а пружина выталкивателя контактирует с соединительным рычагом в зоне, расположенной между его концами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1102482 (б1) А 44 В 11/25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н flATEHTY .. а:. *, i ЕйА
27 28 2
©ua .f (21) 3470947/29-12 (86) (РСТ/5Å 81/00178) (22) 15.07.82 (15.06.81) (31) 8004462-1 (32) 16.06.80 (33) Швеция (46) 07.07.84. Бюл.п- 25 (72) Леннарт Хаглунд и Сигвард
Йоханссон (Швеция) (71) Стил Индустри АБ (Швеция) (53) 629. 11.013(088.8) (56) 1. Опубликованная заявка Швеции 97704854-4, кл. А 44 В 11/25, 1979. (54)(57) 1. ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ, содержащая запираемую часть и запирающую часть, состоящую из расположенных в корпусе запирающего элемента установленного шарнирно для перемещения между положениями эапирания и расцепления с запираемой частью, пружины для обеспечения перемещения запирающего элемента, удерживающего элемента для удержания запираемого элемента и выталкивателя запираемой части с пружиной, о т л и ч. а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности в работе, она имеет подвижный соединительный рычаг для кинематической связи удерживающего элемента с выталкивателем, а его пружина установлена между запирающим элементом и соединительным рычагом.
2. Пряжка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что удерживающий элемент выполнен в виде стержня, установленного на одном из концов соединительного рычага, а в корпусе запирающей части выполнены .углообразные вырезы для размещения концов I сФ стержня, причем соединительный рычаг размещен в выталкивателе с возможностью поворота другого конца соединительного рычага при запиранни и расцеплении с запираемой частью, а Я пружина выталкивателя контактирует с соединительным рычагом в зоне, расположенной между его концами.
Pa3pe3 rIo центру пряжки в замкнутом положении; на фиг.5 — то же, в разомкнутом положении, Пряжка состоит из двух взаимосоединяющихся частей запираемой и запирающей части, соответственно запорного языка 1 и запирающего устройства 2. Запорный язык 1 прикреплен к ременной лямке и снабжен, например, щелью (не показана), в которую пропускают лямку и которая направляет лямку по пути между набедренной лямкой и нагрудной, как в случае так называемых трехточечных ремней. Запирающее устройство закрепляется на неподвижной части, например, автомобиля в частности на полу кузова или на выпуклой части пола над карданным валом, посредством тягового элемента 3, выполненного в виде тросиковой петли.
Запирающее устройство 2 состоит из корпуса 4, выполненного, например из металла, и имеет коробчатое поперечное сечение, т.е. основание 5 и две идентичные боковые стенки 6. Запирающее устройство 2 закрывается крьппкой
7, выполненной из легко Формируемого материала, например из пластмассы и имеющей вход 8 для запорного языка 1.
Запирающее устройство.2 содержит запирающий элемент 9, который в своей передней части имеет два направленных вниз запирающих крючка 10, а в задней части — два направленных в боковые стороны опорных выступа
11, предназначенных для взаимодействия с обращенными назад опорными поверхностями 12 вырезов 13, по одному в каждой боковой стенке 6.
Запирающий элемент, кроме того, имеет в своей передней части .язычок 14, образующий несущий элемент для пружины 1S сжатия, назначение которой состоит в том, чтобы удерживать спусковой элемент 16 пряжки в наружном положении. Запирающий элемент 9 также имеет центральный
Вырез 17, через KotopblH проходит пружина 18 сжатия. В зоне выреза 17 имеется языкообразный элемент 19 для удерживания пружины 18 сжатия.
В своей задней части запирающий элемент 9 также имеет круглое отверстие 20 предназначенное для размещения в нем штифта 21 поглощения нагрузки, закрепленного в корпусе 4. Круглое отверстие 20 предпочтительно выполнять диаметром, 20
1 1102482 2
Изобретение относится-.к спасательной.технике.
Известна пряжка для ремня безопасности, содержащая запираемую часть и запирающую часть, состоящую из расположенных в корпусе запирающего элемента, установленного шарнирно для перемещения между положениями запирания и расцепления с запираемой частью, пружины для обеспечения пере- 1О мещения запирающего элемента, удерживающего элементы для удержания запираемого элемента и выталкивателя запираемой части с пружиной (1 1, Недостаток известной пряжки заключается в том, что в ней запирающий элемент образует кромку, за которую может зацепиться удерживающий элемент, что приводит к получению частичного зацепления.
Цель изобретения — повышение надежности пряжки в работе.
Указанная цель достигается тем, что пряжка для ремня безопасности содержащая запираемую часть и запирающую часть, состоящую из расположенных в корпусе запирающего элемента, установленного шарнирно для перемещения между положениями запирания и расцепления с запираемой частью пружины для обеспечения перемещения запирающего элемента, удерживающего элемента для удержания запираемого элемента и выталкивателя запираемой части с пружиной, имеет подвижный сое. динительный рычаг для кинематической 35 связи удерживающего элемента с выталкивателем, а его пружина установлена между запирающим элементом и соединительным рычагом.
При этом удерживающий элемент вы40
I полнен в виде стержня, установленного на одном из концов соединительного рычага, а в корпусе запирающей части выполнены углообразные вырезы для размещения концов стержня, причем соединительный рычаг размещен в выталкивателе с возможностью поворота другого конца соединительного рычага при запирании и расцеплении с запираемой частью, а пружина выталкивателя контактирует с соединительным рычагом в зоне, расположенной между его концами.
На фиг.1 изображена. пряжка в замкнутом положении, общий вид; на фиг.2-55 то же в разомкнутом положении; на фиг.3 — то же, в разобранном состоянии; на фиг.4 — продольный
11024
3 превышающим диаметр штифта 21, и располагать в положении расцепле ния так, чтобы межу;у поверхностями отверстия 20 и штифтом 21 имелся некоторый зазор. Запирающий элемент
9 удерживается на плоской поверхности 22 шайбы 23, охватывающей штифт 21.
В положении зацепления два запирающих крючка 10 запирающего элемента опускаясь вниз, заходят с каждой
1О боковой стороны шейки 24 запорного языка, входящей в вырез 25 в запирающем элементе. Запирающие крючки
10, перемещаясь в направлении вниз, заходят в вырезы 26, выполненные в основании, которые имеют передние, обращенные к задней части устройства, поглощающие нагрузку ограничительные поверхности 27. Запорный язык снабжен головкой 28, имеющей
20 обращенные назад ограничительные поверхности 29, взаимодействующие с запирающими крючками 10 зайирающего элемента 9. Головка запирающего элемента 9 имеет закругленный конец 30 для взаимодействия с выталкивателем
3 1, перемещающимся в запирающем устройстве в направлении движения запорного языка 1 и при помощи пружины 18 сжатия отжимаемым в направлении входа запорного языка. Выталкиватель изготовлен, например, из легко формуемого материала, в частности из пластмассы и способен перемещаться между наружным положением, которое он занимает, когда эапорный язык отсоединен от за-Ç5 пирающего устройства, и внутренним положением, занимаемым им под дейст- вием запирающего языка, преодолевающего сопротивление пружины 15 сжатия. Выталкиватель 31 имеет вырез 40
32, форма которого соответствует переднему концу 30 запорного языка 1 и который приспособлен для размещения упомянутого конца. Предохранитель
33 в выталкивателе 31 предотвращает 45 случайный неправильный вход запорного языка в .запирающее устройство.
Запирающее устройство также включает удерживающий элемент, который вы-. полнен в виде стержня 34. Удерживаю- 50 щий стержень проходит через два направляющих выреза 35 — на каждой стенке 6 имеется один вырез, и способен совершать перемещение по пути, определенному формой упомянутых выре-55 зов. Каждый вырез имеет одну часть
36, направленную параллельно пути движения запорного языка по основанию
82 4
5 корпуса 4, Продолжение части 37, следовательно, пересекают путь дви" жения запорного языка или продолжение этого пути. Таким образом, отверстия 35 имеют угловую конфигурацию.
Удерживающим стержнем 34 управляют при помощи спускового элемента 16, доступ к которому обеспечивается снаружи через отверстие (не показано), в крышке 7. Спусковой элемент может перемещаться з продольном направлении пряжки, т.е. в направлении входа запорного элемента 1, и имеет две боковые секции 38, упирающиеся своими упорными поверхностями 39 в удерживающий стержень 34 при нажатии на спусковой элемент 16. Последний при этом подпружинен пружиной 15 сжатия, удерживаемой запорным элементом
9, и, следовательно, снабжен силой возврата, перемещающей его в наружное положение после нажатия спускового элемента. Спусковой элемент 16 имеет два ограничителя чн конечного положения, состоящих из пальцев, перемещающихся в вырезах 41 в обеих боковых стенках 6 корпуса 4. Ограничители конечного положения также способствуют устойчивости спускового элемента при его перемещениях.
Запорный механизм пряжки имеет звено 42, один конец 43 которого соединен с удерживающим стержнем, а другой 44 — с выталкивателем 31.
Звено 42 на одном своем конце имеет паз 45, удерживающий действием обжимки удерживающий стержень.
Нижний конец 44 звена 42 выполнен в виде опорных шипов 46. Звено сконструировано так, что может, перемещаясь вниз, проходить через вырез
47 в выталкивателе 31 и вводить свои боковые опорные шипы 46, образующие нижнкяо ось.вращения, в канавку 48 в выталкивателе 31,причем открытая часть этой канавки обращена к задней части устройства. При такой конструкции звено 42 образует шарнирно поворачивающийся элемент, который поворачивается вокруг двух осей вращенияпо одной оси на каждом конце " причем верхнюю ось вращения образует удерживающий стержень 34. Нижняя ось вращения перемещается прямолинейно вперед и назад по входному пути запорного языка 1, а перемещение верхней оси вращения определяетея угловыми вырезами 35. Между двумя осями вращения звена 42 имеется выступ
3 11024
49, образующий переднюю крепежную точку пружины 18 сжатия, противоположный конец которой крепится к языкообразному выступу 19 запирающего элемента. Таким образом, пружина
18 сжатия прилагает сжимающую силу к звену, применяемому для перемещения удерживающего элемента 34, а также выталкивателя 31, который имеет направляющие выступы 50 с задней ограничительной поверхностью 51.
Предлагаемая пряжка работает следующим образом.
Две взаимосоединяющиеся части пряжки разъединены, когда запорный язык 2 извлечен из запирающего устройства 2, а запирающее устройство находится в положении расцепления. Это положение оно занимает, когда ремень находится в нерабочем р0 положении и расцеплен, и ременная лямка затягивается во внутрь посредством наматывающего устройства (ме показано). Ремень может быть и так называемого статического типа, без д5 наматывающего устройства. Когда запирающее устройство 2 находится в состоянии расцепления, удерживающий стержень 34 занимает положение рас- цепления, т.е. находится в зоне наружного конца части 37 направляющих вырезов 35, направленного поперечно пути движения запорного языка 1. Расцепленное положение удерживающего стержня 34 обеспечивают поддерживанием предопределенного расстояния
35 между двумя осями вращения сравнительно жестко звена 42 и вводом выталки вателя 31, в переднем положении, в соприкосновение с ограничительными
40 поверхностями 27 вырезов 26. Выталкиватель в вырезах 26 перемещается при помощи направляющих выступов 50 на его основании и имеет определенные конечные положения, определяемые
45 передней 27 и задней 51 ограничительными поверхностями, Эти положения он занимает под действием пружины
18 сжатия, которая одновременно создает силу, удерживающую. запирающий элемент 9 в положении расцепления, 50 т.е. в отклоненном вверх положении.
Когда запорный язык 1 вводят во входное отверстие, проходящее по основанию 5 корпуса 4, и передний конец
30 головки 28 входит в вырез 32 в выталкивателе 31, последний еще дальше отводится внутрь запирающего устройства 2 по входному пути, преодоле82 6 вая сопротивление пружины 15 сжатия.
Нижняя ось 46 вращения, перемещаясь прямолинейно вдоль входного пути, заставляет звено 42 поворачиваться вокруг упомянутой оси 46 вращения, а также вокруг верхней оси вращения, т.е. удерживающего стержня 34. Из-за постоянного состояния между двумя осями вращения удерживающий стержень
34 оттягивается вниз по части 37 выреза 35 и тянет при этом запирающий элемент 9, и, когда запорный язык
1 заходит настолько глубоко в запирающее устройство, что занимает поФ ложение запирания, т.е. когда ограничительная, обращенная назад поверхность 29 запорного языка минует положение запирания запорных крючков 10 запирающего элемента, запорный элемент отклоняется в направлении назад настолько, что его эапорные крючки
10 входят во входной путь запорного языка. При отводе удерживающего стержня 34 назад на него, через звено 42, в левом направлении действует сила пружины 18 сжатия. В результате этого, при отводе удерживающего стержня
34 вниз в положение против продольной.секции 36 выреза 35, удерживающий стержень в этой секции выреза перемещается вперед, по мере того как звено 42 совершит вращение вокруг своей нижней оси 46, перемещаясь в положение запирания пряжки. При этом этом перемещении выталкиватель 31 и запорный язык 1 получают возможность пройти под действием пружины
15 сжатия некоторое расстояние в обратном направлении, т.е. в направлении наружу с тем, чтобы обращенные назад ограничительные поверхности
29 запорного языка 1 вошли в контакт с запорными крючками 10. Пряжка в результате окажется в таком положении, при котором она способна передавать необходимую нагрузку от ременной лямки через запорный язык, закрепляющему элементу 3. Это достигается посредством направленньм назад ограничительньм поверхностей 29 запорного языка и эапорных крючков 10 запирающего -элемента 9, а также посредством поверхностей выреза 20 в запирающем элементе и штифта 21, от которьм нагрузка передается закрепляю- . щему элементу 3. Свою роль в поглощении чагрузки играет и корпус 4, где нагрузка воспринимается штифтом 21, прикрепленным, например, заклепкой, 7 1102482 8 к основанию 5 корпуса, а также запорными крючками 10 запирающего элемента 9, оттягиваемыми под действием нагрузки вперед, до вхождения в контакт с ограничительными поверхностя- 5 ми 27, что предотвращает выпрямление запорных крючков. Упругое нагружение посредством пружины 15 сжатия обеспечивает наличие некоторого зазора между запорными крючками 10 и ограни- 1О чительными поверхностями 26 в условиях отсутствия нагрузки, а также зазор у штифта 21, что позволяет получить удовлетворительно работающий и легко управляемый механизм 15 исключить необходимость удовлетворения черезвычайно строгих требований, предъявляемых к допускам.
Для отсоединения запорного языка
1 от запирающего устройства пряжки 10 нажимают, например, большим пальцем
1 руки на пусковой элемент 16, преодолевая при этом сопротивление пружины
15 сжатия, вводят тем самым направляющие поверхности 39 спускового эле- 5 мента в контакт с концами удерживающего стержня 34, перемещающегося по продольной секции 36 выреза 35 и перемещающего при этом также звено
42 и возможно выталкиватель 31, пре- Зо одолевая сопротивление пружины
18 сжатия. При действии силы пружины 18 сжатия на запирающий элемент
9 последний постоянно стремится повернуться в направлении вверх, чтобы 5 занять положение расцепления. Это поворачивание в направлении вверх возможно после того, как удерживающий стер,жень займет положение против поперечной секции 37 выреза 35. При помощи 4о соответствующим образом отрегулированных плеч пары обеспечивают такое соотношение сил, при котором запирающий элемент 9 воздействует на удерживаюI щий стержень усилием, обеспечивающим перемещение этого стержня вверх по поперечной секции 37 выреза 35, при этом нижний конец 44 звена 42 под действием силы пружины 18 сжатия перемещается вперед, продвигая выталкиватель 31 в направлении внутрь устрой1 ства по входному пути. До этого запирающие крючки 10 запирающего элемента
9 вышли из входного пути, освободив выталкиваемый запорный язык, выталкивание осуществляется движением выталкивателя 31 в его переднее конечное положение. После нажатия на спусковой элемент 16 его немедленно возвращают в наружное конечное положение при помощи пружины 15 сжатия.
Изобретение не ограничивается примером его осуществления, описанным выше и показанным на чертежах, может быть изменено в рамках объема притязаний. Например, вырез 35 может быть и не угловой конфигурации, а наклонным по отношению к входному пути.
Пружина 18 сжатия для спускового элемента 16 может, например, крепиться не к запирающему элементу, а к части крышки 7. В некоторых случаях для обеспечения точной траектории перемещения возможно. использование гибкого или шарнирного звена. Кроме того, запорный язык, может быть выполнен в виде языка с отверстием, проходящим по центру, вместо языка стреловидной формы, два запорных крючка
10 запирающего элемента 9 могут быть заменены единой запирающей деталью, симметрично расположенной в устройстве..
Предлагаемая конструкция пряжки обеспечивает нерасцепление ремней при аварии, что повышает безопасность при эксплуатации транспортного
I средства.
1102482
1102482
Составитель А. Попов
Редактор А. Козориз Техред С.Мигунова Корректор О. Тигор
Заказ 4789/45 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4