Противоугонное устройство для автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленный в корпусе цилиндровый механизм замка, связанный посредством жестко соединенного с ним поворотного кулачка и взаимодействующей с кулачком установленной с возможностью перемещения параллельно оси цилиндрового механизма подпружиненной управляющей планкой с запирающим ригелем, расположенным в направляющем отверстии корпуса, сопрягаемом с его полостью, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов,- ригель и управляющая планка связан посредством выполненной в одном из зтих элементов канавки, расположенной. njon углом к оси цилиндрового механизма , и размещенного, в ней выступа , выполненного в другом из элементов , при этом ось направляющего отО ) верстия перпендикулярна оси цилиндрового механизма.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1Ю (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н nATEHTV

А (1) 2996295/28-12 (22) 17.10.80 (31) 79.25987; 80.00683 (32) 19. 10.79; 14.01.80 (33) франция (46) 07.07.84. Бюл. Ф 25 (72) Ив .Ремонте, Луи Канар и Пьер Менье (Франция) (71) Содекс-Мажистер Сосьете д Эксплуатасьон де Бреве Нейман (Франция) (53) 683.33(088.8) (56) 1. Патент CIHA В 3985009, кл. 70-252,,1976 (54)(57) 1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ. АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленный в корпусе цилиндровый механизм замка, связанный посредством жестко соединенного с ним пово (Д1 Е 05 В 65/00, В 60 1(25/00 ротного кулачка и взаимодействующей с кулачком установленной с возможностью перемещения параллельно оси цилиндрового механизма подчружиненной управляющей планкой с запирающим ригелем, расположенным в направляющем отверстии корпуса, сопрягаемом с его полостью, о т л и— ч à ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения его габаритов, ригель и управляющая планка связань1 посредством выполненной в одном из этих элементов канавки, расположенной, триод углом к оси цилиндрового механизма, и размещенного в ней выступа, выполненного в другом из элементов, при этом ось направляющего отверстия перпендикулярна оси цилиндрового механизма. 1102489

2. Устройство по и. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что канав-, ка выполнена на планке, а выступ размещен на ригеле.

3. Устройство ?to п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что канавка выполнена в ригеле, а выступ — на планке.

4. Устройство по и. 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выступ планки для взаимодействия с ригелем образован ее отгибом.

5. Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что, с целью повьппения надежности запирания, на одном конце канавки планки выполнена прилегающая к одной из ее сторон фиксирующая выемка с образованием упора для взаимодействия с выступом ригеля.

1 с кулачком установленной с возмож.ностью перемещения параллельно оси цилиндрового механизма подпружиненной управляющей планкой с запираю5 щим ригелем, расположенным в направляющем отверстии корпуса, сопрягаемом с его полостью, ригель и управ.ляющая планка связаны посредством выполненной в одном из этих элементов.канавки, расположенной под углом к оси цилиндрового механизма, и размещенного в. ней выступа, выполненного в другом иэ элементов, при этом ось направляющего отверстия

15 перпендикулярна оси цилиндрового механизма.

Кроме того, с целью-повышения

25 надежности запирания на одном конце канавки планки выполнена прилегающая к одной иэ ее сторон фиксирующая выемка с образованием упора для взаимодействия с выступом ригеля.

Изобретение относится к противоугонному устройству для автомобиля.

Известно противоугонное устройства для автомобиля, содержащее установленный в корпусе цилиндровый механизм замка, связанный посредством жестко соединенного с ним поворотного кулачка и взаимодействующей с . .кулачком установленной с возможностью перемещения параллельно оси цилиндрового механизма подпружиненной управляющей планкой с запирающим: ригелем, установленным в направляющем отверстии корпуса, сопрягаемом: с его пиостью (1).

Однако известное противоугонное устройство имеет большие габариты, что нриводит к невозможности его установки во всех без исключения транспортных средствах;

Целью изобретения является умень. шение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном устройстве для автомобиля,.садержащем установленный в корпусе цилиндровый механизм замка, связанный посредстром жестко соединенного с ним поворотного кулачка и взаимодействующей

6. Устройство iro mi. 1,2 и 5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его сборки, сторо. ,на канавки, имеющая фиксирующую выемку, образована двумя участками, один из которых параллелен противолежащей стороне канавке, а .другой параллелен оси перемещения ригеля, при этом противолежащая сторона канавки имеет впадину, выполненную на другом конце и образующую концевой уступ для выступа ригеля, направлен/ ный параллельно оси перемещения рис геля.

Ф

7. Устройство по пп, 1,2,5 и 6, о т л и ч.а ю щ е е с я тем, что в корпусе соосно с направляющим ото верстием выполнен сопрягаемый с полостью корпуса паз для, размещения взаимодействующего с планкой конца ригеля.

Канавка выполнена на планке, а выстуя размещен на ригеле или канав-, ка выполнена в ригеле, а выступ— на планке причем выступ планки для взаимодействия с .ригелем образован ее отгибом.

1102489

При этом с целью упрощения сборки устройства, сторона канавки, имеющая фиксирующую выемку, образована двумя участками, один из которых параллелен противолежащей стороне канавки, а другой параллелен оси перемещения ригеля, причем противолежащая сторона канавки имеет впадину, выполненную на другом ее конце и образующую концевой выступ для высту- l0 па ригеля, направленный параллельно оси перемещения ригеля..

В корпусе соосно с направляющим отверстием выполнен сопрягаемый с ,.полостью корпуса паз для размещения .,взаимодействующего с планкой конца ригеля.

На фиг. 1 представлено противоугонное устройство с частичным раз- резом по оси замка; на фиг.2 — узел 1 20 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг.1, ригель в положении отпирания; .на фиг. 4 — то же, ригель в положении запирания; на фиг. 5, — связь между ригелем и планкой, соглаСно одному 25 варианту исполнения устройства; на фиг. 6 — то же, согласно другому варианту исполнения; на фиг. 7 — вид

Б .на фиг. 5; на фиг. 8 — вид В на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 1, в положении эапирания на рулевой колонке; на фиг. 10 — то же, в положении отпирания; на фиг. 11 разрез Д-Д на фиг. 9; на фиг. 12разрез Е-Е на фиг. 10; на фиг.. 13устройство, аксонометрия.

Противоугонное устройство для автомобиля содержит замок, включающий установленный в корпусе 1 цилинд ровый механизм 2, приводимый в дей- 40 ствие ключом 3. Кулачок 4 закреплен на конце цилиндрового механизма 2, противолежащем ключу 3, и взаимодействует с выступом 5, жестко связанным с управляющей планкой 6, пере-45 мещающейся параллельно оси цилиндрового механизма 2. Планка 6 подпружинена пружиной 7, опирающейся в дно выемки в корпусе 1. Вращающийся выключатель 8 установлен соосно цилиндру 2 и приводится в действие непосредственно. Описанный узел явля.ется стандартным и может быть использован как составляющий элемент устройства против кражи с ригелем, 55 параллельным оси замка.

Конец планки 6, противолежащей выступу 5, снабжен радиальным паль.— цем 9 и перемещается в выемке 10 коробки 11, которая содержит замок

1-2. Выемка 13 сообщается с поперечньм направляющим отверстием 12 коробки 11, а ригель 13 перемещается в отверстии 12. Для этого ригель 13 снабжен на конце 14, противолежащем своей точке запирания наклонной канавкой 15, в которую заходит палец 9 планки 6. В представленном примере канавка выполнена с наклоо ном 45 для обеспечения перемещения ригеля 13 ортогонально движению планки 6. Этот угол может быть изменен для обеспечения неортогональной передачи.

Когда выступ 5 планки 6 ригеля находится на вершине кулачка 4 (фиг. 3), планка 6 находится в отведенном положении и активный конец

14 ригеля отходит от рулевой колонки

16. Если выступ 5 находится в нижней части кулачка 4 (фиг. 4), планка

6 может перемещаться, если она разблокирована, влево (по чертежу) под воздействием пружины 7. Ригель 13 в этом случае перемещается вверх таким образом, что его конец 14 .saходит в выемку 17 кольца 18, жестко связанного с валом 19 рулевой колонки. Происходит запирание.

Направляющий орган для ригеля 13, образованный отверстием 12, устроен непосредственно в коробке 11, которая заключает в себе все устройство против кражи. Эта коробка закреплена на рулевой колонке 16 с помощью фланца 20 и винта с отрывными головками (не показаны).

В представленном примере осуществления планка 6 выполнена иэ листового металла, а палец 9 образован изогнутым гребнем для облегчения изготовления и монтажа. Достаточно отжать ригель от положения, показанного на фиг. 3, и оттянуть планку 6 для того, чтобы палец 9 мог зайти в канавку 15. После прекращения отжатия и оттяжки узел занимает положение, показанное на фиг. 3. Всякое случайное расцепление исключается, поскольку планка 6 не может при нормальном функционировании уйти с положения, показанного на фиг. 3.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 5 и 7, планка 6 заканчивается наклонной плоскостью, 1102489 которая взаимодействует с наклонной поверхностью 21, устроенной в ригеле 13.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 6 и 8, канавка 15 выполнена сквозной, а палец 9 образован осью, проходящей через канавку, например, заклепкой.

Противоугонное устройство против кражи (фиг. 9-13) содержит планку 22 !

О ригеля, приводимую в поступательное движение цилиндровым механизмом замка (не показан) посредством кулачка и испытывающей воздействие пружины 23. Планка 22 перемещается в

15 корпусе 24 замка и приводит в действие ригель 25 посредством наклонной прорези 26, в которой перемещается ось 27, жестко связанная с ригелем 25. Последний испытывает воз20 действие пружины 28, возвращающей его в положение эапирания (фиг.9) и перемещается в направляющей 29, которая прикреплена к корпусу 24 зам25 ка неотвинчивающимися винтами 30 или винтами с Отрывными головками.

Описанный выше узел, образующий собой противоугонное устройство в сборе, размещен в корпусе 31, который в свою очередь жестко связан с рулевой колонкой 32 с помощью стального фланца 33 и винтов 34. На вал 35 рулевой колонки закреплено кольцо

36, снабженное прорезью 37. В положении запирания (фиг . 9 и 11) ригель з5

25 заходит в прорезь 37 и запирает вал 35.

Наклонная прорезь 26 заканчивается внизу концевой частью 38, параллельной ригелю 25. В направляющей 40

29, под ригелем 25, выполнен паз 39.

В положении отпирания (фиг. 10, 12 и 13), чтобы он полностью зашел в направляющую 29, и таким образом противоугонное устройство может быть помещено в корпусе 31 простым поступательным движением. Во время этого эаглубления ригеля 25 его конец, примыкающий к пружине 28, заходит в паэ 39.

Часть наклонной прорези 26 содержит также концевую часть 40, параллельную ригелю 25, которая позволяет производить установку направляющей 29 на корпусе 24 замка, при этом ригель 25 заглубляется вручную в паэ 39, что позволяет оси 27 зайти,; в часть 40. Когда сборка закончена, отпускают ригель 25, который под действием пружины 28 возвращается в положение отпирания (фиг. 10), а ось 27 упирается во впадину 41, выполненную между частями 38 и 40 прорези 26. Во время этой сборки направляющая 22 удерживается в положении отпирания планкой 22, приводимой в действие замком.

На своем конце, противолежащем частям 38 и 40, наклонная прорезь

26 содержит фиксирующую выемку 42, образующую упорный выступ 43, когда ригель находится в положении запирания (фиг. 9 и 11), и когда пытаются отжать его в положение отпирания (попытка кражи), ось 27 располагается в нижней части выемки 42, что препятствует ригелю прийти в положение отпирания.

Данная конструкция позволяет облегчить установку противоугонного устройства на рулевой колонке автомобиля..1102489

РиИ

Фиг. 8

8идА — 1!jr

gus. Х

1102489

Щиг. 8. I 102489

Г-/

Рис, Я 8 39

Фиг. 10

1102489

ЗЯ,И

47ис, Q

1102489

Составитель И. Тригуб

Редактор И. Николайчук Техред С. Легеза Корректор И. Эрдейи

Закаэ 4795/46 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4