Пневматический сервоусилитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ , содержащий кожух с передней и задней стенками, поршневую пластину , охваченную гибкой диафрагмой, разделяющей кожух на переднюю и заднюю камеры, первая из которых связана с источником вакуума, входной и выходной штоки, а также распределительный клапан, гильза которого, соединенная с поршневой пластиной, выполнена с нормально открытым кольцевым седлом и осевой расточной, которая с одной стороны нормально открытого седла соединена каналом с передней камерой, а с другой стороны - с задней, в расточке со стороны поршневой пластины размещена подвижная втулка с выполненным на ней нормально закрытым кольцевым седлом и радиальными паза.и, шарнирно соединенная с выходным штоком, соосно с которым установлен подпружиненный запорный элемент клапана, при этом втулка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения нормально закрытого седла в отверстии нормально открытого седла, а с поршневой пластиной спязан ограничитель рабочего хода втулки , отли.чающийся тем, что, с целью повьппения его чувствиi тельности, он снабжен ограничителем обратного хода втулки, выполненным (У) в виде пластины, периферийный участок которой размещен в задней камере с возможностью взаимодействия при обратном ходе с задней стенкой, а внутренний участок - в радиальном, пазу втулки. 2.Сервоусилитель по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель обратного хода закреплен ю периферийнь м участком на диафрагме. 4 3.Сервоусилитель по п. 1, о т лич ающийся тем, что ограничитель обратного хода закреплен внутренним участком на втулке.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3 (S1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
11
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТY (21) 3222498/25-06 (22) 12.12.80 (31) 173133/1979 (32) 14. 12 ° 79 (33) Япония (46) 07.07.84. Бюл. Р 25 (72) Кийоси Татеока и Хироми Андо (Япония) (71) .Токико Лтд (Япония) (53) 62-522(088.8) (56) 1. Патент США Ф 3279327, кл. 91-369, 1966
2. Патент Японии Ф 41-5330, кл. 54В47, 1966. (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ, содержащий кожух с передней и задней стенками, поршневую пластину, охваченную гибкой диафрагмой, разделяющей кожух на переднюю и заднюю камеры, первая из которых связана с источником вакуума, входной и выходной штоки, а также распределительный клапан, гильза которого, соединенная с поршневой пластиной, выполнена с нормально открытым кольцевым седлом и осевой расточной, которая с одной стороны нормально открытого седла соединена каналом с передней камерой, а с другой стороны — с задней, в расточке со стороны поршневой пластины размещена подвижная втулка с выполненным на ней нормально закрытым кольцевым седлом и радиальными пазах.и, шарнирно соединенная с выходным штоком, соосно с которым установлен подпружиненный запорный элемент клапана, при этом втулка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения нормально закрытого седла в отверстии нормально- открытого седла, а с поршневой пластиной связан ограничитель рабочего хода втулки, отличающийся тем, что, с целью повьппения его чувствительности, он снабжен ограничителем обратного хода втулки, выполненным в виде пластины, периферийный участок которой размещен в задней камере с возможностью взаимодействия при обратном ходе с задней стенкой, а внутренний участок — в радиальном, пазу втулки.
2. Сервоусилитель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что ограничитель обратного хода закреплен периферийным участком на диафрагме.
3. Сервоусилитель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что ограничитель обратного хода закреплен внутренним участком на втулке.
1102491
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использована в тормозных приводах транспортных средств.
Известен пневматический сервоуси- 5 литель, содержащий кожух с передней и задней стенками, поршневую пластину. охваченную гибкой диафрагмой, разделяющей кожух на переднюю и заднюю камеры, первая из которых связана с 10 источником вакуума, входной и выходной штоки, а также распределительный клапан, гильза которого, соединенная с поршневой пластиной, выполнена с.седлом и осевой расточкой, 15 в которой соосно входному штоку установлен запорный элемент f1) .
Недостатком данного сервоусилителя является низкое быстродействие из-за большой величины рабочего и 20 обратного ходов.
Известен также пневматический сервоусилитель, содержащий кожух с передней и задней тенками,.поршневую пластину, охваченную гибкой 25 диафрагмой, разделяющей кожух на переднюю и, заднюю камеры, первая из которых связана с источником вакуума, входной и выходной штоки, а также распределительный клапан, З0 гильза которого, соединенная с поршневой пластиной, выполнена с нормально открытым кольцевым седлом и осевой расточкой, которая с передней камерой, а с другой стороны— с задней, в расточке со стороны поршневой пластины размещена подвижная втулка с выполненным на ней нормально закрытым кольцевым седлом и радиальными пазами, шарнирно соединенная с входным штоком, соосно с которым установлен подпружиненный запорный элемент клапана, при этом втулка установлена с воэможностью возвратно-поступательного перемеще- 45 ния нормально закрытого седла в отверстии нормально открытого седла, а с поршневой пластиной связан ограничитель рабочего хода втулки j2J .
Недостатком известного сервоусилителя является низкая чувствительность из-за наличия большого зазора между нормально открытым седлом и запорным элементом клапана в исходном
55 положении.
Цель изобретения — повышение чувЭ ствительности.
Указанная цель достигается тем, что пневматический сервоусилитель, содержащий кожух с передней и задней стенками, поршневую пластину, охваченную гибкой диафрагмой, разделяющей кожух на переднюю и заднюю камеры, первая из которых связана с источником вакуу".4а, входной и вы- ходной штоки, а также распределительный клапан, гильза которого, соединенная с поршневой пластиной, выполнена с нормально открытым кольцевым седлом и осевой проточкой, которая с одной стороны нормально открытого седла соединена с каналом с передней камерой, а с другой сто роны — с задней, в расточке со стороны поршневой пластины размещена подвижная втулка с выполненным на ней нормально закрытым кольцевым седлом и радиальными пазами, шарнирно соединенная с входным штоком, соосно с которым установлен подпружиненный запорный элемент клапана, при этом втулка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения нормально закрытого седла в отверстии нормально открытого седла, а с поршневой пластиной связан ограничитель рабочего хода втулки, снабжен ограничителем обратного хода втулки, выполненным в виде пластины, периферийный участок которой размещен в задней камере с возможностью взаимодействия при обратном ходе с задней стенкой, а внутренний участок — в радиальном пазу. втулки, При этом ограничитель обратного хода может быть закреплен либо периферийным участком на диафрагме либо внутренним участком на втулке.
На фиг. 1 изображен пневматический сервоусилитель, в котором ограничитель обратного хода периферийным участком закреплен на диафрагме; на фиг. 2 — то же, ограничитель обратного хОда закреплен внутренним участком на втулке; на фиг. Э - ограничитель обратного хода, закрепленный на диафрагме; на фиг.4— то же. закрепленный на втулке.
Пневматический сервоусилитель содержит кожух 1 с передней 2 и задней 3 стенками, поршневую пластину 4, охваченную гибкой диафрагмой 5, разделяющей кожух 1 на переднюю 6 и заднюю 7 камеры, первая
1102491 из- которых связана с источником вакуума (не показан), входной 8 и выходной 9 штоки, а также распределительный клапан (не показан), гильза 10 которого, соединенная с пластиной 4, выполнена с нормально открытым кольцевым седлом 11 и осевой проточкой 12, которая с одной стороны седла 11 соединена каналом 13 с передней камерой
6, а с другой стороны седла 11 каналом 14 с задней камерой 7, в расточке 12 со стороны пластины 4 размещена подвижная втулка 15 с выполненным на ней нормально закрытым кольцевым седлом 16 и радиальными пазами 17 и 18, шарнирно соеди. ненная со штоком 8, соосно которому
1 установлен подпружиненный запорный элемент 19 клапана, при этом втулка
15 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения седла 16 в отверстии седла 11, а с поршневой пластиной 4 связан ограничитель 20 рабочего хода втулки
- 15, в камере 7 размещен периферийный участок 21 ограничителя 22 обратного хода втулки 15, а в радиальном пазу 18 — внутренний участок
23 ограничителя 22. Поршневая пластина 4 подпружинена пружиной 24, а шток 8 — пружиной. 25. При этом участок 21 закреплен на диафрагме
5 (фиг. 1), участок 23 — на втулке
15 (фиг. 3).
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении запирающий элемент 19. клапана опирается на седло 16, а отверстие седла 11 открыто.
Через последнее и каналы 13 и 14
4 камеры 6 и 7 соединены между собой, пластина 4 неподвижна. Запирающий элемент 19 налодится на расстоянии о от седла 11, увеличению о препятствует ограничитель 22, опирающийся участком 21 на стенку 3 кожуха 1. При воздействии на входной шток 8 последний смещается влево (по чертежу) и, после того, как
10 выбран зазор о, запирающий элемент
19 опирается на седло 11, разобщая камеры 6 и 7. Одновременно открывается отверстие седла 16, через которое камера 7 соединяется .с атмос15 ферой. Поскольку при этом возникает перепад давлений между камерами
6 и 7, пластина 4 с диафрагмой 5 и выходным штоком 9 перемещается влево.
20 При отсутствии внешнего воздействия на шток 8 пружины 24 и 25 возвращают пластину 4, диафрагму
5 и штоки 8 и 9 в исходное положение, при этом элемент 19 вновь опи25 рается на седло 16, а отверстие . седла 11 открывается, сообщая камеры 6 и 7.
Так как при обратном движении штока 8 и втулки 15 периферийный
Ç0 участок 21 ограничителя 22 опирается на стенку 3, расстояние о, определяющее нерабочую часть хода штока 8, устанавливается минимальным, что обеспечивает высокую чувствительность сервоусилителя при воздействии на шток 8.
Использование изобретения в тормозных приводах транспортных средств позволит повысить их чувствитель40 ность и тем самым эффек Мвность их использования.
1102491
1102491
1102491
22 17
Подписное
Заказ 4797/46 Тираж 667
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель С. Рождественский
Редактор И. Николайчук Техред Т.Маточка Корректор И. Эрдейи