Устройство для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 d, 2Й ((g

Х 11025

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП ИСАНИЕ устройства для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины.

К патенту ин-ной фирмы „Всеобщая компания электричества" (Allgemeine Elektricitats-ое8е118с11ай), в г. Берлине, Германия, заявленному 7 сентября 1926 года (заяв. свид. № 10989).

Действительный изобретатель ин-ц Л. Дрейфус (L. Dreyfus).

Приоритет от 8 февраля 1918 года на основании ст. 4 Советскогерманского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1929 года. Действие патента распространяется на 1" лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины и имеет целью получение симметрии токов в фазных обмотках якоря при асинхронном пуске.

На чертеже фиг. 1 изображает устройства для уменьшения магнитного сопротивления поперечному полю, в случае машины с явно выраженными полюсами, путем подразделения междужелезно го пространства на две части; фиг. 2 и 3— устройства для увеличения магнитного сопротивления поперечному полю, в случае машины с явно и не явно выраженными полюсами, введением в его цепь дополнительного воздушного зазора; фиг. 4 †устройст для асинхронного пуска синхронной машины под нагрузкой.

Как известно, в момент пуска синхронного двигателя в качестве асинхронного, токи в фазах обмотки якоря различны по силе, вследствие чего пусковой момент двигателя зависит от положения, занимаемого ротором в момент пуска. Действительно, если предположить, что токи в якоре симметричны, то они создадут по оси полюсов индуктора и по нейтрали пульсирующие магнитодвижущие силы, равные по величине и сдвинутые по фазе на 90 . Если бы создаваемые этими магнитодвижущими силами продольные и поперечные пульсирующие поля были также равны по величине, то они индуктировали бы в обмотке якоря симметричные электродвижущие силы и якорь забирал бы от сети симметричные токи. Но в синхронных машинах с явно выраженными полюсами магнитное сопротивление для поперечно пульсируюшего поля больше, чем для продольно пульсирующего из-за промежутка между полюсами, а потому амплитуда основной гармоники поперечно пульсирующего поля меньше таковой продольно пульсирующего поля и индуктируемые в якоре электродвижущие силы, а следовательно и забираемые из сети токи, будут несимметричными.

Согласно предлагаемому изобретению, этот недостаток устраняется посредством уменьшения магнитного сопротивления поперечному полю при неизменном магнитном сопротивлении продольному. Это достигается путем подразделения междужелезного пространства на две части: на обычный зазор между полюсными наконечниками и железом якоря, пронизываемый как продольным, так и поперечным полем, и на зазор в самом полюсном сердечнике, либо между полюсным сердечником и яр- мом, пронизываемый лишь продоль- ным потоком (фиг. 1).

У машин со сплошными полюсами, и ярмом может оказаться, что магнитное сопротивление для продольного поля будет больше, чем для поперечного, вследствие чего потребуется увеличить магнитное сопротивление для поперечного поля.

С этой целью в предлагаемом изобретении полюсные наконечники, изготовляемь е из листового железа, снабжаются радиальной прорезью, увеличивающей магнитное сопротивление только для поперечного поля (фиг. 2). Аналогичное описанному устройство для машин с неявно выраженными полюсами представлено на фиг. 3, изображающей ротор, снабженный соответственно расположенными радиальными прорезами.

В предлагаемом изобретении для асинхронного пуска двигателя под нагрузкой полюсные наконечники снабжаются двумя уже известными по своему устройству обмотками (фиг. 4), присоединяемыми посредЕ. П. ством контактных колец к пусковым сопротивлениям и замыкаемыми накоротко при синхронном режиме.

Первая распределенная обмотка D демпфирует поперечное поле, а вторая сконцентрированная обмотка Е— продольное поле, В рассматриваемом случае вся магнитная цепь выполняется из листового железа, отдельные листы которого изолируются друг от друга и от стягивающих болтов. Если по конструктивным соображениям нельзя обойтись без сплошного ярма, то последнее снабжается магнитным шунтом из листового железа. Междужелезное пространство, как и на фиг. 1, выполняется из двух частей, общее магнитное сопротивление которых равно магнитному сопротивлению применяемого в обычных случаях воздушного зазора между полюсными наконечниками и железом якоря, при чем зазор между полю сиыми сердечниками В и ярмом С осуществляется вставками Р и G из немагнитного материала, Предмет патента, Устройство для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины с целью получения симметрии токов в фазных обмотках якоря при асинхронном пуске, характеризующееся тем, что для выравнивания продольного и поперечного полей стык между сердечниками индукторов, набранными из листового железа, и ободом выполнен через вставки Р и G из немагнитного материала, при чем для ослабления только поперечного поля полюсные башмаки индукторов снабжены распределенною по их дуге успокоительною обмоткою D, а для ослабления только продольного поля под башмаками расположена, коаксиально с обмоткою возбуждения, сконцентрированная обмотка Е, при пуске соединяемая так же, как и обмотка D, через контактные кольца с пусковыми сопротивлениями (фиг. 4).