Устройство для внесения удобрений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ, содержащее установленную на опорных колесах раму, на которой смонтирован кузов с последовательно расположенными двумя транспортерами и рабочим органом, отличающее с , что, с целью расширения технологических возможностей путем использования его для перегрузки удобрений, кузов вьтолнен секционным , задняя секция которого установлена на раме шарнирно и снабжена механизмом ее подъема, при этом каждый транспортер установлен в соответствующей секции, а ось вращения -шарнира задней секций расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ведущего вала передней секции, или смещена вперед относительно указанной плоскости. 2. Устройство по п. 1-, о т л и ч аю щ е е с я тем, что рама и задняя секция дополнительно соединены межСО ду собой посредством шарнирных четырехзвенников . С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) А 01 С 15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ц„ а:„

493. 7 (21) 3456470/30-15 (22) 18.06.82 (46) 15.07.84. Бюл. У 26 (72) В.А. Харламов и Н.М. Гарцман (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (53) 631. 333 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 103877, кл. А 01 С 3/00, 1955.

2. Авторское свидетельство СССР

1Ф 728854, кл. А 01 С 15/12, 1977. (54) (57) 1; УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ

УДОБРЕНИЙ, содержащее установленную на опорных колесах раму, на которой смонтирован кузов с последовательно расположенными двумя транспортерами и рабочим органом, о т л и ч а ю—

„.SU„„3 I 02506 A щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем использования его для перегрузки удобрений, кузов выполнен секционным, задняя секция которого установлена на раме шарнирно и снабжена механизмом ее подъема, при этом каждый транспортер установлен в соответствующей секции, а ось вращения .шарнира задней секции расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ведущего вала передней секции, или смещена вперед относительно указанной плоскости.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что рама и задняя Я секция дополнительно соединены между собой посредством шарнирных четырехзвенников.

4 1102

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известен разбрасыватель удобрений, включающий секционный кузов, одна из секций которого оснащена подъемным устройством С 1 3.

Наиболее близким к предлагаемому па технической сущности является устройство для внесения удобрений, содержащее установленную на опорных 1р колесах раму, на которой смонтирован кузов с последовательно расположенными двумя транспортерами и рабочим органом (2).

Недостатком данных устройств явля» 15 ется то, что они не могут применяться для перегрузки удобрений в другие транспортные средства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем использования его для перегрузки удобрений.. .Поставленная цель достигается тем что кузов устройства выполнен секционным, задняя секция которого уста- 5 новлена на раме шарнирно и снабжена механизмом ее подъема, при этом каждый транспортер установлен в соответствующей секции, а ось вращения шарнира задней секции расположена в вер- ЗО тикальной плоскости, проходящей через ось ведущего вала передней сеции, или смещена вперед относительно указанной плоскости.

Рама и задняя секция дополнительно соединены между собой посредством

35 шарнирных четырехзвенников.

На фиг. 1 изображено устройство в варианте перегрузчика; на фиг. 2— то же, в варианте разбрасывателя ор- 4О ганических удобрений.

Устройство для внесения удобрений содержит установленную на опорных колесах 1 раму 2, на которой смонтирован кузов, состоящий из двух,секций передней 3 и задней 4. Каждая из секций имеет свой транспортер S и б.

Задняя секция 4 с рабочим органом 7 установлена на раме 2 посредством шарнира 8 и снабжена механизмом 9 ! 50 ее подъема, выполненным в виде гидроцилиндра.

В варианте перегрузчика рабочий орган 7 заменяется стенкой 10, а для обеспечения устойчивости задней секции она соединена с рамой 2 посредством шарнирных четырехзвенников 11.

Для предотвращения просыпания удобрений при подъеме задней сек5.06 2, ции ось вращения шарнира 8 расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ведущего вала передней секции, или смещена вперед относительно укаэанной плоскости так, что транспортер передней секции перекрывает транспортер задней секции.

Устройство работает след иощим образом.

В случае отсутствия возможности прямого внесения удобрений, например в ранневесенний период, устройство используется в качестве высокопроизводительного транспортировщикаперегрузчика. При этом с него снимается рабочий орган 7 и взамен устанавливается задний борт. При подъеме к месту перегрузки тракторист включает гидросистему трактора и посредством гидрбцилиндра поднимает поворотную заднюю секцию кузова до требуемого положения, позволяющего водителю загружаемого транспортного средства, в свою очередь, подвести свою машину под кузов перегрузчика таким образом, чтобы продольная ось симметрии загружаемого средства примерно совпадала с задним обрезом кузова перегрузчика, что исключает просыпание и потери материала. Тракторист, управляющий перегрузчиком поднимает задний борт и включает привод подающих транспортеров 5 и 6.

При этом масса подается последовательно из передней секции в заднюю, поднимается транспортером наклонной секции и переливается в загружаемый кузов. После его заполнения тракторист выключает привод транспортера и процесс прекращается до подъезда для загрузки следукяцего агрегата.

При наличии возможности работы непосредственно в качестве навозоразбрасывателя устройство оборудуется рабочим органом 7, загружается и направляется в поле. При подъезде к месту внесения в случае необходимости увели чения ширины захвата (в зависимости от соотношения длины гона и дозы внесения) тракторист поднимает при помощи гидросистемы секцию кузова до требуемой высоты и, включив привод рабочих органов, направляет агрегат по полю. Четырехзвенники 11 при этом обеспечивают необходимую стабильность положения поворотной секции кузова относительно рамы, ограничивая аилчн3 11О2,О туду колебаний, вызванных движением феля и других массовых грузов и перепо неровностям почвы. грузки их в высокопроизводительный автотранспортер типа КАМАЗ, который ввиду ограниченной проходимости не может быть использс пан в этот период для непосредственного движения по полям.

В йернод осенней уборки урожая предлагаемая машина может использоваться в качестве накопителя для приема и вывозки с полей свеклы, картофиг. 2

Составитель М. Подоляк

Техред О.Неце

Редактор N. Ковач

Корректор Л.Шеньо

Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, >13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4838/!

Фнчнял ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4